Развлечения

Что поел, что рекламу посмотрел

Опубликовано 08 декабря 2014 в 13:05
0 0 0 0 0

В субботу в Калининграде прошло ежегодное и уже довольно узнаваемое в городе событие – «Ночь пожирателей рекламы-2014». По традиции, каждый декабрь сотни любителей «поесть на ночь» собираются в ДК «Железнодорожников» и целую ночь смотрят лучшие рекламные ролики из коллекции знаменитого француза Жана Мари Бурсико, который по праву считается держателем самой большой коллекции рекламных роликов в мире.

Формат мероприятия действительно уникальный: сидишь всю ночь в удобном кресле, смотришь на большом экране отличную рекламу, которую ни за что не увидишь по телевизору, а каждые полтора часа организаторы устраивают антракт, чтобы зритель не захлебнулся слюной от увиденного на экране, да пропустил коктейльчик и сэндвич с буженинкой. Показ 2014 года точно войдет в историю рекламных ночей, так как сам месье Бурсико приехал в Калининград, чтобы собственнолично представить программу, а также дал пресс-конференцию и даже встретился накануне со студентами БФУ им. Им. Канта. Бурсико уже много лет обещал приехать в Калининград, но честно признался «… то жизненные обстоятельства, то плотный график…» не давали ему выбраться на Запад России.

Общаясь с журналистами, месье Бурсико с охотой рассуждал, что для него есть реклама: общедоступный фаст-фуд или блюдо высокой кухни. Оказалось, реклама не просто какой-то легкоусваиваемый продукт, а настоящее искусство, и для него единственная разница между роликом рекламным и полнометражным художественным фильмом лишь в длине. Работа у Жана Мари очень непростая: каждый год ему присылают порядка 25 тысяч рекламных роликов со всего мира, и из всего этого разнообразия для программы он выбирает около 400-450. Каким образом он это делает? Главный критерий отбора оказался довольно банальным: главное, чтобы нравилось маэстро. Годы тренировок и поток зрительской реакции научили его безошибочно выбирать именно те видео, которые в дальнейшем понравятся зрителю. Никакие высшие силы и спонсоры не могут повлиять на решение месье Бурсико, если ролик, мягко сказать, «лицом не вышел».

Россия, на удивление, не отстает в индустрии маркетинга и ежегодно бывает представлена в программе. По словам создателя шоу, западноевропейские страны, которые славятся своими успехами на поприще рекламы, с каждым годом присылают работы, явно уступающие другим странам. Например, реклама, производимая в Германии, давно перестала считаться хорошей. А вот страны Азии или восточной части Европы наоборот, с каждой новой программой радуют зрителей всё больше и больше: самый запоминающийся социальный ролик о том, что если собаки могу переходить по пешеходному переходу, то и люди смогут, как раз был выпущен в Румынии. Рекордсменами программы по–прежнему являются Великобритания, Франция и Соединенные штаты, но нередко можно увидеть, что рекламируют, например, в Конго, Украине и ОАЭ, а в Аргентине сейчас и вовсе рекламный Ренессанс.

За десятки лет работы у Жана Мари Бурсико образовалась коллекция в более чем миллион записей, которая хранится в Вене, и половина её до сих пор содержится на пленке. За это время появились бренды, занявшие целые стеллажи в хранилище известного француза: Volkswagen, Coca-Cola, McDonald’s ежегодно присылают десятки роликов.

Чем удивила зрителей программа 2014 года? Она была прекрасна. Увидев такое количество превосходных рекламных роликов, захотелось поверить, что реклама — это не только десятки секунд про прокладки и зубные щетки, а действительно короткие фильмы, способные подарить мечту и окунуть в мир прекрасного хотя бы на одну минуту. Практически ничего, из представленного в эту ночь на большом экране, невозможно увидеть по телевизору. По словам Жана Мари, подобные ролики зачастую создаются как своеобразные произведения искусства и иногда даже обречены на провал, с точки зрения маркетинга. Большинство роликов были представлены всемирно известными фирмами и брендами, такими как Gillette, Vodafone, Diesel, Mercedes, которые по понятным причинам могут позволить себе хорошую рекламу.

После третьего ролика McDonald’s мы сбились со счёту, сколько их всего было представлено: целую остроумную серию видео сняла Франция, а Украина отметилась романтическим подходом к рекламе всемирного фастфуда.

http://www.youtube.com/watch?v=gYZ4Inx4gVI

Оригинальными и запоминающимися рекламными сериями отличился не только McDonald’s. Ряд видеороликов с нелепым космонавтом – победителем по жизни после второго видео заставил смеяться весь зал. А всё потому, что космонавт выбирает неизвестный в России мужской дезодорант (и шампунь и гель для душа) LYNX новой серии Apollo.

Далее в программе космонавта сменили брутальные мускулистые шотландцы с чем-то очень интересным и впечатляющим под своими килтами, что даже Шэрон Стоун не устояла. Наверное, потому что «No rules. Great scotch.»

Появлялись на экране и очень странные, но не менее смешные ролики. Например, апельсиновый напиток Orangina отчего-то пьют только человекоподобные звери и от этого не попадают в неприятности. А девочку с поющим котом, думаем, можно оставить без комментариев.

Чем порадовала Россия? В программе «Ночь пожирателей рекламы-2014» от нашей страны было представлено 9 роликов. Начиная с дорогой и качественной, но не особо интересной рекламы РЖД, до очень занятной и вполне оригинальной от Федерации фитнеса и аэробики России.

«Ночь пожирателей рекламы» — всегда праздник. «Не стесняйтесь реагировать и выражать свои эмоции», —  призвал всех перед началом показа продюсер «Ночи…» в России. Публика не постеснялась и восприняла его совет вполне буквально. Действительно, реагировать было на что: яркие искрометные, оригинальные рекламные ролики ни одного зрителя не оставили в зале равнодушным. После подобных шоу можно даже не стесняться сказать, что реклама всё-таки не просто двигатель прогресса и инструмент продаж, а самое настоящее искусство, способное научить мечтать.

Фотографии: Макс Левин.

Все рекламные ролики взяты с сайта Youtube.com

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook