Эксклюзив

«Человек, делающий музыку свободы, не может быть рабом»

Опубликовано 13 сентября 2014 в 22:43
0 0 0 0 0

12 сентября The Kaliningrad Room наведался в клуб «Universal», в котором прошло главное хип-хоп-событие начала осени — концерт легендарного и всем известного Децла. Кирилл Толмацкий на концерте исполнил как свои старые и проверенные временем хиты («Потабачим», «Вечеринка»), так и совсем свежие треки, вроде «Шкафа», который пока что могут послушать только те, кто ходит на его концерты.

Новые треки отличаются более танцевальной составляющей, но и кач, присущий хип-хопу, из них никуда не пропал, так что все, кто в эту ночь оказался на концерте, натанцевались от души и, скорее всего, немного вспомнили своё детство, когда песня «Кто ты?», казалось, звучала из каждой машины, открытого окна и плеера юного поклонника.

После выступления Кирилл рассказал нам всё, что он думает о российских рэперах, Докторе Дре и баттле «Versus». Без цензуры и без купюр.

TKR: Для начала, как тебе концерт?

— Да всё супер по-моему, как и всегда.

TKR: А почему ты играешь так мало своих старых треков, например, с альбома «aka Le Truk»?

IMG_0216— Потому что много материала потеряно, много материала, который меня не очень устраивает. Но вообще я делаю дофига нового, и если бы я вставлял в программу как минимум половину своих старых треков, то концерт бы длился три с половиной часа, не меньше. Поэтому, чтобы уложиться в рамки полутора часов, такая вот сокращённая программа.

TKR: Как вообще продвигается запись и выпуск твоей трилогии «Дециллион»?

— «MXXXIII» уже пошёл в iTunes на предпродажу, 30 числа он выйдет. После этого ещё пойдёт синглом новый трек «Шкаф», который вы сегодня слышали, а после выйдет уже заключительный третий альбом. Ну а потом я уже буду, как и обещал, заниматься выпуском винила. Все три альбома будут на виниле выпущены.

TKR: А откуда такой разброс в стилях между альбомами?

— Потому что я себя в рамки загонять не хочу, я работаю в разных стилях с разными диджеями и исполнителями. Для меня эксперимент — это очень важно. Потому что, если экспериментируешь, то во время процесса всегда получается что-то новое, интересное, необычное и непохожее на всё остальное. Мы, я говорю мы, потому что со мной работает целая команда, стремимся каждый раз повышать планку для самих себя в плане сведения и продюсирования, поэтому, соотвественно, являемся некими законодателями моды и тенденций в этом стиле. К примеру, много космической темы было подп#зжено у меня, а потом все спрашивают, почему я не продолжаю использовать эту тематику. Потому что Влади и Каста, например, начали вдруг мощно эту тематику юзать. Ну и, соответственно, мне ничего другого не остаётся, как сменить направление музыки и текстов, сделать что-то другое и новое. Даже просто для того, чтобы люди, вечно копирующие что-то, не успевали всё это копировать.

TKR: Из этого вопроса выходит другой: ты начинал во времена, когда стали появляться первые диссы, сам никогда не думал сделать дисс на кого-нибудь?

— Один из первых диссов был как раз тот, который на меня сделал Молодой, но я его так и не слышал. После чего он извинялся сильно. А сам не думал насчёт диссов никогда, зачем они мне?

TKR: А современные баттлы не смотришь? «Versus», например?

IMG_0218— Я уже много раз говорил, что «Versus» — это зарегистрированная торговая марка Версаче. Она для девочек и геев, как бы. Поэтому, не знаю, назвать передачу маркой уже известного производителя одежды, я считаю, это немного глуповато. То есть, те люди, которые придумали это название, могли забить в интернете «versus», и им выскочило бы всё. Ну или они специально надеялись на то, что люди, которые забивают имя Версаче в поисковике, натыкались на русский рэп-баттл. Я реально был на американских и английских баттлах, поэтому есть, с чем сравнить. Уровень у нас скудный.

TKR: А на андеграундных баттлах бывал?

— Я бывал на разных баттлах и, соответственно, это другой уровень. Вообще другой уровень. У нас таких фристайлеров раз-два и обчёлся, а всё остальное это чисто индюшатина — нагавкать друг на друга, дать друг другу п#зды, оскорблять… Это всё бред какой-то. Я не участвую, потому что не люблю никого оскорблять, тем более публично. Если ты хочешь человеку что-то сказать или сделать, то скажи ему это лично. Это гораздо страшнее.

TKR: Есть кто-то из нынешних российских рэперов, кто близок тебе по духу?

— Я, если честно, не особо осведомлён сейчас в русском рэпе. Общаюсь в основном с чёрными ребятами, например, Imal и Jah Bari. У них всё на начальной стадии, а у меня… Я просто нашёл людей, с которыми мне будет интересно двигаться дальше, делать фьючеринги и так далее. Во-первых, они на другом уровне; во-вторых, они не на русском делают. Ну фиты и так далее — это уже прошлый век, потому что работаешь и так вместе, да и концерт один. У меня если кто-то поёт припев в песне, то я стараюсь и текст, и вокальные партии написать.

TKR: Я, кстати, заметил, что ты начал довольно много петь. С чем это связано?

— Я пою периодически, и со временем этого будет появляться всё больше и больше. Именно вот такой мелодичной составляющей. Я планирую развивать эдакий g-funk, как в саундтреке к фильму «Super Fly» (напевает первые строчки из песни Кёртиса Мэйфилда «Pusherman»).

TKR: Когда-то давно с тобой на бэк-вокале ездил Тимати. Какие у вас сейчас отношения: общаетесь, не общаетесь?

IMG_0221— Я с ним не общаюсь, отношусь не знаю как. Никак, наверное. Он два раза навы#бывался на меня и не извинился. Один раз — публично, другой — в частной форме. В одном из интервью, например, вы#бывался, что это он меня читать рэп учил. Он говорит, конечно, что он ЗОЖ и так далее, но, мне кажется, что он юзает какие-то жёсткие наркотики, потому что он, бл#дь, в своей фантазии потерялся. Пусть не забывает, что месть — это блюдо, которое подают холодным.

TKR: А как ты относишься к современному зарубежному хип-хопу, вроде Дрейка?

— Да нормально отношусь… Мне нравятся какие-то темы у A$AP Rocky, например. А Дрейк на самом деле какой-то странный дядька. Он вроде взрослый мужик, но поёт таким голосом, как будто гелия из шарика надышался. У них там картинка интересная, конечно, но опять же — это всё не они делают.

TKR: Доктор Дре, который многими из них занимается…

— Дре, нет. Дре — это вообще отдельная история. Не слышали эту тему, когда Тупак ещё был жив, он их всех разносил жёстко? Короче, Дре рассказывает Тупаку, что типа: «Я — бисексуал», а Тупак ему: «Нет, ты — пи#орас», он ему опять: «Да нет. Я — бисексуал»… Ну то есть, такая фишка, что многие не знают, что, например, Пафф Дэдди любит мальчиков. Окей, я не буду говорить точно про Доктора Дре, но слухи такие ходят. Ну и я его не считаю талантливым. Думаю, что Тимбалэнд намного более талантливый, чем он.
Просто Дре выехал на волне. Он, Gang Starr и другие. У них была волна в начале-середине 90-х, как и у нас в 2000-м году. Все друг друга знали, у кого больше влияние на районе, у кого больше движух было, тот и рулил.
Насчёт русских, я даже не знаю, потому что мне никто ни разу спасибо не сказал из тех, кто рядом был и тёрся со мной. Тот же Тимати, Батишта, или, например, вся туса, бл#дь, «Def Joint». Они гремели-гремели, а мы же вместе тусовались какое-то время. Смоки Мо, бл#дь, D.masta…

TKR: А, кстати, что за история была с Смоки Мо?

IMG_0229— Он сидел слушал-слушал меня, короче, а потом пошёл и с «Газгольдером» подписал контракт. Я им всем «накидывал» идею о том, что быть свободным — это быть свободным, никому не платить проценты. А быть крепостным — это быть крепостным, это быть рабом. Как человек, делающий музыку свободы, может быть рабом? Соответственно, я так расстроен, потому что человек сидел пил со мной чай, курил со мной шишки, общался со мной на возвышенные темы, и мы обсуждали этот момент, что типа «да, х#ево быть на контракте», что всего нужно самому добиваться, но ведь лучше тебя самого никто лучше не сделает. Он, короче, слушал-слушал, а потом взял и подписал контракт с «Газгольдером». Он не звонит, ничего, хотя живёт в Москве.

TKR: Я помню, ты много говорил о том, что хочешь перебраться за границу, в частности, в Нью-Йорк. Что ты думаешь сейчас об этом?

— Я много думал, куда бы переехать, но понял, что основная работа пока что здесь. Сейчас материала английского много, с нами потихоньку связываются зарубежные менеджеры, так что работа идёт, но пока такая… в подполье. Как только что-то стрельнёт, даже говорить никому ничего не надо будет, все сами всё увидят. Это обязательно произойдёт рано или поздно. Всему своё время.
Просто сейчас многие тужатся, тратят кучу бабок, бл#дь, на какие-то нездоровые фиты, на которые у них потом даже прав нет. Они не могут клипы снимать, ты понимаешь, о ком я говорю, опять же. Снимают клипы дорогущие им, а они нафиг никому не нужны…

TKR: Пару раз на МузТВ наверняка поставят…

— По МузТВ клип показывают один-два раза, и то, по контракту, потом их нигде не показывают, потому что это запрещено по тому же контракту. Человек же понимает, что он сделал это за бабки, а не от души. Да и менеджмент его это понимает. Они таким образом сделают рекламу только тому персонажу, с которым записались.
Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы ко мне кто-то из известных продюсеров и рэперов обратился и сказал: «Чувак, да ты ох#енный стафф делаешь, давай что-нибудь замутим вместе». Вот в этом случае, человек заинтересован в том, чтобы этот стафф во все дыры запихнуть.

TKR: Как твоя жена относится к гастролям?

— Негативно. Быть женой артиста — это сложно, быть женой рэпера — вдвойне сложно. А быть моей женой — это, наверное, вообще нереально. Но она со мной уже 10 лет, так что всё хорошо.

TKR: А как твой сын относится к твоей музыке? Слушает, подпевает? Знает, чем ты занимаешься?

— Конечно же, знает. «Шкаф» он вообще уже наизусть выучил. А так, ему ещё учиться долго, но у него всё будет. И будет всё правильно.

TKR: Ты бы не хотел, чтобы он так же прославился в детстве?

— С учётом того, что я прошёл, я бы не хотел, чтобы он во всё это окунался. Потому что психика как бы не железная. Очень много нервозности и соблазнов.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook