Эксклюзив

Дизайн мышления от Дмитрия Карпова

Опубликовано 26 августа 2014 в 19:03
0 0 0 0 0

С 15 по 17 августа  в Калининграде гостил  известный российский дизайнер и ведущий эксперт Британской Высшей школы Дизайна ДМИТРИЙ КАРПОВ. И, разумеется, не просто так, а с воркшопом «Дизайнерский подход» для всех тех, кому это полезно, интересно и «больше всех надо».  На протяжении трёх дней  Дмитрий делился своим опытом, знаниями и рекомендациями в областях организации управления, подходов, дизайна, стимулирования творческого мышления, а также жизненными мудростями, которые имеют право стоять наравне со всеми предыдущими аспектами, поскольку выстраивают мысли в нужном направлении. А Медиарегата, пригласившая Дмитрия,  устроила замечательный приём и комфортные условия для получения ценной информации.

Успешные люди частенько бывают избалованы вниманием со стороны окружающих. А уж дизайнеры, эти творческие натуры… Но перед нами предстал совсем другой человек, который, признаюсь, не вписался в мои стереотипы — плотный мужчина в хорошей форме, харизматичный и очень открытый к общению, энергичный и душевный. Это, конечно, приятно нас удивило. В результате, за три дня даже те, кто не имел ничего общего ни с дизайном (кроме  эгоистичных самоубеждений в наличии чувства стиля),  ни с управлением арт-отделом и др., могли почерпнуть для себя очень многое, и, наверно, особо значимое – стимул, некий толчок к действиям, эмоциональное вдохновение. А это – залог успешных начинаний или новорешений.
Дмитрий притягивал к себе и внимание, и интерес.  Я же — с нетерпением ждала своей возможности пообщаться на интересующие темы.

TKR: Дмитрий, вы здесь уже третий день — общаетесь, смотрите, делаете выводы. — Как вам калининградская аудитория, имеет ли определённую специфику? Ожидали от нас чего-либо большего, или наоборот, может, удивил кто?

ДК: Мне понравилась публика. Были ребята, которые смотрят на дизайн как на творческую область, и те, которые смотрят на него, как на бизнес. Также присутствовали предприниматели, руководители, с которыми даже возникали разные точки зрения, и это очень хорошо — если бы было иначе, я бы не понимал ценности нашей встречи. Минимальные общие отличия у калининградцев, всё-таки, есть:  все стараются понравиться, открыться, но при этом присутствует определённая эмоциональная сдержанность.   Не знаю, что здесь на это влияет, может быть, близость холодных скандинавских ветров)). А так — у меня никогда не бывает иллюзии по поводу активности. Я знаю, что кто-то придёт в первый день и получит ответы на свои вопросы, кто-то решит продолжить в следующие дни, а кто и вообще сразу поймёт, что я не смогу удовлетворить его творческие и информационные потребности.

Желание «бабок» сжирает, порождает зависть и другие пагубные вещи. Поэтому  хорошо иметь цель, а не жажду денег.

TKR: Как профессионал, имеющий дело с дизайном, рекламой, маркетингом, что можете сказать по поводу этих сфер в России? Какие факторы притормаживают процесс развития и вынуждают нас всё ещё смотреть на дурацкие и нелепые рекламные решения?

ДК: Особенность только в плохо развитом малом и среднем бизнесе. Хотелось бы больше видеть независимых агентств, маленьких, частных, индивидуальных, которые бы работали с этими уровнями бизнеса. Есть ещё и психологический момент — очень часто присутствует провинциальное размышление о себе, а нужно понимать, что в стране есть несколько центров приложения. К примеру, Калининград можно назвать центром европейской культуры, здесь больше влияния приезжающих людей, наполняющих это пространство той информацией, теми вещами,  которые проходят через границы.

Озвучивай свои мысли — пусть лучше твою идею украдут, чем ты будешь лузером, ничего стоящего не выпустившим в мир

TKR: А роль менталитета в этом как -нибудь сказывается?

ДК: Поскольку я могу об этом судить достаточно открыто, то эта роль незначительна. Опять же, в некоторых локальных центрах её можно заметить. Калининград в этом отношении, по моему ощущению, попытка  очень сдержано, но гордо заявить о себе «мы здесь и есть Европа». Кстати, ещё из особенностей вашего города, которые я заметил -это наличие  таких мест, которые нигде больше не встретить, наделённых абсолютно домашней атмосферой, способной сразу же снять маски и чувствовать себя открыто и комфортно.  Ещё я увидел здесь много «пацанчиков», таких накаченных ребят, и это здорово, спорт в Калининграде всегда был хорошо развит.

TKR: Судя по внешности, вы тоже питаете страсть к спорту?

ДК:
Да, я занимаюсь тяжелой атлетикой, силовым троеборьем,  недавно занялся кроссфитом, т.е. увлечён теми видами, связанными с ростом силовых компонент человека.

Я чувствую, что вокруг меня очень много любви, и с этим чувством очень приятно жить!

TKR: Вам постоянно приходится иметь дело с современными тенденциями, в том числе, конечно же, и  в творчестве. Что вы думаете насчёт современного искусства?

ДК: Там, где современное искусство не является профанацией, там, где оно не является попыткой использовать странные словосочетания по смыслу, а действительно говорит о каком-то содержании, которое люди чувствуют, — я это очень люблю. Если раньше объекты искусства были очень индивидуалистичными для небольшой культуры, то сейчас заметно  стремление создавать  массовые объекты. Безусловно, на эту тенденцию оказал влияние Энди Уорхол. Связь между популярным, массовым искусством и элитарным  высказыванием становится всё меньше. Для меня  объекты современного искусства  — это то, что может делать Махачёва, Жиляев, если же говорить о современной  литературе, то выделю Прилепина, Сорокина.

TKR: Нам кажется, что сейчас тот момент, когда тенденция модности, подобно фабрике Уорхола, которая притягивала тех, кто старался быть творческими людьми, и тех, кто старался ими казаться, дошла до России. Вот сколько, на ваш взгляд, действительно талантливых ребят?

ДК:  Не хочу развешивать ярлыки, потому что у меня на это нет морального права. Но все мы увидели то, что можем видеть внутри общества, т.е. попытку казаться, а не быть.  С другой стороны, мы живем в культуре, в которой попытка стилизоваться — важнее.  Т.е. важнее жить жизни в стиле художника, нежели производить высказывание.  Мое отношение к этому — сдержанное, я считаю, что на поляне должны все цветы существовать. И с одной стороны, эта тенденция имеет плюсы — те люди, не имеющие собственного видения, получили инструментарий для самовыражения,  а технологии в цифровой и нецифровой среде позволяют высказаться на весь мир.

творческий кризис — это миф, он связан с физиологией и придуман актёрами. всех остальных творческих людей он не касается.

TKR: Вы не считаете, что Интернет обесценивает творчество?

ДК: Нет, наоборот, мы находимся в уникальной среде, когда действительно способные люди получили карт-бланш. Теперь точно видно: талантливых — минимальное количество, поляна стала абсолютно прозрачной. Я вижу сейчас для уже состоявшихся артистов и молодых, подающих надежды людей колоссальные возможности для творчества — арендуй камеру, снимай на мобильный, рисуй, фотографируй, делай, что хочешь. И это здорово,  на сегодняшний момент можно привести огромное количество примеров того, что это хорошо сказывается на нашем прогрессе, например, Россия стала выигрывать в международных рекламных конкурсах. Не могу сказать, что есть заметные российские художники, которые бы влияли на тенденцию. Они находятся в потоке, но не создают его, а лишь поддерживают.

TKR: Какая у Вас самая лихая цель на сегодняшнее время?

ДК: Мне интересно образование, интересно разрабатывать и придумывать образовательные системы. Я рад, что проект «Британка» (Британская Высшая школа Дизайна -прим. ред.) состоялся. Я бы посчитал своей целью попытку наладить образовательные связи между разными регионами и пространствами,  выстраивать такие отношения, чтобы талантливые люди могли получать образование бесплатно. Но не хочу встревать в эту сферу в рамках  имеющейся государственной системы, а создавать вещи независимые, не как альтернативу, а в качестве сильного дополнения.  А так  меня больше интересует, чтобы внутри моей семьи хорошо воспиталась, выросла, окрепла моя дочь.

Не тратьте время на идиотов и защищайте слабых

TKR: Если бы жизнь людей можно было изменить словами, то что бы Вы сказали?

ДК: Постарайтесь не спускать своё время на людей, проекты, занятия, которые не приводят ни к чему ценному ни в материальном, ни в духовном плане. Мы должны всё время свой внутренний фокус обращать на вещи, которые мы способны изменить, а также которые не способны изменить в одиночку, но можем постараться, если приложим совместные усилия; действовать самостоятельно. И второе — всегда стремитесь встать на сторону того, кому это нужнее, защищайте слабых.  Это бы налаживало  баланс в обществе.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook