Музыка

Metal Up Your Ass: 31 год дебютнику Metallica

Опубликовано 25 июля 2014 в 20:53
0 0 0 0 0

25 июля этого года прошёл ровно 31 год со дня выхода дебютного альбома Metallica «Kill ‘Em All». Вы, наверное, и так всё знаете, но мы всё же решили провести небольшой экскурс в историю создания этой легендарной пластинки.

Основной разгон перед записью альбома был взят 11 апреля 1983 года. Перед поездкой в Рочестер, который в штате Нью-Йорк, Metallica выгнала из группы соло-гитариста Дэйва Мастейна. Выгнала за то, что тот уж больно злоупотреблял алкоголем и наркотики, да и характер у рыжего Дэйва был, мягко говоря, не из приятных. Многие из окружения группы того времени до сих пор удивляются этому факту, так как Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих тогда были ничуть не лучше своего изгнанного товарища. Про их алкоголизм, закончившийся только в предыдущем десятилетии, ещё долго будут слагать легенды, которыми будут пугать начинающих металлистов.

0000

Но мы пойдём дальше. После изгнания «Рыжего-Бестыжего», на его место был рекрутирован молодой и подающий большие надежды Кирк Хэмметт, в то время игравший в начинающей группе Exodus. Надо сказать, Кирк совершил титанический труд и выучил все партии Мастейна всего за месяц до начала записи.

С песней «The Four Horsemen» произошёл небольшой конфуз в 1984 году. Дело в том, что «метла» оставила медленную часть песни, написанную Мастейном, а тот возьми да и включи в дебютный альбом своей новой группы (Megadeth, если кто не в курсе) песню «The Mechanix», основанную на этом самом риффе. Правда, это до сих пор не все слышат.

Но это всё цветочки, ведь самым занятным является выдержка из одного интервью Хэтфилда, которую он дал после выхода «St. Anger» в 2003 году. О начальном этапе и революционном подходе к звуку он сказал примерно следующее:

«Мы, как и все молодые группы изначально играли кавер-версий в маленьких барах. Публика, если её можно так назвать, была вдрызг пьяная и, чтобы хоть как-то их взбодрить мы договорились играть максимально громко и ускорять темп каверов по максимуму. И если первое нам ещё могли запретить, убавив звук, то второе целиком и полностью мы выполняли каждый концерт. Мы заливались дешёвым пойлом, Ларс начинал нервничать и взвинчивал темп до предела, а мы следовали за ним. Так и получился уникальный стиль Металлики».

После окончания записи Metallica сообщила, что хотела бы назвать свой альбом «Metal Up Your Ass» и продемонстрировала медийным боссам обложку с рукой, в которой был зажат кинжал, торчащей из унитаза. Боссы, естественно, возмутились подобным положение дел и «Метла» в спешке переделывала обложку и меняла название. Неизвестно, что не понравилось боссам в первый раз, но они уступили новой «кровавой» обложке и названию — «Kill ‘Em All» («Прикончи их всех»).

Помимо всех этих забавных историй, альбом был настолько новаторским, что тогда было сложно себе представить. «(Anesthesia) Pulling Teeth» с шикарным басовым соло покинувшего нас Клиффа Бёртона, сочинённая Мастейном «Metal Militia» с шагами и звуками рикошета пуль, до сих пор идущий на ура на концертах «Whiplash». Именно этот альбом показал всем, что такое играть по-настоящему злое и быстрое музло, так чтобы ваши соседи жалели о приобретении жилища в вашем доме.

0 0 0 0 0




23 июля 2014
Вконтакте
facebook