Фото

Фотоотчёт с Ночи Колеса

Опубликовано 08 июня 2014 в 16:22
0 0 0 0 0

Мы тут вчера немного попедалили… у нас это вообще любимое летнее занятие — кататься на велосипеде. Мы делаем это по выходным, по будням, днём и ночью, в одиночку и в компании друзей, по поводу и без. Без конечно чаще, но и поводы иногда случаются, как например вчера, когда мы подписались поддержать очередную двухколёсную инициативу, замученную (от слова «замутить», не пугайтесь) ребятами из Night Shift и нашей любимой Критической Массы. Был бы это обычный заезд по кругу, как всегда, мы бы может и не подняли свои изнеженные попки с кресел, чтобы осветить его для вас, но тут случай был совершенно особенный: одним из организаторов пробега стал известный всем от мала до велика клуб «Вагонка», представители которого пообещали нам, велосипедистам, офигенную тематическую вечеринку с самой большой импровизированной велопарковкой в городе, между прочим. Насколько у них получилось сдержать своё слово — далее.

Правда, начать наверное следует всё-таки с пары слов о самом заезде. Совсем недавно мы делали небольшой отчёт о предыдущей «Массе», состоявшейся на прошлой неделе, в котором, в частности, упомянули некоторые проблемы, связанные с передвижением на велосипеде в большой колонне. Проблемы эти никуда не делись (колонна по-прежнему стабильно делится на несколько частей из-за обилия светофоров на её пути; в ней всё так же периодически находятся люди, которые не прочь полихачить на дороге, неосознанно создавая тем самым неудобства для остальных участников заезда), однако, то ли в этот раз у вашего покорного слуги настроение было по-лучше, то ли сказалось меньшее количество велосипедистов по сравнению с предыдущим пробегом (150 человек по оценкам организаторов вчера против 250 на той неделе) и меньшая продолжительность самого заезда (покатушки длились не более часа), то ли сыграло роль всё сразу, но в конечном счёте, впечатление от поездки осталось сугубо положительное.

Порадовал не слишком затянутый маршрут, отличная погода (в прошлый раз ближе к концу пути стало не на шутку прохладно) и, чёрт бы меня побрал за моё злорадство, возможность время от времени напрочь блокировать движение автомобилей, как это было, например, на улицах Леонова и Дмитрия Донского, где водители были вынуждены неторопливо плестись за «массой», не имея пространства для обгона или смелости для того, чтобы просто-напросто всех передавить.

Особого дискомфорта не вызвала даже брусчатка, время от времени устилавшая нам путь, напротив, теперь я научился извлекать из этой части маршрута своеобразное удовольствие — главное пристроиться за какой-нибудь симпатичной дамой с хорошими формами и самозабвенно наблюдать, как во время езды по каменной кладке на высоко вздёрнутом седле велосипеда мелко дрожат её упругие задние полушария. Только не забывайте следить за дорогой, если вздумаете последовать моему совету — в этом деле легко потерять бдительность и улететь в кювет, а ни один женский зад не стоит сломанной шеи и колёс восьмёрками.

Но всё хорошее в этой жизни имеет дурную привычку заканчиваться — вот и наша колонна преодолела большую часть маршрута и приблизилась наконец к стенам «Вагонки», где всех, кто приехал на двух колёсах, должна была совершенно бесплатно ожидать крутая тусовка с велосипедным уклоном (пешеходам вход 200 рублей). На практике же единственным, что нас ожидало, оказался наряд милиции, карауливший мирных любителей покататься на подъездах к клубу. Мы так и не поняли, что именно нужно было от нас доблестным правоохранителям, кто их обидел, и почему они задержали «массу», но было забавно — наверняка самые домашние из участников почувствовали себя на мгновение бунтарями, неугодными проклятой системе, заслуженно поставили вконтакте статус «Outlaw» и до сих пор трубят всем своим знакомым об этом замечательном приключении. Хотя если честно, то ничего особенного не произошло — люди в сером как возникли из ниоткуда, так и ушли в никуда, оставшись в пыли позади велоколонны, где им самое место, а мы всё же добрались до «Вагонки» — финиша нашего вчерашнего пробега.

И вот здесь нас ждало полнейшее разочарование: в большом зале клуба действительно организовали стоянку для велосипедов, заботливо снабдив лестницу в него импровизированным пандусом, и даже придумали неплохую систему хранения байков (на каждый вешался браслет с уникальным номером, а хозяину на руку одевался такой же, так что на выходе номера сверялись, и уйти с чужим великом у вас бы вряд ли получилось), не говоря уже о том, что всех велосипедистов пустили бесплатно, но… но ради чего всё это было, если внутри «Вагонки» нас ожидало ровным счётом НИЧЕГО?

Честно говоря, вся эта идея заведомо выглядела сомнительной — велопробег стартовал в 20:00 и уже через час по плану должен был закончиться в клубе (в план уложились тютелька в тютельку), но все, кто прежде бывали на «Вагонке», знают — какая, к чёрту, тусовка может быть в девять часов вечера? Там и к двум ночи не всегда веселье разгоняется, о чём тогда может быть речь, если даже самые маленькие дети ещё не спят и смотрят «Спокойной ночи, малыши»? Тем не менее, со слов организатора Критической Массы, ребята из «Вагонки» сами настояли на том, чтобы мы приехали к ним как можно раньше. А зачем… почему… ради чего… — всё это осталось для нас огромной загадкой.

То есть, поймите меня правильно: есть толпа велосипедистов человек в сто, многие из них воодушевлены и не прочь покутить, на входе всё выглядит солидно — молодой человек с красивой причёской делает какие-то объявления, люди заинтригованно затекают внутрь со своими велосипедами, проходя через процедуру получения браслетов, и мы, стоящие на улице, резонно предполагаем, что там внутри нас ожидает что-то… ну… что-то такое… блин, ну в принципе, ХОТЬ ЧТО-ТО. Каково же оказывается наше удивление, когда мы заходим внутрь, паркуем своих коней и внезапно обнаруживаем, что верх закрыт, большой зал, как уже было сказано прежде, обустроен под велостоянку, а всё, что нам доступно — это крохотный бар на первом этаже да, собственно, холл с туалетами. Проекторы без звука крутят записи каких-то фильмов про городских велогонщиков, а музыка играет еле-еле, тихо как в каком-нибудь кафе. Диджей стоит за пультом, но что он там делает — тоже совершенно непонятно, потому что песни, кажется, просто играют из плеера, и специальный человек для этого, мягко говоря, не нужен.

В общем, народ разочарованно и ничего не понимая оглядывается, но не зря же ехали сюда — многие решают дать «Вагонке» шанс, присаживаются кто куда, некоторые даже берут чего-нибудь выпить, а затем начинают ждать. Ждать. Ждать и снова ждать. Я уже практически лежу, растёкшись по красному дивану как желе и залипая в экран, где носятся угарелые чуваки на фиксах, параллельно наблюдая одним глазом, как народ начинает постепенно расходиться по домам — сначала один, потом другой, за ними третий. Некоторые только приехали и входят в клуб так же воодушевлённо, как и мы час назад, но сталкиваются с сонными лицами тех, кто до сих пор не ушёл, и сразу же всё понимают. Происходящее ассоциируется у меня со школьными годами, когда витающие в облаках учителя привозят старшеклассников, чей круг интересов давно уже ограничен только алкоголем и сексом, в какой-нибудь кукольный театр или музей естественных наук — все тоскливо разбредаются кто куда, сидят на всём, на чём можно сидеть, и без особого старания имитируют весёлое времяпровождение.

Я ухожу на улицу к друзьям, слушаю весёлые байки про бездомных, алкоголиков и прочий плебс, и это единственное, что скрашивает мой вечер. Чуть позже к клубу приезжает наш фотограф без велосипеда, платит двести рублей за то, чтобы пофотографировать НИЧЕГО, затем с каменным лицом уезжает обратно, а мы с друзьями остаёмся перед сухим фактом: прошло уже полтора часа с момента, как мы приехали на «Вагонку», большая часть участников заезда разбрелась кто куда (многих мы позже встретили сидящими на набережной, что расположена поблизости), а перспектив у этой вечеринки, громко названной «Ночью Колеса», нет совершенно никаких.

Как итог — мы поехали прокатиться в порт и неплохо провели время, но это уже совсем другая история, и «Вагонка» со своими организаторами не имеет к ней никакого отношения.