Город

Месяц работы новой маршрутной сети в Калининграде. Итоги

Опубликовано 05 сентября 2016 в 17:09
0 0 0 0 0

Месяц и несколько дней мы ездим по новой маршрутной схеме с новыми направлениями и новыми (не везде) автобусами. За это время горожане успели опробовать оранжевые МАЗы, простоять на остановках дольше обычного в ожидании транспорта и запомнить, куда теперь ходят автобусы. TKR подумал над тем, стало ли удобнее ездить по-новому.

bus-427960_960_720

Неразбериха, царившая в первые дни работы новой маршрутной сети, поутихла: пассажиры успели запомнить, какой транспорт теперь ходит к нужным им местам. А вот привыкнуть к долгому ожиданию транспорта калининградцы пока так и не смогли. Скопившаяся за 30-40 минут на автобусной остановке толпа протискивается в автобус и сразу налетает на кондуктора. «Почему так долго», «что это такое» и «когда по-нормальному поедете» — примерный список наиболее вежливых вопросов. Увы, в часы пик и пассажиры, и кондукторы порой позволяли себе скатываться и до откровенного хамства. Впрочем, у кондукторов на все был готов ответ: жалуйтесь в мэрию, жалуйтесь Александру Ярошуку. Последний незримо присутствовал в поездках на новых автобусах, призывая любить город и беречь новый транспорт. В переполненных автобусах его речи часто вызывали негодование и возмущение. Видимо, это дошло до градоначальника, поскольку уже чуть больше недели баритона Александра Георгиевича в салонах МАЗов не слышно.

5,5 тысяч жалоб на работу транспорта поступило в администрацию Калининграда за месяц работы новой схемы.

bus-340440_960_720

Довольно быстро выяснился серьезный недостаток новеньких оранжевых автобусов: малая вместительность. 15-20 сидячих мест и небольшое пространство для стоящих пассажиров. Добавить к этому частоту движения общественного транспорта — и весь автобус забит до предела. Зато за месяц все сидения остались целы, из них не торчит поролон, а на «галёрке» еще никто не написал неприличных слов. Видимо, не так-то просто было поднять руки в тесноте.

48 автобусов добавили на линии городского транспорта в сентябре

Через месяц работы новой схемы власти провели анализ. Так, большее число жалоб поступило на движение автобусов №28, 27, 11, 20, 21, 23, 37, 18. По данным специалистов, негодование калининградцев вызывали новые маршруты и частота движения автобусов. В сентябре на линии №11, 19, 25, 26, 36, 37, 40, 61, 63, 64, 68, 71, 74, 75, 92 и 93 добавили число автобусов (хотя в увеличении состава нуждается гораздо больше направлений). Также изменили схему проезда на маршрутах  26, 65, 82, 92 и 93 (подробнее об этом здесь).

seat-349817_960_720

Несмотря на очевидные и особо чувствительные в час пик минусы, произошли и положительные сдвиги. Например, подешевели проездные. Теперь 37,5% калининградских маршрутов обслуживает городское предприятие. Проездной на неограниченное число поездок на муниципальном транспорте теперь можно купить за 1500 рублей вместо 2160 (школьникам и пенсионерам дешевле).

Пожалуй, главным плюсом стало хотя бы частичное исполнение обещания властей о позднем графике работы. Конечно, до полуночи автобусы не ходят. Но до 22-22.30 можно успеть на свой рейс из центра города.

Хотя лучше не затягивать, потому что четкого графика движения автобусов пока нет. Но обещают, что на остановках появятся табло с расписаниями. Обещают и продуманно менять транспортную схему дальше. Но обещания обещаниями, а пока пассажиров ожидает напряженное время: с каникул вернулись школьники и студенты, а значит давка по утрам и вечерам станет еще более ощутима.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook