Спорт

Африканская велотерапия: Неделя 4

Опубликовано 04 июля 2015 в 13:33
0 0 0 0 0

Дмитрий Петухов, житель Калининграда, едет на своём двухколёсном друге в Африку! Путешественник начал своё безумие 4 июня и на третьей неделе он уже добрался до Голландии. То, как прошла его четвёртая неделя, читайте и смотрите прямо сейчас.


26 июня, Бреда (Нидерланды)

Тяжелый день нивелировался десятками километров потрясающих велодорожек вдоль каналов, отправкой корреспонденции и желатинками.
Фотокарточки прилагаю )

27 июня, Бреда (Нидерланды)

Самое интересное в этом путешествии — это люди. На моём пути — все они с необычной судьбой, добрые и отзывчивые. И я начинаю понимать, почему у всех у них настоящая жизнь, а не пластмассовое существование — в заслуженном отпуске сфотографировать себя любимого с очередной Пизанской башней и оставшееся время курсировать между лобби отеля и пляжем. В будни по вечерам старательно подставлять уши под лживые помои Екатерины Андреевой, а по выходным, важно причмокивая, поднимать сто грамм за очередную прополотую грядку картошки. На моём пути люди другие.


Вчера — Лизабет (60) и Йен (64) из Цволле. Двадцать три года назад уехали в Замбию работать и помогать людям. Через три года вернулись с сыном Эдвином (на втором фото). Сейчас ему двадцать три года. Есть ещё дочь. Побывали во многих странах, полный гараж велосипедов.

Следующая пара пенсионеров. Мужу 84 года. Я стоял возле гаражей и тупил в карту в телефоне, он вышел — хеллоу — разговорились, и вот я уже у них в уютном саду пью кофе с кексом и слушаю как их друг-пастор лет семидесяти недавно проехал на велосипеде от дома до черноморского Кавказа. В свою очередь, их жизнь — это не вечное обсуждение с соседской тётей Катей «почему наркоман Максим продал квартиру брату знакомой из соседнего дома, который сейчас работает в другом городе, но там жизнь похуже, хотя по телевизору, вроде, сказали, что в Эквадоре нынче весьма неплох урожай бананов».

Ренске (25) из Амстердама. Объехала на велике Голландию вдоль границы, месяц преподавала в Кении детям всякую науку. Мечтает объехать Южную Америку на велосипеде. Сказал, что при возможности с удовольствием составлю компанию через пару-тройку лет. Она согласилась, на этом и расстались.

И, наконец, Джо. С восточной Англии. Поравнялись на велодорожке между городами. Хай-хай, улыбнулись, и так и ехали, болтая, километров двадцать, пока наши пути не разошлись. Вся его жизнь — путешествие. Только прилетел из Калифорнии, где три месяца слонялся по горам. Куда едет и где сегодня будет ночевать — не знает. «Я живу одним днём. It’s real life», — после этой фразы он поехал на запад от Утрехта, а я на юг.

Миллиарды фотографий со счастливыми лицами на фоне Эйфелевой статуи свободы — фейк и пластмасса.

27 июня, Антверпен (Бельгия)

В Бельгии велодорожки унылы по сравнению с Голландией, но знаки невероятно красивы! Их хочется обнимать и целовать.

28 июня, Лювен (Бельгия)

В Голландии и Бельгии никак не могу привыкнуть к тому, что по велодорожкам еще ездят скутеры, маломерные машины (типа советской инвалидки, только ещё меньше) и прочая бытовая техника. За долгое время в Польше и Германии привык под плеер пританцовывать по всей ширине междугородних велодорожек. А тут сигналят. Но добродушно это делают, потом улыбаются и рукой машут. Это тоже не привычно.
В Антверпене очень понравилась организация кольцевой велодорожки вокруг старого города — по центру дороги. Это примерно как у нас по центру Московского проспекта на всю длину сделать.

Ни дня без приключений. Спица вырвала кусок обода. Если честно, то это чуть более, чем пиzдец. Но стал как-то проще ко всему относиться, подумаю об этом завтра. Сегодня всё равно ничего не работает. Остаюсь в бельгийском Лёвене на неопределенный срок. Буду наслаждаться пешими прогулками, благо город древний и красивый.
То, что не успеваю вернуться по визе как минимум из Румынии, становится постепенно реальностью.
P.S.: А вообще какое-то дикое количество поломок и потерь для двадцати пяти дней — седло, подседел, сумка, гермомешок, покрышка, обод. На мелочи типа проколов, отломанного багажника, потерянных перчаток, зубных щеток и прочих уютных вещичек уже даже внимания не обращаю.

Я не знаю, почему, но в Лёвене паркуют велосипеды именно так. 😊 А после увиденных одного ботинка на багажнике и милого красного велика с корзинкой — окончательно полюбил этот город, несмотря на все неприятности.

29 июня, Лювен (Бельгия)

В городе с населением сто тысяч человек, в стране с большим количеством велосипедистов, есть четыре велосервиса. Так выглядит один из них — громадное помещение, где у каждого своё рабочее место три на три метра (напомнило китайский минизавод по производству чайников). Ничего необычного, в принципе 🙂

Бегинаж (Groot Begijnhof) — это что-то невероятное. Пятнадцатый-семнадцатый века умудряются жить в самом центре двадцать первого века. Ничего подобного раньше не видел. Все «старые города» европейских городов — говно на палке по сравнению с этим.
Ну разве не круто жить в доме 1650 года? 🙂

Просто университет в Лёвине. В замке. Ничего не обычного по сути.

1 июля, Валькур (Бельгия)

Нарайанан Каккад — невероятной широты души индус. Изначально планировал остаться у него на один день. Увидев мои печальные дела с колесом, с улыбкой сказал: «No problem!» Оставайся, пока не сделаешь. Живет в общежитии в кампусе. Местное общежитие — это как гостинка в России, только в нормальном состоянии. Сам родом из города Thiruvananyhapuram (ох#еть названьице ☺). Четыре года учился в техническом университете в Индии и сейчас два года в Лёвене по специализации Biomedical Engineering (по-русски это протезы, имплантанты, искусственные коленки и пр.). Настолько красочно рассказывал и показывал на ютубах про Индию и своё долгое путешествие по индийским Гималаям, что я понял — мне туда обязательно надо 🙂

Очень впечатлил его рассказ про схему проката велосипедов в городе. Платишь 70 евро залог, 60 евро в год и катаешься. Любой ремонт — бесплатный, будь то прокол или спица вырвет кусок обода (простите, наболело :)). Соответственно, у него и у почти всех студентов велосипеды by the rent. Схема великолепная, на мой взгляд, и обоюдовыгодная.
Про учебу. Год обучения — 560 евро (KU Leuven это один из престижных европейских вузов). Для поступления необходимо сдать только тест по английскому. Стоимость комнаты в общежитии — 290 евро в месяц.
Необыкновенный человек с необыкновенными взглядами на жизнь.
Я же, тем временем, сегодня утром забрал велик, отдав 78 евро, приехал, загрузил шмотки, написал записку Нарайанану, положил ключ на доводчик двери и двинул в Шарлеруа. Через километр езды понял, что заднее колесо представляет из себя одно большое яйцо. Такое, бл#дь, зло взяло — не передать. Вернулся в сервис, и этот говноед-сервисмен говорит «it maximum I can do». Не нравится — идите к менеджеру. Был бы в России, я бы не к менеджеру пошел, а голову бы прям на месте проломил. Но в Европе я няша и пошёл к менеджеру, от слов которого у меня челюсть буквально ё#нулась на пол. Дословно:
— Понимаете, у нас социально ориентированная компания, и здесь работают люди, которые пытаются социально реабилитироваться и влиться в общество, но они неважные работники (биомусор с кривыми руками, если по-русски).

Я сказал, что если бы знал это раньше, то 78 евро нарисовал бы на листе формата А4, так как пытаюсь влиться в общество художников. Но теперь мне откровенно по#уй, и он может выравнивать колесо на стенде сам. И он начал! Руки у него из правильного места оказались, и колесо привёл в относительную норму.
Выехал из города уже ближе к трём дня, плюнул на перечеркнутый знак Leuven и поехал в направлении Шарлеруа.
Итого за 28 дней и 2600 километров эксплуатация велосипеда вылилась в 86 злотых и 112 евро. Золотой уже, сука.

Вчера через километров двадцать после Лёвена с удивлением обнаружил, что внезапно попал в совершенно другую страну. Исчезли красные кирпичные домики, язык стал французский, велодорожки и велосипедисты пропали. Разбитые дороги и машины поперек всего тротуара. Чопорных северян сменили немного сумасшедшие франкоговорящие бельгийцы. Сверившись с гугл-картами понял, что началась французская Бельгия. Повеяло родиной ☺


Вдоль дорог растет черешня, а на входы в бары подвешивают пакеты со льдом для холодного воздуха. Даже знаки велодорожек здесь другие — большие и квадратные (что логично — от долгой езды по местным дорогам колесо станет квадратным ). Начались затяжные крутые подъёмы, но едется легко, видимо, за месяц ноги пришли в тонус (да и на вид стали очень даже ничего). Шарлеруа — город в большой яме. Сначала спускаешься в него на скорости около пятидесяти кмч, а потом вкручиваешь в гору на выезде.

1 июля, Шарнуа (Франция)

Ненадолго во Францию проездом заехал. Сейчас в Бельгию вернусь.

2 июля, Либрамон-Шевиньи

Первая тренировка перед Перинеями. Километр подъема за день и ни одного плоского участка. Подъем на три крутых серпантина (один минут на 40 и два получасовых) при температуре 36 градусов — занятие неблагодарное. Тяжелонесущий крейсер в эти моменты идет на скорости 6-8 кмч и передачах 1×2 и 1×1, уверенно рассекая плавящийся асфальт. Но есть плюс: на обычные подъемы вообще перестал обращать внимание. Просто пританцовывал на велике под плеер ☺ Первый раз сегодня разблокировал вилку, первый раз разогнался до 52 кмч. День прошел бодро, и не скажу, что прям ушатался сильно.

3 июля, Мершвейе (Франция)

К Африке готов! ☺
В полшестого вечера термометр на заправке показывал +38 градусов (фото #10), днем был вообще температурный ад. Второй день крутые бесконечные подъемы. Когда несешься со спуска, то воздух не охлаждает, а обжигает. Три литра воды, литр чая и литр питьевого йогурта за день. Бонусом в обед был черешенный пир. Я не знаю сколько килограмм съел, стоя полчаса на сельской дороге с деревьями черной крупной черешни, но под конец уже тошнило при одном взгляде на неё.

Тем не менее, за день честные 117 км, три страны (Бельгия, Люксембург и Франция) и колыбель Шенгена — маленький городок на трёхграничье Шенген (см. Википедию). Сейчас в живописнейшей французской деревушке на берегу красивой реки. Прованс as is ☺ Во Францию влюбился с первых километров, хотя был уставший, и совершенно ничего не хотелось любить. Впереди много дней в её объятиях )) Завтра ровно месяц в пути.

Вечером первый раз взвесился — 64 килограмма. При отъезде были стабильные 73. Хотите похудеть — катайтесь на велосипеде 😊.

Со вчера на сегодня останавливался у обалденных ребят в деревушке Malling (France) — Мэттью и Селин. Мэттью два раза ездил в дальние велопоходы с другом — из дома до Дании и до Португалии. Последний занял по времени три недели, и жена на Рождество сделала ему подарок — вот такую книгу. Отобрала фотки и сверстала в программе в интернете. Один разворот — один день. Первая и вторая фото — обложка.
По моему, это шикарный подарок ☺ Разглядывал с упавшей на стол челюстью )) Это не тонны фоток в компе «я и Пизанская башня, я и лобби отеля в Египте».

Вот и четвёртая неделя с хвостиком прошла, а мы надеемся, что Дмитрий вдохновит и вас на какое-нибудь безумие! Продолжение следует, следите за новостями.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook