Girls don’t cry

Опубликовано 06 августа 2014 в 18:31
0 0 0 0 0

«Занимается любой ерундой, лишь бы не готовить»

Это точно не про девушек с первого калининградского Girl’sMarket,  состоявшегося в минувшую субботу 2 августа в кафе Капуцин Dark.  Пока многие из вас ещё кисли на пляжах или добирались по пробкам в город, во дворике у Дома Художника пестрили летние   наряды, раздавался звонкий девичий смех, примерялись платья и украшения. Организатор всего этого действия Маша пыталась наладить звук, чтобы включить специально подготовленный к этому дню плей-лист. Кто-то ещё только раскладывал свои кексы и торты, некоторые мастерицы скучали, уткнувшись в телефон, а к кому-то уже начинала выстраиваться очередь.

В этот знойный летний вечер дворик у Дома Художника превратился в настоящий девичий праздник с тортами, разноцветными тряпочками  и танцами. Кто из девчонок не помнит, как собравшись вместе у кого-нибудь дома, начиналась примерка нарядов, как красили друг другу ногти разноцветными лаками, готовили какую-нибудь вкуснятину и плели фенечки из бисера на память?! Есть в этом что-то такое, едва уловимое, прямиком из детства. Из того самого, когда девочки не ходили в «качалку», не покоряли горные вершины, не соревновались с мальчиками, буквально, во всём. А вместо этого собирались и создавали своё неповторимое девчачье королевство. В эту атмосферу окунулась и автор этих строк.

Организатор Мария Сухомлина специально отбирала самых активных и позитивных участниц и подписчиц проекта Eat It.  В результате, на маркете были представлены не только еда и напитки, но и одежда, и аксессуары от молодых калининградских дизайнеров и мастериц, украшения и даже курительные трубки. А ещё можно было сделать себе маникюр и потанцевать под приятную музыку. Формат мероприятия несколько отличался от привычных уже Машиных Eat It, но сделано это было специально. По словам Маши, ей хотелось сделать именно такую девчачью тусовку в формате дворовой распродажи.

Наибольшее оживление, не смотря на жару, наблюдалось именно у девушек со сладостями и едой.

Мне удалось пообщаться с Аней (домашняя кондитерская «Очень»), которая занимается вегетарианскими и сыроедческими сладостями (торты, чизкейки, пироги) : «На маркет меня пригласила Маша (организатор). До этого  я участвовала в выставке Eat It, мне ооочень понравилось. Участвовать буду еще, если пригласят, это — хороший стимул, интересные люди, новый опыт. Я пеку и леплю вегетарианские торты, чизкейки, пироги и сыроедческие десерты. Планов очень много, в первую очередь, развиваться в начатом деле, оттачивать мастерство, изучать новые подходы в приготовлении, экспериментировать со вкусами)). Есть некоторые планы по оптимизации и развитию дела, но это пока — планы…. Кстати, занимаюсь сравнительно недавно, еще нет и года, сначала пекла мужу, потом для друзей, потом для друзей друзей, а потом понеслось)). Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, хотя бывает, совсем не хочется ничего делать, тогда я стараюсь воздержаться от приготовления — всё равно ничего не получится.»

Аня угостила меня вкуснейшим и нежнейшим тирамису без яиц (!) и из сыра маскарпоне, сделанного вручную. Честно говоря, я давно начала пробовать в разных заведениях тирамису и не ожидала, что именно этот займёт в моём личном рейтинге первое место.

По соседству с Аней и её вкусностями, которые расходились на глазах, расположились девочки из мастерской декора «Roomba» со своими настойками и фартуками. Настойки я пробовать не рискнула (алкоголь совсем не моё). А вот вешалка с одёжкой меня заинтересовала. Уж больно интересными мне показались тряпочки с напечатанными ласточками.

Жанкова Елена (мастерская декора «Roomba»): «Сумки-фартуки – скорее приятное побочное явление нашей деятельности, чем полноценный способ заработка. Саша специализируется на декоративных покрытиях: штукатурках, красках, реставрации, и т.п., я – на текстиле, в том числе и ручной набойке по ткани. Недавно к нам присоединилась Галя – повелительница векторной графики и трафаретов.
«Eat it» знаем-любим давно, и над участием в «Girl’s market» даже не раздумывали – конечно, да! С ассортиментом тоже вопросов не возникло: сумки, кошельки, фартуки, небольшой sale «залежавшихся ништяков». Было и льняное платье с набивными ласточками. Подушки, к сожалению, не успели, хоть и в планах были.
Ну, и конечно, настойки. Впервые домашними заготовками Roomba угощала всех на другой хорошей вечеринке «Eat it» пару месяцев назад. Там был немного другой формат, нежели обычно на фестивале, и Маша (организатор) предложила нам тоже поэкспериментировать с гастрономией. Эксперимент прошёл успешно, решили продолжать.
К Girl’s market-у как раз подоспели «Бунин» (настойка на лимоне, яблоках и мёде), «Черноморочка» (чернослив и чёрный чай) и «Мамин сад» (красная смородина, мята и черешня). Припекающее солнышко, конечно, не настраивало всех на дегустацию подобных изделий, но к вечеру, всё же, все графины были пусты.
Подобные праздники чрезвычайно полезны: люди знакомятся, пробуют что-то новое, отдыхают, заряжаются положительной энергией и творчеством, и пропитанные добром, любовью и, да, сахаром, отправляются заниматься своими делами. Сплошные плюсы. Из минусов – разве что, уставшие волонтёры: всё это, насколько я знаю, делается на голом энтузиазме, нехорошо это.»

Ещё одни участники маркета, у которых постоянно толпились люди – это Аюна и Миша из «InThePines». Аюна приехала на маркет со своим огромным белым псом — Спайком , которому явно было жарковато, но постоянные почёсывания за ухом от разных девушек компенсировали температуру и суету вокруг. В отличие от Миши, Аюне всё же удалось полакомиться десертами от «Очень», а вот Миша очень хотел попробовать бургеры с креветками от Ботаники, но не успел.

InThePines активно действуют с 2013 года, основное направление деятельности – ReMade. Создают сумки и аксессуары. (Подробнее о них можете почитать в статье).  Не смотря на небольшое количество посетителей маркета, InThePines удалось выручить столько же средств, сколько и на московском маркете.

Михаил: «Нам приятно знать, что наш продукт в городе предпочитают люди из современной интеллигентной среды. В целом, все было организованно на достойном уровне, хорошее расположение, спокойная атмосфера. Хотя, если говорить о количестве посетителей, то их было не так уж и много, возможно, это связанно с жаркой погодой или со слабой активностью в социальных сетях, а может и с тем, что рядом проходил сити-джаз

В любом случае, по мнению Михаила, такие инициативы необходимы городу как пример отдыха, не спланированного «сверху».  От себя добавлю лишь, что это действительно важно. Такие инициативы «снизу» могут постепенно «сдвигать» вектор официальных мероприятий в совершенно иную плоскость и, может быть однажды, массовые гуляния перестанут ассоциироваться у нас с Грегорием Лепсом и пьяными драками.

Тем временем вечерело. Съеденное на маркете надо было переваривать, так что решено было сесть на велосипед и поехать дальше, в сторону фестиваля «Калининград Сити Джаз», что проходил по соседству в ЦПКиО Центральный, где разворачивалась совсем другая история…)

Текст и фотоматериалы: Тише Тише

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook