Ксюша Ро
Ксюша Ро 29.10.2015

Какое ваше дело: как найти свое призвание в бизнесе

Второй курс онлайн-школы Vector посвящен городским предпринимателям и тому, как создать новый городской стартап. «Городской конструктор» публикует отрывки из этого курса, где рассказывается, как выбрать идею для своего бизнеса и почему браться надо не за то, что обещает хорошую прибыль, а за свое самое любимое занятие.

Предприниматели — самые счастливые люди в мире.

Об этом свидетельствуют данные глобального мониторинга из 70 стран, включая Россию. И в развитых инновационных экономиках, и в менее процветающих государствах люди, занятые бизнесом, более удовлетворены своей жизнью, чем наемные работники разных профессий. Причем интересно, что эта удовлетворенность не зависит от заработка — владельцы небольших стартапов, занятые поисками финансирования, и главы процветающих компаний дают одинаково позитивные ответы. Это значит, что дело не в деньгах. Но тогда в чем?

Если зайти с обратного конца и посмотреть, кто же в итоге остается в игре и добивается реального успеха в бизнесе, мы увидим закономерность: чем успешнее предприниматель, тем сильнее его страсть к работе в этой сфере. Связь бизнеса с личной мечтой повышает его эффективность. Однако далеко не все из нас могут похвастаться тем, что знают, чего хотят и в чем их страсть. Это нормально, страсть не падает с неба как внезапное озарение — она просыпается в вас постепенно, когда вы ищете свое дело и пытаетесь вложить в него всю свою душу.

Как распознать свою предпринимательскую страсть

Стоит спросить себя: «Если бы мне не нужны были деньги, чем бы я хотел заниматься?» Скорее всего, вы выберете что-то такое, в чем вы уже преуспели, пусть и без какой-либо финансовой отдачи. И этот выбор будет абсолютно верным. Дело в том, что психологически мы любим делать то, что у нас хорошо получается: успех по принципу обратной связи подхлестывает нас еще больше стараться и стремиться к еще лучшим результатам. И наоборот — стремясь разбогатеть на чем-то, что в действительности кажется вам скучным и неблизким, вы не сможете заниматься этим в полную силу, а будете увиливать от работы при любой возможности.

Стремитесь к большему. Если ваши амбиции не слишком велики, от них легче отмахнуться. Как ни парадоксально, большим целям следовать легче — потому что в стремлении к ним вы не можете себе позволить разбрасываться на меньшее. Остерегайтесь сторонних «вещей, которые вы тоже хотите» — все, что нельзя назвать вашим главным приоритетом, стоит отложить на потом. Марк Цукерберг был достаточно умен, чтобы сначала создать Facebook и только затем выучить китайский язык.

Чего не хватает в городе

Нас всех что-то разочаровывает по несколько раз на дню. В такие моменты мы говорим себе: «Должен же быть способ получше!» Но как только временный дискомфорт преодолен, люди забывают о проблеме и продолжают жить своей жизнью. Запоминайте подобные случаи — это отличная возможность нащупать идею для своего предприятия.

Всегда носите с собой блокнот с названием «Все, что меня выбешивает в городе» и записывайте туда все как есть. Например: «Случай с такси: я уже целых 20 минут стою на этом проклятом углу, а машины все не видать». И затем развивайте свой бизнес из подобных досадных упущений и изъянов городской среды.

Но прежде убедитесь, что это действительно значимая проблема, а не фантом, порожденный злостью на весь мир наутро после бессонной ночи. Если вы единственный, кто с ней столкнулся, то ее решить очень здорово, но бизнеса на этом не сделать. Значимость идеи оценивается по двум критериям: во-первых, скольким людям она бы помогла (двум-трем или целому городу, а то и разным городам) и, во-вторых, как сильно они нуждались в этой помощи (может быть, вы сэкономили бы им время, сохранили нервы или даже спасли чью-то жизнь)?

Учитесь видеть взрывной потенциал в привычных и скучных вещах, рассмотрите их под другим углом. Никому не нужна еще одна банальная кофейня, а вот кафе, где можно обниматься с кошками, — это бальзам на израненную душу трудоголика.

Соединяйте самые обычные увлечения или потребности горожан, узнать, какая из их сочетания может родиться идея, или придумать свою.

ГЛОБАЛЬНЫЙ КЕЙС

Daybreaker — это утренний клуб, где вы начинаете свой день по-особенному — с вечеринки. Создатель проекта Мэтью Бример объясняет его функцию так: чтобы те, кто искренне радуется и наслаждается танцами, могли потанцевать без алкоголя, наркотиков и недосыпа — всего того, что сопряжено с ночной жизнью. «Мы думали, как же скучно обычное утро, состоящее только из повседневных дел, но и ночную жизнь в Нью-Йорке трудно назвать полной искренней радости. И вот мы перевернули все с ног на голову», — говорит основатель Daybreaker.

Бример считает своим главным талантом умение организовывать людей, расшевеливать их, побуждать к активности, идущей во благо всего общества. Именно в этом качестве он в итоге и прославился во главе своего необычного клуба. Сейчас Daybreaker проводит регулярные мероприятия в крупнейших мегаполисах США, Британии и Бразилии. Цена составляет примерно 20-40 долларов с человека, в зависимости от того, хотите ли вы перед танцами позаниматься йогой.

Пройти курс «Как создать новый городской стартап» можно здесь.


Иллюстрации предоставлены институтом «Стрелка».
Фотографии: iStock, Vector.




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня За окном
видео дня Южноуральцы спасли кота, вмерзшего при -35 в лед
Сергей Баранов