Музыка

1’st Summer Music Festival — Day One (большой фотоотчёт)

Опубликовано 07 июня 2014 в 16:30
0 0 0 0 0

Первый Летний Международный Фестиваль Позитивной Музыки закончился ещё в воскресенье, когда оставшуюся в живых публику добивали своими зубодробительными боевиками панк-рок команды из Калининграда, большой России и Германии, но ваш покорный слуга, кажется, только-только начинает приходить в себя после увиденного и услышанного в первый день, в общих чертах посвящённый рок-н-роллу. Всё, что следует далее — это субъективное авторское впечатление от прошедшего, которому можно возразить, и гораздо более объективные фотографии, спорить с которыми значительно сложнее.

Перво-наперво, очень хотелось бы извиниться перед парнями из The Cranzers за то, что, вопреки своей воле, мы не успели к началу их выступления, застав в лучшем случае последнюю его часть. Уж не знаю, к счастью или к сожалению, но и сам фестиваль задержался вместе с нами — если бы не это, то мы, вероятно, пропустили бы гораздо больше.

В любом случае, увиденного оказалось достаточно для того, чтобы в очередной раз убедиться: ребята умеют делать своё дело, и навеянный зеленоградскими бризами сёрф в их исполнении — это по-прежнему одно из лучшего, что можно услышать на площадках нашего города. The Cranzers отлично держатся на большой сцене, играют слаженно и звучат как на записи, так что если вы по какому-то дивному недоразумению до сих пор не слышали их живьём, мы настоятельно рекомендуем вам исправить эту оплошность. Будет возможность — постарайтесь заценить парней в каком-нибудь маленьком клубе или на пляжной вечеринке, потому что там их стилистический потенциал раскрывается в полной мере.

Следующими на очереди оказались первые гости фестиваля, киевляне Outer Space, что втроём исполняют сайкобилли на родном украинском языке. Честно говоря, несмотря на то, что отыграли парни умело и вполне в рамках жанра, особо расхвалить их выступление не получается. Дело не в каком-то отсутствии навыков или личных вкусовых предпочтениях — вряд ли в чём-то можно обвинить самих музыкантов, просто, на мой субъективный взгляд, чтобы в полной мере проникнуться сутью такой своеобразной музыки как сайко, её нужно слушать в подходящих условиях — опять же, желательно в тесном помещении и при соответствующей публике, которой группа на сцене будет действительно интересна. Поверьте, при таких условиях сайкобилли-концерт может оказаться гораздо драйвовее и колоритнее любого панк-рок шоу, благо слушатели его во всём мире отличаются повышенным чувством стиля и умеренной безбашенностью.

Тут пожалуй следует заметить, что солнечный свет всегда не самым благоприятным образом сказывается на визуальной составляющей подобных мероприятий, даже когда речь идёт о любом другом жанре рок-музыки, но сайкобилли, возможно, это касается особенно сильно: данный стиль (по крайней мере в теории) насквозь пропитан мистицизмом, эстетикой ночи и летучих мышей, а потому дневное время суток попросту убивает здоровую часть его романтичности. Ситуацию могла бы спасти поддержка зрителей, но, увы, как показала практика — подобный жанр музыки в Калининграде не популярен чуть менее чем полностью, что крайне, крайне прискорбно. Мой поклон парням из Outer Space за то что приехали — надеюсь увидеть их однажды на каком-нибудь узко тематическом шоу и оценить по достоинству.

Третьим участником в первый день фестиваля стали ещё одни сёрф-рокеры, но на этот раз из Санкт-Петербурга — группа Voodoo Band, которая как-то раз (или даже два?) уже выступала в наших краях. Тогда, помнится, музыканты играли на берегу моря, и скажу вам не кривя душой, что это было очень, ОЧЕНЬ круто — лучше такого саундтрека к набегающим на берег волнам может быть только шум самих волн, но кто из людей способен соревноваться с природой? Периодически сдабривая свою музыку залихватскими выкриками, петербуржцы играют крутой танцевальный инструментал из разряда тех, что в принципе не могут не нравиться, потому что эта музыка бодра, легка и ненавязчива, она задевает невидимые струнки души, открывает в вашем теле верхние, нижние, средние, полусредние и любые другие чакры, а после заставляет танцевать локтями, рисуя в голове образы пляжных вечеринок времён Советского Союза под бобинный магнитофон.

И всё же, как снова показала практика, если ненавидеть эту музыку нельзя, то и любить её совсем не обязательно. Зрители встретили Voodoo Band не то чтобы прохладно, но явно недодав им того признания, которого парни заслуживают. Впрочем, возможно дело в том, что народа на первом дне фестиваля было в принципе немного, что заметно убавляло ему в атмосферности, но винить в этом организаторов вряд ли следует — со своей стороны они сделали всё возможное, привезя интересные группы и обеспечив им качественный, чистый звук.

Вообще, что касается организации, то здесь, думаю, будут максимально уместны слова одного моего приятеля, который заметил, что давно не видел её на таком хорошем уровне — помимо уже упомянутого звука, порадовали адекватные охранники без гоповских замашек, приемлемые цены на алкоголь и напитки, наличие биотуалетов а так же само место, выбранное для проведения фестиваля — бастион «Астрономический». Правда, следующий концерт хотелось бы увидеть в его проходном дворике, который в этот раз оказался чем-то вроде прихожей, хотя бы просто потому, что он сам по себе гораздо симпатичнее и компактнее. Наверняка организаторы вполне резонно рассчитывали на куда большую посещаемость и потому решили перестраховаться с лишним пространством, но если бы масштаб мероприятия изначально планировался меньшим, то, думаю, проходной дворик подошёл бы на роль концертной площадки идеально.

Но довольно рассуждений. Четвёртыми на сцену вышли ещё одни украинцы — шаут-энд-свинг квартет The Hypnotunez, на этот раз из Винницы. Едва ли я совру, если скажу, что лидер банды Гера Луидзе оказался, вероятно, самым экспрессивным музыкантом на фестивале: вокалист и контрабасист по совместительству, обливаясь потом он скакал по сцене как угарелый, параллельно распевая шикарно поставленным голосом «припанкованный джаз», как выразился он сам, так что зрителям оставалось лишь молча восхищаться да задаваться риторическим вопросом, откуда у этого парня берётся столько сил и выносливости.

Группа сыграла великолепно, продемонстрировала свой уровень и опыт, так что единственный маленький минус, который можно им засчитать, это немного затянутое выступление, о чём мне чуть позже единогласно сказали некоторые из посетителей фестиваля. Тем не менее, как и в случае с Outer Space, увидеть группу The Hypnotunez хотелось бы ещё раз, только уже на невысокой сцене, и либо в прокуренном душном клубе, либо снова на открытом воздухе, но при луне и звёздах. А пока что, на мой субъективный взгляд, это было второе по крутости выступление за прошедший вечер.

Дело близится к вечеру и на сцену выходят предпоследние участники, одни из хэдлайнеров фестиваля — ветераны и отцы российского сайкобилли, группа Стаса Богорада The Meantraitors. Не секрет, что их ждали очень многие, пришедшие в Астрономический бастион в этот день, включая и меня, вашего покорного слугу. В последний раз я видел их… дай бог памяти… лет шесть назад, когда они выступали в тогда ещё существовавшей «Пыли Винила», и это было то самое выступление в тесном прокуренном клубе, о котором я писал выше. Полумрак, потные лица и до музыкантов рукой подать — так и должен выглядеть настоящий рок-концерт.

Однако формат фестиваля на открытом воздухе обладает своими неоспоримыми преимуществами, и жаловаться на высокую сцену в этом случае пожалуй грешно. Моё персональное впечатление от выступления Meantraitors скорее отрицательное, потому как мне показалось, что фронтмен группы отнёсся к нему пренебрежительно и не пытался выложиться даже на половину своих возможностей, хотя, быть может, сказывается уже не юный возраст и сыроедение, которого, по слухам, с недавних пор придерживается Стас Богорад. Зато бас-гитарист совершенно точно не привык играть «на отстаньте» — рубился он как последний раз в жизни и действительно вытянул на себе весь сет питерских сайкеров (вот что значит прошлое в хардкор-банде).

Публика, кстати, в отличие от меня принимает Meantraitors достойно — на фото ниже отнюдь не драка, как могло бы показаться на первый взгляд, а вполне типичные для такой музыки танцы:

О выступлении последней, закрывающей первый день фестиваля группы, киевлян Руки’в Брюки, я уже писал свои сумбурные впечатления прежде, так что теперь постараюсь сделать это ещё раз, но насколько это возможно вменяемо и понятно.

Когда я только увидел лайн-ап фестиваля, то меня несколько удивило то, что вышеупомянутые Meantraitors должны были играть предпоследними. Получалось, что главными хэдлайнерами фестиваля должны были стать доселе неизвестные мне украинцы-рокабилльщики, которые хоть и выглядели по фотографиям чертовски круто, а на записях звучали аутентично, словно на дворе и не XXI век вовсе, но всё же не внушали необходимого доверия; признаться, по началу я даже боялся, что после питерских сайкобиллов значительная часть слушателей попросту разойдётся по домам.

Как бы не так.

Во-первых, к началу выступления киевлян концентрация людей на фестивале достигла своего пика; во-вторых, на улице уже стемнело, и в стенах Астрономического бастиона стало ПО-НАСТОЯЩЕМУ атмосферно. Когда же Руки’в Брюки вышли на сцену, всё окончательно встало на свои места и я понял: сейчас будет весело. Потому что люди в таких костюмах, с такими причёсками, такими инструментами и такими лицами просто физически не могут разочаровать; над ними как будто витает аура рок-н-ролла, благословенная лично Чаком Берри и Королём Элвисом. Когда они взяли первые аккорды, когда долговязый фронтмен запел свои первые слова, лица всех пришедших сразу же расплылись в блаженных улыбках — это было то самое, ради чего всё затевалось и ради чего мы сюда пришли.

Не помню, как долго они выступали: объективно, наверно, достаточно, но это был один из тех случаев, когда хорошего много не бывает, так что будь моя воля — я бы слушал этих ребят всю ночь напролёт. Каждое движение, которое они совершают, каждый звук, что исходит от них — всё наполнено таким невероятным чувством стиля и ритма, что ты просто стоишь и восторгаешься культурными или не очень словами, в меру своей воспитанности. Музыка этих парней моментально покоряет сердце, своим творчеством они буквально влюбляют в себя и ты уже не знаешь, как жить дальше. Ни одна фотография не в состоянии передать той энергетики, которая исходит от них: невозможно описать ту непринуждённость, с которой ведёт себя фронтмен по отношению к публике, тот задор, с которым улыбается и двигается гитарист, и то мультяшное безумие, которым исполнен взгляд контрабасиста.

Публика танцует с самого начала, но даже те, кто не нашёл в себе смелости начать двигаться сразу (вроде меня), рано или поздно всё равно присоединяются к всеобщему веселью. Группа исполняет несколько задушевных медляков, но хочется больше драйва и рок-н-ролла, поэтому уйти просто так у них не получается — зрители просят сыграть на бис, и Руки’в Брюки исполняют ещё несколько песен, бесконечно раскланиваясь после них и в конце концов всё-таки уйдя со сцены.

Незабываемо. Возможно, лучший концерт из тех, что я видел.

Во время выступления киевлян, кстати, возле сцены появляются странные люди, целиком одетые в чёрное и в масках — их на наших фотографиях либо нет, либо просто не видно. Говорят, это госнаркоконтроль, но для того, чтобы так отчаянно веселиться под Руки’в Брюки, никаких запрещённых веществ не требуется, уж поверьте. Тем не менее, какое-то время «люди в чёрном» никого не выпускают с территории бастиона, и я даже начинаю немного паниковать, не переведут ли они вечеринку в положение «лицом в пол», но всё заканчивается хорошо, и спустя минут 15 ГНК уходит, а многие из присутствовавших были так увлечены танцами, что наверняка даже не заметили оперативников, стоявших прямо у сцены.

Что же мы имеем в итоге? Много хороших групп и мало слушателей для них; неплохой первый день фестиваля с потрясающей концовкой, ради которой однозначно следовало идти. Спасибо организаторам за их старания и группам за участие, а так же всем, кто пришёл и поддержал это мероприятие. Вот вам ещё немного фотографий, оставайтесь с нами 😉

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook