Развлечения

«Играть музыку живьём – это особое волшебство»

Опубликовано 19 декабря 2014 в 15:24
0 0 0 0 0

Наступила пятница, а значит, самое время закинуть новую прогрессивную группу в свои наушники. Сегодня мы отправляемся в путешествие по музыке замечательного города Тула вместе с Фёдором — гитаристом инструментальной группы Echoes And Signals, который любезно согласился стать нашим гидом.

TKR: Привет. Давай, для начала ты представишь себя калининградской публике. Расскажи, кто ты; чем и зачем «страдаешь» по жизни?

 — Привет!.. Меня зовут Федор, и я играю на гитаре и пишу музыку в группе Echoes and Signals из города Тула вместе со своими друзьями — басистом Лёшей Зацевым и барабанщиком Ярославом Егоровым. Насчёт страданий – всеми силами пытаюсь избавиться от этого чувства, правда 🙂 Ладно, если серьёзно – то по большей части и я, и остальные участники EaS пытаемся найти правильный баланс между нашей музыкальной жизнью, которая сейчас, после выхода нового альбома, становится всё более насыщенной, и семьей, работой, решением каких-то повседневных проблем. Это неизбежный процесс, и пока, вроде, всё получается.

TKR: Расскажи немного о том, как появилась ваша группа и почему вы выбрали именно прогрессивный рок?

 — Группа появилась в начале 2012 года на осколках других коллективов, причём, так вышло, что первоначально никаких планов вообще не было – мы  понимали, что без занятий музыкой мы все просто не сможем, и хотели просто играть, сочинять. Нам было это необходимо, так же, как воздух. Тогда, мы написали материал для нашего первого ЕР альбома «Comma», просто собираясь, импровизируя, давая себе абсолютную свободу в форме выражения. Не думали о том, что какой-то кусок будет звучать «неуместным» и т.д., просто слушали себя и писали то, что получалось. Весь альбом и отражает некий переходный момент, когда мы решаем, ставить точку или запятую.

Progressive rock – это вообще жанр, который вызывает много споров, в которые вдаваться как-то совсем не хочется. У всех участников группы разные влияния, поэтому музыка получается достаточно эклектичной, ну и отсюда на ласт.фм progressive rock стал самым популярным тэгом. «Ну, хорошо…» -подумали мы. Пускай будет так. Я вообще понимаю этот жанр как открытость для экспериментов и любых влияний.

TKR: В конце ноября у вас вышел новый релиз «V». Многие группы сейчас считают, что лонгплеи уже вымерли как жанр, и предпочитают выпускать синглы и ипишники. Как ты считаешь, это так? Или, всё же, нам нужны полноценные релизы?

 — Честно, я никогда не понимал такого хода мыслей. Вопрос ведь не в длительности, а в законченности и целостности. Существуют разные формы, ведь существуют различные ощущения, которые хотят донести исполнители. Если рассуждать с точки зрения рынка и прочего, когда музыку начинают воспринимать как «контент», то да, синглы, ЕР, эффективнее. Потому что их больше. Но я с таким восприятием не согласен, мне кажется, это путь в никуда.
Если всё, что нужно выразить, вмещается в альбом или даже двойной альбом – то он нужен. Если формата ЕР хватит – то пускай будет ЕР. В общем, я предпочитаю на это смотреть с точки зрения музыки, какая форма нужна для того или иного произведения.

TKR: Не секрет, что сейчас, вроде бы, огромный подъём «пост» — движения. Ощущаете ли вы это на себе? И если да, то в чём это выражается?

 — Мне кажется, суть в том, что просто есть много отличных групп, которые пишут музыку, вкладывая туда много эмоций, делая это искренне и не задумываясь ни о чём лишнем, и именно это является ключевым фактором. Опять же, чтобы не вдаваться в путаницу по поводу жанров, оставим это так, а то я и сам путаюсь в них :).
Ощущаем ли мы на себе какой-то подъём?… Пожалуй, да – выражается это в том, что есть много ресурсов, блогов, которые открыто идут на контакт, с которыми можно поделиться своей музыкой. И это – очень круто.

TKR: Вы на днях опубликовали сообщение о том, что ищете города для построения тура. Валя из Adaen нам рассказывал совершенно дикие вещи о турах, например, что бывает такое, что на концерт приходит один человек. Не боитесь ли подобного эффекта?

 — C’est la vie, что тут скажешь. Нет, боязни какой-то нет. Играть музыку живьём – это особое волшебство, а если есть хоть один человек, который с тобой в момент исполнения на одной волне – это уже огромный плюс. Уже какое-то таинство. Лично я очень дорожу такими моментами; в нашем современном мире, когда одиночество каждого отдельно взятого человека очень ощутимо, такие моменты ценны, как никогда.

TKR: Слушая ваш релиз, я не мог не заметить сильное влияние именно олдскула, вроде Pink Floyd и King Crimson. Если бы тебе предложили сделать собственный тур, вроде «Большой Четвёрки», кого бы ты туда позвал, помимо вашей группы?

 — О, вот это, на самом деле, огромный комплимент. Вообще, огромнейший. Потому что влияние есть, все мы любим такую музыку, конец 60ых-70ые — это целая сокровищница. Там встречаются настоящие шедевры. Ну и Флойд – это отдельная история…
Большая четвёрка…. На самом деле, очень здорово играть с друзьями, так что я бы позвал Adaen и тульскую группу -1 :). Но если включить немного фантазии, то пускай это будет Genesis с Питером Гэбриелом, Pain Of Salvation, Mono и Radiohead. Такая вот странная подборка.

TKR: Вы сделали трек с вокалом. Планируете ли в дальнейшем практиковать подобные эксперименты. Если да, то с кем вы бы хотели посотрудничать?

 — Думаю, да, в качестве именно эксперимента мы будем что-то такое делать и дальше. Может, даже и сами что-то споём. Тяжело сказать, с кем бы хотелось посотрудничать, у меня столько любимых вокалистов и вокалисток. C Дэниелом из PoS. Поскольку интервью даю я один, могу себе позволить немного субъективизма 🙂 Всё зависит от того, что напишется. В случае с треком «Caught By The Water» сразу было понятно, что тут должен спеть Валя (Adaen), вообще без размышлений.

TKR: Как ты относишься к ныне модным и популярным хип-хопу и EDM? Не было ли желания сделать какой-нибудь такой интересный эксперимент на стыке старой и новой школы? 🙂

 — А что такое EDM?.. Я знаю только IDM, мне нравится 🙂 А вообще, хип-хоп — он же разный. Вот такие явления, как 2H Company, мне однозначно нравятся. Но о таких экспериментах мы пока не думали, может, всё впереди?

TKR: Я, если честно, очень мало знаю о сцене Тулы. Расскажи, что там у вас вообще происходит: какая посещаемость гигов, куда можно сходить, кого послушать?

 — Последние пару лет всё весьма интересно, но какое-то движение есть не в клубах, как таковых. У нас есть люди, которые могут сделать интересный концерт, например, на репетиционной базе, или вот у нас есть (надеюсь, что оно ещё есть) замечательное место «Flugel», которое, конечно, ни разу не концертная площадка, но атмосфера там была потрясающая. И Антон, парень, который делал там концерты, большой молодец. Всякие интересные арт-события, так скажем, проходили в прошлом году, и там тоже была музыка. И были люди. Это здорово.
На музыкальной сцене Тулы я всегда находил для себя какие-то интересные явления, естественно, все музыканты более-менее знакомы между собой – и я скажу, что знаю достаточно хороших, открытых и искренних в своём творчестве людей. Вот мне нравятся группы -1, МыСНЛО, была интересная группа Tibeth Go Go, в которой играл наш барабанщик Ярик. Периодически на нашей репетиционной точке слышу что-то интересное, но я даже не знаю названий.

TKR: Поскольку в предыдущем интервью у нас не прозвучало вопроса, то предлагаю тебе задать свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

 — Ну, я так понимаю, что это будет музыкант, так что я спрошу: «что важнее — быть хорошим музыкантом или хорошим человеком?»

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook