Город

Литературный VANDAL

Опубликовано 23 сентября 2014 в 10:00
0 0 0 0 0

«Если меня поймают и докажут, что я навредил кому-то, я с достоинством отвечу за свои поступки» — Скотейнос.

Если вы никогда прежде не видели его работы — ничего страшного, ещё обязательно увидите, и не раз, потому что это всего лишь неизбежный вопрос времени. The Kaliningrad Room пообщался с Михайло Скотейносом — нашим с вами земляком, любящим отцом и мужем, а по совместительству — уличным поэтом, стихотворения которого медленно, но планомерно захватывают стены города одну за другой. «Система», вандализм, литература и религия — всё это в нашем сегодняшнем интервью, слегка пространном, но от того ещё более интересном.

Добрый день, Михаил. Признаюсь честно, о твоих работах я узнал совсем недавно, но был ими приятно удивлён и отчасти даже тронут. Расскажи, как давно ты начал писать стихи вообще, и с каких пор стал давать им жизнь на стенах города?

— Здравствуйте, все. Началось всё как и у большинства пишущих стихи. В школе я сочинительствовал для развлечения своего младшего брата, писал смешные стишки, даже частушки и матершинные поэмы… В последствии это переросло в описание каких-то переживаний, опять же, как у всех. В этот период стихи уже писались, а не сочинялись. Ну и так далее — в общем, я обычно говорю, что начал писать ещё в прошлом тысячелетии… А на стенах они стали появляться в 2012-м году. Это был чистой воды вандализм и поначалу даже и не стихи вовсе, а просто фразы, естественно протестного характера. Это такой период жизни, когда эмоции находят не совсем стандартный выход, но его должен пройти каждый — очень полезный опыт.

Есть ли у твоих работ какой-то определённый, общий посыл, который ты хотел бы донести до читателей/прохожих?

— Общий есть и частный. Общий состоит в том, что никаких перемен в отдельных отраслях человеческой жизни, таких как политика, философия, культура, наука, можно и не ждать, пока люди не осознают ценность личного развития во благо общества. Успешный человек и собою доволен и другим нужен. Это не говорит о том, что нужно радикальными методами добиваться своей цели или идти путём каких-то личных жертв. Делайте то, что получается, совершенствуйтесь. Ведь одно лишь понимание таких вещей как уровни развития отдельного сознания и обществ, дают непередаваемые словами образы перспектив развития личности и цивилизации. 

А остальные маленькие темки стихов — как пазл. Кто соберёт, того и будет!

Сколько твоих стихотворений, хотя бы приблизительно, на данный момент оставлено в городе?

— Всего я написал уже около сотни, но, естественно, большая их часть закрашена. Это и есть смысл уличного искусства — мы вкладываем вечное в мимолётное, много усилий ради минимального эффекта, в отличие от других видов творчества. И я стараюсь не повторяться, пишу лучшие стихи максимум два — три раза, а в основном — это одиночные. Написал и забыл. Уличная литература, как я называю своё занятие — достаточно молодое направление. Оно ещё не освоено и весь его потенциал где-то в будущем. Но уже сейчас есть возможность оценить его возможности. Воздействие есть. А если это будет поддержано муниципалитетом, мы сможем больше.

В описании твоей группы ВКонтакте есть строчки: «Оставляю свою подпись под настенными надписями не ради знаменитости, а для обратной связи в случае, если нужно будет понести ответственность или дать больше, чем человек уже получил от прочтения стихотворений». Приходилось ли тебе нести ответственность за свои работы или просто попадать в неприятные ситуации, ведь не секрет, что многие считают их всего лишь очередной формой вандализма?

— А я и не отрицаю того, что это вандализм. С разрешения или по чьей-то просьбе написать ещё ни разу не довелось, хоть и пытался договориться. Это всё в будущем. Сейчас я нарабатываю опыт, обзавожусь качественными расходниками. Если меня поймают и докажут, что я навредил кому-то, я с достоинством отвечу за свои поступки, но до сих пор остаюсь безнаказанным. Ну, пару раз закрашивал свои писульки… Хотя, на самом деле, моё творчество несколько изменилось, я не только отошёл от чрезмерной поэтичности, ради удобоваримости, но и стал выбирать место так, чтобы не испортить частную собственность. А там, где явно не испортил, и не подписываюсь. Смысл не в авторстве, а в строках. Если есть желание, говорите, что это вы написали. Дарю.

А как ты сам относишься к такому явлению как граффити? Где по-твоему та грань, которая определяет, кому и что можно писать/рисовать на стенах, а кому и что нельзя?

— Ну, граффити — это образы, которые не столь однозначны как слова или классические примеры натюрмортов, и их можно читать по-разному да ещё и долго в отличие от стихов. У каждого человека своё видение этой проблемы. А это действительно проблема. Мы видим много эгоизма на стенах. Вот главный враг как уличного искусства, так и современного человечества. Нужно чтобы критериями оценки искусства улиц были те же принципы, что и в законодательстве. Кому от этого польза или вред. Если у нас нет места, где уличные художники могли бы на законных основаниях тренироваться, то и не ждите, что с улиц города пропадут некачественные граффити. Если у нас доминирует культура, способствующая эгоистической гонке потребления, то и не нужно говорить, что уличное искусство не вписывается в современный ему общественный контекст. Посмотрите, как выглядело уличное искусство во времена шумеров и древних египтян…

Среди тем, которые я обнаружил в твоих стихах, иногда фигурирует популярное понятие «системы». Что в него вкладываешь именно ТЫ, и какие, на твой взгляд, главные проблемы современного общества?

— Да, с системой будет сложнее… Если на уровне внешних систем мы можем давать оценки их состояния извне, то находясь внутри созданной нами же системы, мы видим только то, что касается нас. Это и является причиной того, что люди делают только хуже себе и окружающим их элементам, если они воспринимают мир в негативе, относятся к самой системе, в которой живут, с презрением или вообще отстраняются от неё… Проблемы системного характера решаются проще с уровня развития, который находится выше, где сложность системы увеличивается. Пока мы будем барахтаться внизу и кричать, что всё плохо, ничего не изменится. Развивайтесь, учитесь, достигайте. Реально, кто вам мешает? Мировое правительство? Путин? Обама?

Что за авторы служат источниками твоего вдохновения, и что кроме поэзии влияет на твои стихи — другие виды искусства, или, может быть, какие-то ещё явления?

— Авторы. Это просто точки зрения на мир. Для меня нет АВТОРитетов. Я интересуюсь даже внешне противоречащими друг другу системами знания, например археология и история. Но сейчас основой своего мировосприятия считаю интегральную теорию, что будет дальше — время покажет. А явления — то, что мне является как опыт или переживания — всегда играли большую роль в творчестве любых авторов. Научиться чему-то можно даже у каких-то мелочей. Можно было бы привести пример, но у каждого из нас найдётся такой опыт.

Я уверен, многие из тех, кто видит твои стихи на стенах, представляют Скотейноса эдаким 20-летним юношей, который попросту пытается привлечь к себе внимание и снискать немного славы. Если не секрет, чем на самом деле живут поэты 21-го века — кто ты в повседневной жизни?

— Я отец, муж и сын, брат, друг и сотрудник. Уже третий десяток пошёл, а я до сих пор не понял, кто я. В том смысле, что источник моего внимания не обладает качествами… Работаю в охранном агентстве. Есть время на саморазвитие. От людей я не скрываюсь, но и не пускаю в личную жизнь.

Из того, что я смог наблюдать в твоих работах, мне показалось, что ты — человек религиозный или, как минимум, верующий. Если так, то какое место в твоей жизни и творчестве занимает религия/вера?

У Бога нет имени, а если и есть, то оно настолько сложно и многомерно, что ни одна религия, а тем более секта, не уместит это знание в своих писаниях. Познавайте само мироздание, а не иллюзии, веры и то, что кто-то написал. Я вписан вместе с вами в этот мир, это и есть то место в моей жизни, которое занимает духовное знание.

Вопрос вдогонку: веришь ли ты в предназначение — как отдельного человека, так и человечества в целом? Если да, то каково оно, по-твоему?

— Я отвечу мыслью, которая должна распространяться как условие роста. Если вы верите в своё предназначение, то вы ограничиваете возможности своей реализации. Смысл жизни невозможно уместить в рамки понятий. Это жизнь! Наслаждайтесь, трудитесь, творите, отдыхайте — это ваша жизнь и вам решать, зачем вы нужны этому миру, но не думайте, что есть одно призвание на всю жизнь. Это просто так выглядит с того места, на которое вы пришли. Вам кажется, что вы тут не случайно. Конечно, не случайно! Череда взаимодействий, контролируемый хаос привёл вас сюда. Это я о том, что предыдущая цивилизация называла кармой, карманом, а кто-то называет судьбой. Однажды вы ощутите последствия вашего выбора, цепь событий от которого пошла в стороне от вас. Перед вами нет дороги, там ещё никто не ходил и если вы хотите куда-то прибыть, нужно знать, где цель, а не верить в то, что вам нужно туда попасть. С помощью веры, намерения, конечно, можно управлять реальностью, но в большинстве случаев это управление человеческим сознанием.

Напоследок, несколько пожеланий для наших читателей, стихотворение, может быть…

— Стихи здесь будут выглядеть глупо. А пожелания… Начинать личностное развитие нужно с языка, на котором думаете. Если вы плохо знаете язык, вы плохо мыслете, а потому и пишете, и живёте с ошибками. Тем более, что в русском языке немного больше базовых слов древнего языка, чем в любом европейском. Последнее, я хочу попросить прощения за то, что моё мнение может быть отлично от вашего… Я думаю, вы поняли, как надо относиться к другим точкам зрения на мир… Всего вам самого нужного.

0 0 0 0 0




22 сентября 2014
24 сентября 2014
Вконтакте
facebook