Музыка

Злость, грязь и много ненависти

Опубликовано 02 августа 2014 в 18:22
0 0 0 0 0

Привет, дорогой читатель. Сегодня мы будем знакомиться, пожалуй, с одним из самых техничных, спорных и обсуждаемых жанров тяжёлой музыки. Это, конечно же, маткор. Многие из вас, наверное, слышали о том, как музыканты могут смешать в рамках одной песни хардкорные гитарные риффы и джазовую политримию, потом добавить в них немного тэппинга, при этом, колотя бластбиты на барабанах, и извлекать совсем уж непонятные звуки а-ля Майк Паттон из своих глоток. Но на самом деле, никакой чёткой схемы построения композиций в маткоре нет, и, как это всегда бывает с любой музыкой, со временем под этим понятием понимают совсем разные вещи.

Сегодня вы узнаете тех, кто не просто продвигает такую музыку в России и соседних странах, но идёт, как говорится, «во главе». Это — четверо парней, которые разбросаны по всей СНГ, и имя им — The Hysteria. С их основателем — гитаристом Антоном Роговым — мы поговорили о новом релизе группы, сложностях построения туров, преимуществах 9-струнной гитары, а также о ситуации в Украине, и о многом другом.

— Привет. Давай, для начала ты представишь себя калининградской публике. Расскажи, кто ты; чем и зачем «страдаешь» по жизни?

— Привет. Меня зовут Антон и я — гитарист Культа Боли и Агонии, для широкой публики более известного как The Hysteria. Помимо этого, я играю ещё в нескольких проектах и группах. Иногда  делаю концерты, иногда помогаю другим группам, иногда участвую в скандалах и интригах на музыкальной почве. Но это — только одна сторона медали. Другая — я программер, и у меня замечательная жена, а ещё я люблю олдскульные консоли (старые игровые приставки, например, «Dendy» — прим. редактора) и всё, что связано с подобным барахлом.

— Насколько мне стало известно из неофициальных источников, ваша группа сейчас готовит новый релиз, поэтому задам вопрос, на который музыканты очень не любят отвечать: когда же он выйдет?

— Новый релиз мы начали писать и готовить сразу, как вернулись из тура этой весной. У нас были кое-какие наработки и достаточно много записанного пре-продакшна («сырой» материал, демо-записи — прим. редактора), но мы почти от всего отказались. Отказались, в первую очередь, потому что нас самих не прикалывал материал, который мы написали. Часть ребят сочла его глупым и нетехничным, другая часть группы, наоборот, решила,что материал перспективен, и на лайвах будет более выигрышным. Как бы там ни было, мы положили на него болт и начали писать заново.
Самое сложное во всем этом, на мой взгляд, что любая музыка, для того, чтобы быть музыкой, должна нести некую эмоциональную составляющую, ну то есть, должна быть написана с чувством и на эмоциях. Совсем неважно, что это за жанр: метал, рок, панк, блюз. Без эмоций и «души» любая песня — это, простите, г#вно, и ничего не стоит. Так вот, когда я писал треки для этого релиза, сразу после тура, у меня всё было отлично, с группой всё отлично, на работе отлично, я катался как сыр в масле, и поэтому, то, что я написал, было пустым и бездушным. Но мне очень повезло прочитать о себе один «лестный» пост моего бывшего друга. Столько злости, зависти и желчи в свой адрес я давно не видел. И именно благодаря этому посту, я, в течение,буквально, 10-ти минут, заново придумал концепцию нового релиза и сел писать музыку. Результат был таким, что услышав первый трек, ребята почти безоговорочно подписались под этот материал, и мы наконец-то продолжили работу. Таким образом, хоть релиз и не вышел, у него уже есть история, душа и посыл. Я действительно искренне благодарен этому парню за такую возможность, ибо, как говорят, «неисповедимы пути Господни». Это так, и никак иначе.
На данный момент наша группа всё ещё находится на стадии препро и шлифовке материала, но, по нашим планам, мы обязательно должны засесть в студию в августе, так как в сентябре нас ждёт тур по Европе и потом несколько концертов по Матушке России.

— Окей. А какой он будет по звуку? Вы же всё время трансформируетесь.

— Звук — это вторые 50% успеха любого релиза. Первые 40% я назвал чуть выше. Раньше мы всегда писались дома и не заморачивались, что наши гитары цифровые, а барабаны не настоящие, но, собственно, как и любой адекватный музыкант, мы пришли к тому, что это «не качает», и начали экспериментировать с «живой» записью. Мы убеждены, что теперь должны писаться только «живьём»: только настоящие гитарки, живые барабаны и искренность. Именно они дадут тот результат, который мы ожидаем. Но всё это только планы, и, на данный момент, единственная попытка реализовать их (кавер на Rage Against The Machine) оказалась не совсем удачной. Время покажет, что и как будет. В целом, подводя итог вышесказанному: осень, злость, грязь и много ненависти. Вот чего всем ждать.

— Вот у тебя крутая кастомная гитара, на которой до неприличия много струн. Я так понимаю, что на ней и будет записан новый материал. Расскажи, какие же плюсы в 9-струнном «весле»?

— Всё очень просто, но вам, читатели, сейчас нужно включить воображалку. Включили? Представьте себе полный зал людей, девочки у сцены стоят такие и кидают козу! Толпа орёт. И тут выхожу я… с 9-стрункой… небольшая пауза и тишина. Я ставлю ногу на монитор и кидаю козу… Толпа ликует. Все начинают шушукатся: «смотри, сколько у него струн!».. «Уаааааау»… Аххххахаха
Ну а если по делу, то я, как писал выше, играю в нескольких группах, и это не 1 и не 2, а несколько больше. Раньше я пользовал просто разные гитары и играл в разных строях, но это такой гемор, что не передать словами. Решение оказалось достаточно простым — у меня появилась своя подписная гитара, «FF9 Anton Rogov signature», на которой я и играю.
Плюсы: диапазон, универсальность, мой конфиг по дереву и электронике, ну и такие фишки, как, например, две карбоновые пластины для «усиления» конструкции между грифом и декой. Ещё этой гитарой можно отбиваться от поклонниц и аргументировать свои взгляды, если нужно. Саму гитару год назад для меня изготовила мастерская «SvetGuitars», наверное, это лучший инструмент, на котором я когда-либо играл. Помимо «FF9», у меня появился 8-струнный «Ibanez», так сказать, «на убой» во время тура, ну и просто подстраховаться, если лопнет струна, или ещё что-то произойдёт.
Что касается записи, то по гитарам основные партии будут сыграны на моей любимой «красотке», часть партий я планирую записывать вообще на акустической гитаре, такой же, как у Тома ДеЛонга из Blink-182, ну а для соляков и прочих «штучек» мы будем использовать «Carvin» и «Music Man».

— Давай вспомним немного период вашего предыдущего релиза «Trojan Horse» и подписание контракта с итальянским лейблом «Memorial Records». Вы до сих пор с ними сотрудничаете, и что дало вам подобное сотрудничество?

— Да, мы до сих пор работаем с «Memorial Records». Что нам это дало? Ну, во-первых, это была шикарная реклама, ведь никто не знал «какую-то там группу», которая играет что-то, ну очень непонятное, и из «какого-то там Минска». Ну а благодаря лейблу и, в частности, Эросу, мы получили выход на рекламные площадки в Европе, наш релиз послушали и оценили, и это — главный плюс. Также, когда мы планировали тур, лейбл тоже принял в этом участие, помогая с букингом некоторых регионов. Ну и в дальнейшем у нас такой план, что ребята помогут с рекламой нашей поездочки. Но, если как-то суммировать всё, то музыкант может рассчитывать только на себя, при регулярных концертах и качественном материале, при регулярном «движе» — успех точно будет. Главное, верить и руки не опускать, это — факт.
Ещё достаточно интересно то, что в Европе группа, не подписанная на лейбл, считается DIY-группой, и ей несколько сложнее получить интервью, рецензии на некоторых сайтах и в журналах, ну и сложнее попасть на фестивали, например. Грубо говоря, лейбл придаёт «вес».

— Вы довольно успешно катаетесь в турах и выступаете на разогревах у известных зарубежных коллективов, поэтому давай поговорим об этом.

— Мы все территориально удалены друг от друга, что, с одной стороны, не даёт нам часто играть на «бесплатных» локальных концертах или делает нерентабельным организацию микро-туров в 2-3 города. Зато это даёт нам стимул делать наши концерты серьёзнее, весомее, организовывать их в полноценные туры. Мы гордимся тем, что, несмотря на все трудности, мы обкатали большую часть Украины и центральную и северную части России, и при этом, почти в каждом городе, собирали достаточно неплохое количество людей, которые не просто стояли во время сета, а пели наши песни, бегали по рукам, и это было, скорее, безумие, чем концерт. И то, что концерты не столь часты, возможно, минус, но и плюс в том, что люди ждут этих концертов, не бросаются ими.

— Сложно ли съездить в подобный тур?

— Все наши туры были полностью спланированы и организованы нами самими, обычно это делали я и Валера, но в последнем нашем путешествии очень важную роль сыграл один «рак», Ваня Шанин, который помогал с городами и площадками, и сделал нам турбо рекламу, именно поэтому мы и решили, что он отлично сможет вписаться в роль менеджера по концертам в СНГ для нашего Культа.
Самое сложное, когда вы хотите сделать тур, это то, что когда пишешь оргам, они говорят, что вы не соберете, а не соберете просто потому, что вас никто не знает. А как сделать, чтоб вас узнали? Правильно — реклама. Я прекрасно помню, когда The Hysteria хейтили за огромный поток рекламы и весь тот пиар, который мы проворачивали. Но что мы видим сейчас? Мы — собираем людей, они — играют для 3-х человек. Конечно, можно включить лицемерие и слукавить, сказав, что типа «мы зато играем для искренних поклонников», но блин, это такая чушь, что мама не горюй.
Следующий камень приткновения — это неблагонадёжные организаторы, которые очень долго морозятся с ответами и в самый последний момент, когда понимают, что время «потрачено», начинают отменять концерты, ну а музыкант, в свою очередь, уже оформил карту, транспорт; появляются новые расходы, и ты, в итоге, попадаешь в просак. Побороть это, наверное, невозможно, разве что составлять список неблагонадёжных оргов и распостранять его в интернете. Думаю, это будет лучшее решение, не понимаю, почему никто этого ещё не сделал.

— Какие ещё проблемы случаются в турах?

— В СНГ есть такая проблема, как концертные звукорежиссёры, прокатчики аппарата и владельцы клубов. В нашем последнем туре, мы столкнулись с такой проблемой, что когда выступали наши друзья из The Jackals, владельцы клуба на пару с охраной, выгнали гитариста из клуба, обосновав это тем, что «так 1wFJfdZKM_oсебя вести на концертах нельзя». Позже, мы сами остановили концерт и постарались донести до владельцев, что так поступать немного не верно, потому что группа собрала на себя людей, которые заплатили за концерт деньги; деньги эти, в основном, распилят между собой владелец площадки и прокатчик аппарата, а группа — хорошо, если получит оплату дороги. В итоге, прокатчик и владелец кушают хлебушек с маслицем, а группа — плохая. Но как так, если эта самая группа и проставила весь банкет? В силу менталитета, владелец клуба или аппарата, как всегда, включает быдло. Это — очень глупо, позорит владельца и, самое главное, не даёт людям, которые пришли на концерт, получить то, за чем они пришли, тем более, за деньги. Для тех, кто знаком с творчеством The Hysteria, давно не секрет, что во время концертов мы почти всегда устраиваем шоу, иногда со стороны это выглядит просто как уничтожение сцены и аппарата, но вот вам правда: за всё время, что Культ выступает, мы повредили только 2 или 3 сетки на мониторах и 1 раз погнули сетку на микрофоне; а концертов за последних несколько лет мы сыграли около 100, если не больше. Вдумайтесь!
Ну и последний, достаточно важный нюанс, это понимание того, что ты ждёшь от этих самых туров. В СНГ нет той индустрии, которая есть в Штатах, да и там тоже не сахар, на самом деле, и ребята там выступают на площадках ничуть не лучше наших. Нужно понимать, что, чтобы у нас выжать хоть что-то из тура, нужно хорошо для этого повкалывать над рекламой, над букингом площадок, над тем, какой саппорт будет играть, и над многими другими нюансами. Нужно понимать, что это не бабки, а скорее — идея и желание играть рок, во всяком случае, касательно «нашей сцены».

— Дорого ли стоит привезти The Hysteria в свой город?

— Культ привезти несложно, мы обычно играем только за дорогу, и всегда готовы идти на какие-то компромиссы; иногда стараемся сами себе найти какие-то концерты «по пути», чтобы уменьшить стоимость нашего привоза. Достаточно просто и толково изложить своё желание нам или нашему менеджеру, и мы обязательно найдём решение, чтобы приехать.
По поводу райдера — он у нас самый обычный: несколько спальных мест и отдельное место для водителя, еда не из фастфуда и еда для вегетарианца Валеры, наличие интернета, ну и, наверное, всё. Технический райдер тоже спартанский, так как нам, в принципе, не нужны супер-пупер усилки и куча места на площадке, мы любим уютные маленькие клубы и зрителей прямо у сцены, чем проще — тем лучше. Но естественно, всегда хочется, чтобы всё то, что выставлено на сцену, работало исправно и было в «нормальном» состоянии. Есть, пожалуй, только одно очень важное условие: перед нашим выступлением мы всегда проверяем и уточняем, как сделано заземление (снижение напряжения прикосновения до безопасного для человека значения — прим. редактора) в клубе, потому что несколько лет назад на концерте с нашим участием произошла трагедия. От удара током умер музыкант, в результате того, что аппарат не был заземлён.

— В начале интервью ты упомянул про сайд-проекты. Я знаю, что у каждого участника вашей группы есть как минимум один такой. Расскажи немного о них.

— Да, все мы стараемся максимально раскрыть себя как музыкантов, так как мы действительно любим музыку и, в прямом смысле, зависимы от неё. Именно поэтому все музыканты Культа играют ещё где-то.
Например, Валера (басист группы — прим. редактора) совсем недавно присоединился к группе, которая, без шуток, «подняла рашку с колен» — Shokran. Присоединился по той простой причине, что в Shokran действительно играю талантливые музыканты и, это уникальная возможность поднять свой уровень и применить там то, что не подходит для The Hysteria. Помимо Shokran, Валера сессионно работает с проектами из США, Европы и Минска.
Витя (вокалист группы — прим. редактора) поёт в Ebanath — это украинская грайндкор-группа, которая валит просто безумнейшее музло. Очень рекомендую к прослушиванию их последний релиз. Егор (барабанщик группы — прим. редактора) сейчас сессионно играет в нескольких проектах и занимается своей собственной группой No One Stand Still, которая скоро обещает разродиться «жирным» релизом. Я вместе с Валерой играю в кавер-бэнде.
Сам я не могу пока огласить название группы, в которой играю, но совсем скоро будет небольшой анонс этой новости, думаю, людям будет интересно увидеть меня в новом амплуа. Также, у меня есть небольшой проектик .trmb, который играет что-то наподобие Old Gods и Pig Destroyer, на данный момент я просто пишу туда материал и иногда компилирую его с тем, что не вошло в The Hysteria.

— Окей. А почему ваш вокалист поёт кавера на Бутырку?

— По поводу Вити и Бутырки — это старая история. Как говорится, душа поэта требует творить. Так уж вышло, что до прихода в Культ, Виктор отбывал заключение в тюрьме за попытку взрыва форфоровой фабрики под Житомиром, это в Украине. Там, будучи по ту сторону забора, у него была уникальная возможность выучить весь блатной репертуар. Ну и теперь иногда он даёт волю чувствам и исполняет эти песни по кабакам. Очень возможно, что всё это выльется в сольную карьеру шансон-исполнителя, и мы услышим уже собственные песни Вити.

— Поскольку у вас интернациональная группа, в которой двое из участников живут в Украине, то не могу не спросить: не сказывается ли на вас тяжёлая политическая ситуация и напряжённые отношения между странами?

— Да, у нас достаточно бурно происходят обсуждения самой ситуации и каждого события, да и вообще, этот конфликт серьёзно помешал нашим планам по концертам, так как мы планировали тур по Украине.
Я не могу сказать за всех ребят, но скажу за себя: я очень переживаю за то, что происходило и по сей день происходит в Украине, потому, что у меня там живёт огромнейшее количество друзей, потому, что Украина — это наша вторая Родина и, как ни крути, но все мы выросли на одних книжках в одной большой стране. Естественно, это не разборки людей, которые ежедневно вкалывают и ходят на работу, тех, кто учится, играет музыку, строит дома, пашет поле и так далее. Это — хитрость и алчность правящей системы, но люди — это как раз те, кто при этом страдает. Вдумайтесь, сколько уже погибло в Украине, вдумайтесь, какой удар нанесён экономике, это то, что люди хотели? Бред. Я думаю, наши взгляды и отношения к этому будут достаточно серьёзно раскрыты в новом релизе. Мы всегда были аполитичной группой, но то, что происходит сейчас в СНГ, да и в мире в целом, заставляет нас пересмотреть свои взгляды. Да и слушателям я бы советовал не верить ящику и новостям, а думать своей головой, и самое главное, не молчать, пока за задницу не укусило, а чётко и трезво отстаивать свою позицию. Помните — мы все действительно братья, в ж#пу границы, которыми нас разделили!

 — Я так понимаю, что в Калининграде вы ни разу не были. Что знаете о нашем городе? Хотели бы сыграть у нас?

-Я знаю, что у вас есть Mr.Taylor — чувак, который мутит отличные кавера. Как-то у меня даже был интерес сделать с ним какую-нить совместную работу или типа того.
По поводу концерта — да, мы с большим удовольствием прикатили бы и сожгли клуб до тла, главное, чтобы это было интересно людям, и организаторы заморочились. Ничего нереального нет.

 — Спасибо за интервью. У нас прямо целый рассказ получился.

 — Это тебе спасибо. Ну и тем, кто читает всю эту жесть; надеюсь, «много букаф» вас не испугало, и вы дочитали до конца, может, сделали какие-то выводы, а возможно, у вас появились вопросы. Если есть, что сказать или спросить — пишите в комментарии, действительно будет интересно подискутировать на некоторые темы. Да и мне, думаю, есть что рассказать вам помимо того, что было в интервью.
Не скучайте, хорошо отдохните летом и, полные сил, приходите на концерты осенью. Не хейтите музыкантов, если вам не нравится то, что они играют, поддерживайте тех, кто вам нравится, взрослейте, умнейте, развивайтесь и меньше сидите у компа. Спасибо за внимание.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook