Кино

КИНО-Г#$НО.room — «Бивень»

Опубликовано 13 октября 2014 в 17:19
0 0 0 0 0

Милости просим к нашему столу, драгоценный читатель, устраивайся поудобнее. Изысканных яств и ароматных блюд в нашем меню сегодня, увы, не предвидится; напротив, в рамках свежеиспечённой рубрики КИНО-ГОВНО.room мы будем знакомить тебя с новинками и, может быть, классикой мирового кинематографа, отдающего лёгким фекальным запашком — одним словом, только самый отборный shit в нашей программе.

С присущим The Kaliningrad Room символизмом в качестве дебютной ленты для обзора мы выбрали последнее творение Кевина Смита — режиссёра, известного миру главным образом благодаря двум частям «Клерков» и их легендарным, хотя и второстепенным персонажам Джею и Молчаливому Бобу. Для тех, кто не в курсе: на волне успеха «Клерков» в 2001 году закадычные друзья-укурыши обзавелись собственным фильмом «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» — конкретно в нём впервые появился выдуманный сайт kino-govno.com, с которого нами было беззастенчиво скопировано название для данной рубрики. Чтобы хоть как-то отблагодарить Кевина Смита и отдать ему дань уважения, мы решили начать обsирать кинематограф не с чьей-нибудь ещё, а именно с его работы — право, не надо благодарностей, Кевин.

Пока интернет бушует по поводу новостей о грядущем выходе третьих «Клерков», в кинотеатрах России вовсю крутят другую ленту автора — фильм «Бивень», совершенно дикий, безумный и фатальный для адекватного восприятия реальности. О нём мы, как давно пора было догадаться из заголовка, сегодня и поговорим.


«Бивень» (2014)
Жанр: триллер, ужасы, комедия
Режиссёр: Кевин Смит
В главных ролях: Майкл Паркс, Джастин Лонг, Джонни Депп, Хэйли Джоел Осмент, Дженезис Родригес

В большинстве источников краткое описание фильма повествует что-то в духе: «Американский журналист Уоллес Брайтон уехал в Канаду брать интервью, но пропал без вести. Его девушка и его лучший друг отправляются на поиски Уоллеса и попутно выходят на детектива в отставке, который много лет занимается расследованием дела о местном серийном убийце, жутко калечащим своих жертв. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить». Бла-бла-бла, классическая завязка для триллера, банальная и не предполагающая ничего интересного; не известно, кто её сочинял, но этому человеку совершенно точно следует надавать по рогам, потому что из-за бездарного вступления очень многие потенциальные зрители могут отказаться от просмотра гениального, просто шедеврального фильма.

Теги «ужасы» и «комедия» неспроста соседствуют в графе «жанр»: чувство жуткого отвращения вы будете испытывать так же часто, как и приступы гомерического хохота, вызванного, впрочем, не столько искромётным юмором, сколько дикостью, невообразимостью, абсурдностью происходящего на экране. Говорить же об актёрской игре в кино подобного формата тяжело — она не хороша, не плоха, но идеальна для того, чтобы передать всю суть авторской задумки.

К слову о задумке: сценарий «Бивня» был разработан по мотивам одного из выпусков авторского подкаста Кевина Смита, в котором он со своим соведущим Скоттом Мосье в шутливой форме обсуждал объявление на сайте Gumtree.com — в объявлении некий домовладелец предлагал бесплатное проживание в своём доме любому желающему, при условии, что квартирант согласится одеться в костюм моржа. Обсуждение затянулось на целый час и история обросла множеством нелепых гипотез, а по завершении Смит заявил, что хотел бы снять по ней фильм — если слушателям идея понравилась, то они должны были постить на своих страничках в Twitter тег «#WalrusYes», если нет, то, соответственно, «#WalrusNo». Желающих увидеть экранизацию оказалось подавляющее большинство — так фильм и увидел свет.

Дальнейшее описание содержит элементы сюжета, а потому ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Первое, что бросается в глаза и не даёт покоя при просмотре — это мерзкие, отвратительные, безвкусные настолько, насколько это возможно усы журналиста Уоллеса Брайтона (Джастин Лонг). Их хочется выщипать, выдрать, спалить зажигалкой, а когда по ходу сюжета оказывается, что у скользкого Брайтона есть сексапильная, любящая его подруга (Дженезис Родригес), начинаешь невольно испытывать чувство несправедливости устройства миробытия, сопряжённое с презрением к главному герою. Слава богу, гадкая щёточка под его носом призвана не просто так раздражать зрителя, а заранее подвести его к превращению, которое ожидает персонажа Лонга: подобно неказистой гусенице, трансформирующейся в мотылька, гадкий усатый журналист очень скоро станет прекрасным МОРЖОМ — венцом природы, искусственно слепленным из обрывков чужих тел безумным стариком-маньяком в исполнении Майкла Паркса.

Вступление фильма несколько затянуто и изобилует продолжительными диалогами с лёгким комедийным оттенком — они призваны расслабить зрителя и настроить на повседневный лад, как будто дальше его не ждёт ничего экстравагантного. Однако, к чести режиссёра необходимо заметить, что он не затягивает с показом самой «мякотки» своего фильма и не откладывает моржа на конец — чудовище нам предоставляют уже на середине стоминутного хронометража, а именно в нём и заключается вся суть «Бивня». Кевин Смит сильно постарался для того, чтобы изображения животного-франкенштейна не попали в сеть раньше времени, и даже сейчас найти их в интернете практически невозможно, за исключением пары фотографий из кинотеатров, поэтому и мы не станем спойлерить этот момент. Поверьте: что бы мы тут не наговорили и как бы дословно не пересказали сюжет, сходить в кино и воочию увидеть «Бивень» стоит хотя бы ради моржа в исполнении Джастина Лонга — забыть его взгляд и отчаянный полувизг-полурёв у вас не получится ещё очень долго.

Неподготовленный зритель, зашедший на сеанс случайно и не подозревающий о том, что его ждёт, в полной мере испытает спектр всех возможных эмоций, особенно если прежде он не видел «Человеческую многоножку» — лучше всего фильм характеризует возглас сквозь смех и слёзы «ЧТО БЛ#ТЬ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?!», который будет звучать из ваших уст с завидной регулярностью, и даже множество бессмысленных, нелогичных действий героев не портит впечатления от «Бивня». Когда главный герой теряет свою дееспособность и превращается в еле подвижный кусок мяса, на смену ему приходят новые во главе с феерическим и неожиданным Джонни Деппом, а он на нашей памяти своим присутствием не испортил ещё ни одной картины — это непременно должно стать для вас добрым знаком.

Тем не менее, необходимо признать, что «Бивень» Кевина Смита придётся по душе не каждому — многие элементарно не поймут его подхода к смешению жанров и к игре зрительскими чувствами. Данное кино нестандартно, оно исповедует принципиально новый подход к оправдыванию (или не оправдыванию) ожиданий публики, и если вы не готовы взглянуть на него непредвзято, то вполне возможно, что «КИНО-ГОВНО» окажется для вас самым подходящим описанием увиденного. В любом случае, решать только вам — заранее весёлого просмотра!

0 0 0 0 0



07 августа 2014
Вконтакте
facebook