Эксклюзив

Как у себя дома

Опубликовано 11 ноября 2014 в 22:00
0 0 0 0 0

Редакция The Kaliningrad Room наведалась в гости в Александре Шалагиновой и Станиславу Токтарову, провела ревизию их любимых вещей, попила вкусного чаю, а заодно разузнала, как обстоят дела с фотоиндустрией в городе, нравится ли им работать вместе, и как стать успешным, если в кармане только Iphone.

 

TKR: Ребята, когда мы договаривались об интервью, вы заинтриговали нас тем, что являетесь не просто парой, а ещё и прочным творческим тандемом.

Саша: В нашей профессии самый распространенный союз — фотограф и видеооператор. Чаще всего, не бывает так, что видеоопертор и фотограф знакомятся, и у них завязываются отношения, обычно если в паре кто-то уже в профессии, то второй за ним подтягивается и тоже осваивает дело. У нас много друзей с таким примером, и точно так же было у нас.

Стас: Саша однажды дала мне в руки фотоаппарат со словами: «На, снимай!». С того момента я начал заниматься видеосъемкой и влился в Сашину команду.

TKR: Саша, ты довольно известная личность в среде фотографов, скажи, Александра Шалагинова – это один единственный человек, который выполняет всю работу от начала до конца, или это всё-таки команда людей, работающих сообща?

Саша: Я работаю со своей большой командой. На самом деле, мне кажется, в городе ходят страшные слухи про то, что у меня своя подпольная корпорация работников (смеется).

Стас: Да, и она вся живет в нашем подвале.

Саша: Нет, не всё так страшно, конечно, но одно время у нас был офис в Белоруссии с ретушёрами, и ходили легенды, что я использую нелегальный труд. Да, мы действительно сотрудничали с белорусскими фриласерами, потому что в Калининграде рынок очень испорчен, и ценник на такие услуги неоправданно завышен. Теперь у нас вся команда из Калининграда.

TKR: Что тебя изначально подтолкнуло заниматься фотографией?

Саша: На самом деле все просто: бойфренд одной моей хорошей подруги дал мне в руки фотоаппарат и сказал: «Ты знаешь, куда нажимать». Меня часто спрашивают, в чём секрет успеха, и я считаю, что он не в том, насколько хорошо ты фотографируешь, а в том, что у тебя внутри. Если перед тобой стоит красивая девочка, в красивом платье и месте, ты её на что угодно снимешь, и всё равно будет красиво. Но всё это надо ещё создать.

Ко мне быстро пришло осознание того, что на фотографии только тогда получится всё хорошо, когда хорошо будет вживую, а фотошопом нужно будет лишь скорректировать детали. Мои клиенты в основном женщины, и для них действительно важно, что для съемки их одевают в платье, причесывают, красят и выбирают соответствующее место. Я люблю, когда всё красиво, дорого, богато, по-цыгански (смеётся). К сожалению, российская ментальность так устроена, что все так любят фотографироваться: со стразами, в дорогом кресле, с мехом, а рядом кабриолет, конь и «MOЁТ» рекой. Причём люди, у которых есть и конь, и кабриолет и «MOЁТ», вообще не фотографируются. Я поняла, что если дать человеку возможность всё это получить на какое-то время и запечатлеть, то они будут бескрайне счастливы. Все же, например, с памятниками фотографируются. А почему? Потому что красиво. Никто не хочет фотографии в растянутых штанах, да даже в своей повседневной одежде у меня не снимаются, потому что все хотят праздника.

TKR: Ты считаешь, именно это отличает тебя от других фотографов – умение создать праздник?

Саша: Многие мужчины не способны создавать красоту внутри картинки. Для них достаточно того, что милая девочка в платье удачно встала, и получился крутой кадр. Если она с хорошей фигурой, да ещё и разделась, то вообще круто. Для мужчин красота именно в этом, а для меня, как для любой женщины, красота как раз в «дорого-богато», с украшениями и в шикарных платьях. Я первая привезла в Калининград платья Jovani, и тогда случился настоящий ажиотаж на фотосессии и длится до сих пор. Хотя такие платья абсолютно не пригодны для жизни, они полностью состоят из страз и создавались американцами для красных ковровых дорожек, а у нас их девушки просто в клуб надевают.

TKR: Ты так тщательно следишь за тем, что у тебя находится в кадре, продумываешь детали. Чем тогда для тебя является фотография: творчеством или работой, которую ты стараешься делать максимально качественно?

Саша: Я в каждом интервью говорю, что фотография для меня – это бизнес. Более того, это услуга, которую мы предоставляем, и она комплексная, ведь для фотосессии мы можем подготовить абсолютно всё. Со следующего года мы будем заниматься ещё и свадьбами, организовывать их от начала и до конца.

Я считаю, что в российской фотографии в принципе нет никакого творчества. Для меня творчество — это когда у тебя в голове есть какая-то идея, и ты её переносишь на фотографию, и посредством неё рассказываешь о своей идее. А когда ты тощую девочку-модель у стены поставил и сфотографировал – это не творчество.

Для меня в работе самое главное, чтобы клиент остался доволен. Неважно, заказывает ли у меня девушка какую-нибудь простую фотосессию, либо крупная компания делает рекламный заказ, я всегда стараюсь узнать, что нужно сделать, чтобы они остались довольны. Иногда я беру проекты, которые совсем не соответствуют моему вкусу, но они «мои», и я их делаю от начала и до конца, потом под ними ещё подписываюсь и в «Вконтакте» выкладываю. Кто-то мне может сказать: «Что это такое? Зачем ты это сняла, да еще и выложила?». Но мне не стыдно, потому что заказчики так хотели и в итоге остались довольны.

TKR: Гипотетически есть ли какая-то съемка, которую ты бы ни за что не стала делать?

Саша: Наверно, ритуальное убийство не сняла бы.

Стас: Смотря за какие деньги…

Саша: Нет, ни за какие! Если ритуальное убийство барана, которым меня потом накормят, то сниму (смеётся). Но если серьёзно, есть некоторые мероприятия, которые я не снимаю сама, а доверяю кому-то из команды. Например, Дни рождения. Мне нужно контролировать весь процесс, все действия модели, а при таких массовых праздниках это невозможно. Поэтому подобные мероприятия у нас снимает другой человек. Иногда, правда я фотографирую крестины, потому что мне очень нравится сама церемония.

TKR: А что на счет моделей? Кого тебе нравится снимать больше всего?

Саша: Я очень не люблю активных моделей. Мне нравится снимать девочек, которые приходят ко мне в первый раз и никогда не делали это профессионально. Но часто приходят девушки, которые с первого кадра начинают: «Сфоткай меня вот так, а теперь так, и ещё с конем, и с бабушкой моей сфоткай». Вот это я не очень люблю, но такое редко бывает.

TKR: Если идти от обратного, есть ли у тебя съемка мечты?

Саша: Съёмка мечты, наверно, может быть только у того фотографа, который относится к фотографии, как к творчеству. Но у меня есть творческая мечта – я всегда хотела делать свою кулинарную программу. Я очень люблю готовить, снимать еду, и скоро мы собираемся запускать серию таких передач совместно с магазинами Bonville и Olivie , которые будут выходить только на Youtube, я буду готовить и звать в гости интересных людей города. Это наш совместный со Стасом проект, и надеемся, он выйдет уже совсем скоро.

TKR: Стас, ты упомянул, что в видеосъемку тебя втянула как раз Саша. Расскажи, чем ты занимался до этого и как тебе новое занятие?

Стас: Я очень долго серьёзно увлекался спортом, у меня есть разряд по самбо и дзюдо, КМС по спортивной акробатике, а когда переехал в Калининград, сильно полюбил брейкданс. Открыл свою школу по брейкдансу для детей и сейчас там тоже преподаю.

Лет с 17 я хотел снимать видео, особенно делать ролики о наших выступлениях, но у меня просто не было камеры. Потом я рассказал об этой мечте Саше, и она позвала меня на съемки трендбука просто посмотреть, как всё это происходит. Я подумал, почему бы и нет. Пока на всё это смотрел, начал снимать бекстейдж фотосессии на айфон, потом смонтировал его в IMovie и положил на музыку. Получилось очень здорово, хотя всё было сделано очень просто «на коленке». Следующая съемка у меня была уже коммерческая.

TKR: И сейчас ты полноценно занимаешься видео?

Стас: Да, я начал снимать свадьбы, и одно из своих первых видео показал на мастер-классе в Москве, и мне даже не поверили, что это была моя первая свадебная съемка. Многим очень нравится, что я делаю видео с музыкой и не снимаю свадебные фильмы, по 20 минут, как делают все видеооператоры. Обычно я создаю три коротких ролика, которые положены на хорошие треки. Их нескучно смотреть, потому что в них нет, как рассказывала Саша, лишнего «сфотографируй меня с конем, сфотографируй меня с бабушкой», а только самые яркие моменты праздника.

С того же мастер-класса в Москве я вынес для себя одну очень важную вещь: делать не так, как делают профессионалы, а так, как хочешь. А у нас в городе как раз проблема в том, что все делают по одному шаблону.

TKR: Как вам работать вместе?

Саша: Жутко! (смеётся) Стас единственный человек, кто со мной спорит, причем так, что иногда доходит до конфликта, в то время как вся остальная команда даже близко не пытается мне противоречить. Я иногда в работе бываю очень жёсткая, могу ругаться, кричать и даже драться. На днях, например, во время съёмки я хватала людей за локти, водила по площадке, пыталась делать какие-то внушения, но со Стасом такое не проходит.

На свадьбах у нас первое время была серьезная проблема. Я привыкла, что все остальные члены команды на мероприятиях ходят у меня за спиной, будь-то видеооператоры или ведущие. А Стас так не делает. Я смотрела фотографии с наших первых свадеб, там повсюду его руки, спина. Но если ему нравится снимать с определенной позиции, он ни за что не уйдет, и тогда приходится отступать мне. Он действительно первый человек, который на съемочной площадке смог мне что-то возразить, но при этом научил меня быть «гибкой» в определенных ситуациях. Зато уровень нашей работы, благодаря этому, начал расти, потому что раньше я задумывалась только над тем, какой в итоге результат получается, а теперь я стараюсь, чтобы круто было у всех.

TKR: Я понимаю, что ваш новый совместный проект пока не реализован, и вы держите детали в тайне, но расскажите немного о том, откуда родилась идея, и чего вы от него ожидаете?

Стас: Мы с Сашей очень любим готовить, и здорово это делаем вдвоём. У нас даже островная кухня, потому что обычно с одной стороны что-то режу я, а с другой – Саша. Бывает такое, что мы можем в 12 часов ночи подорваться и начать готовить пасту, просто потому что Рикотта пропадает (смеётся).

Не так давно я делал видеоролик с открытия магазина «Оливье», и когда приехал домой, сразу же рассказал Саше о том, как там круто и какая у них отличная кухня. В итоге, мы предложили магазину делать совместный проект.

Саша: Да, это будет абсолютно некоммерческая история, что в принципе на меня не похоже, потому что я всегда говорю: «Всё за деньги. Я не делаю ничего бесплатно». Проект даже не рекламный, он не добавит и мне какого-то пиара. Я это делаю только потому, что люблю поесть, готовить и общаться с людьми. Хочу звать в эту передачу классных интересных персон, чтобы о них узнавали. Более того, посуда в этом магазине действительно очень хорошая.

TKR: В Калининграде сейчас модно жаловаться, что город маленький, все друг друга знают, выше головы не прыгнешь. А у вас были когда-нибудь мысли уехать в другой город или даже страну?

Саша: В прошлом году я пробовала переехать в Москву с молодым человеком, но потом встретила Стаса и передумала. Не знаю, почему я решила сменить место жительства, но в Москве существовать фотографу однозначно труднее. На рынке фотографии цена постоянно падает, когда раньше, наоборот, она росла. Был даже такой момент, когда можно было каждые 3-4 месяца поднимать цену, и люди готовы были платить. В Москве же цена на фотографию падает ещё стремительнее, потому что там много «молодой крови» и высокая конкуренция. Но это в свою очередь способствует появлению новых идей. Например, из Москвы я «привезла» фотодни: когда фотограф приезжает на площадку, и с утра до вечера у него снимается порядка 20 девочек, в одном стиле и на одной и той же локации. Такой своеобразный фотографический фастфуд мы стали делать и в Калининграде, потому что мне было тяжело снимать каждый день по несколько человек, и притом было много людей, которых я физически не успевала фотографировать. Когда мы начали так делать, то смогли и ценник опустить, и больше людей отснять.

Но мысли переехать в другое место у нас были. Мы со Стасом очень политизированные, нам нравится политика Путина и вообще мы за монархию. Серьёзно.

Стас: Да, я готов проголосовать на референдуме за монархическую форму правления, если вдруг такой состоится.

Саша: Сейчас мы планируем оставаться в России, потому что нам нравится политика страны, и мы думаем, она будет развиваться только в лучшую сторону. Ведь если сравнивать, то Россия – страна возможностей. У нас можно строить бизнес с нуля и развивать его. Правительство занимается тем, что распродает нефть и полезные ископаемые, и ему по большей части плевать на мелких предпринимателей, а в других странах ситуация абсолютно другая. В Америке очень трудно открыть свой бизнес, и неважно, чем ты собираешься заниматься, хоть торты через Instagram продавать. У нас каждая вторая этим спокойно занимается. На западе если ты будешь это втихую делать, тебя затаскают по судам, причём сдадут твои же клиенты, которым ты эти торты продавал.

Стас: Да, мы постоянно общаемся с друзьями, живущими в Америке, и они говорят, что там полный провал сейчас и кризис. По всей Европе кризис.

TKR: Отходя немного от темы политики, вернемся к вопросам личным. Давайте представим, что у вас в неделе появился 8-ой день, который вы можете потратить на себя, но не работать. Чем вы займетесь?

Стас: Всё равно будем работать Но раз уж запрещено работать, то мы бы ездили кататься на сноуборде.

Саша: Я очень благодарна Стасу, за то, что он поставил меня на доску. Я в жизни никаким спортом не занималась и всегда была очень не спортивная. У меня даже было полное освобождение от физкультуры, и я на ней  ни разу не была. Я не могла даже себе представить, что получится кататься, но Стас говорит, что у меня уже круто получается.

Стас: Или весь этот свободный день мы бы готовили, ели и занимались продуктовым шопингом.

 Фотоматериалы  Анны Скударь и Александры Шалагиновой

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook