Развлечения

«Мы не собираемся заваливать сэмплами полноценный трек»

Опубликовано 05 декабря 2014 в 15:15
0 0 0 0 0

Сегодня пятница, а значит, самое время расширить немного свой музыкальный кругозор и познакомиться с новой группой, песни которой, возможно, займут достойное место в вашем плеере.

А группа у нас сегодня особенная — Oceans Red, которые миксуют в своей музыке жёсткие брейкдауны металкора с танцевальной электроникой. О минусах и плюсах туров по Штатам, настоящих друзьях, «фирменном саунде», а также о том, как в одной группе могут играть люди из трёх разных стран, мы поговорили с бас-гитаристом группы — Сергеем Хохловым.

TKR: Привет. Давай, для начала ты представишь себя калининградской публике. Расскажи, кто ты; чем и зачем «страдаешь» по жизни?

Привет! Звать меня Сергей Хохлов, и я басист группы Oceans Red. Несмотря на то, что музыка приносит мне горы золота, я также являюсь одним из основателей дизайнерской группы «Bro Designs», где мы творим вместе с Игорем и Антоном.

TKR: Итак, в Oceans Red сейчас почти полностью обновился состав, причём, вы живёте в трёх разных странах (Украина, Белоруссия, Швеция). Не тяжело ли работать над материалом по такой схеме?

Да, так уж вышло, что состав обновился больше, чем на половину в силу различных обстоятельств. Схема для нас абсолютно не новая, ведь и в этом проекте, и в предыдущем в Oceans Red не было даже пары участников из одного города. Обмениваемся идеями и набросками в чате или по скайпу, высказываем поправки и замечания — так и живём. Перед концертами собираемся вместе и усиленно репетируем. Стоит ли это таких усилий? Я считаю, что стоит. За 12 лет работы в разных коллективах я сделал для себя вывод, что лучше найти единомышленника «за тридевять земель», чем тянуть за хвост того, кто живёт в соседнем доме. Времени на это уйдёт столько же, а пользы будет больше.

TKR: Как я понял, Антон тоже стал одним из композиторов наравне с тобой и Игорем. Насколько он близок к тому, что вы делаете в музыкальном плане? Чем отличается его подход?

Для меня не так важен подход, как результат. Я бы даже сказал, что совсем не важен. Антон отлично влился в коллектив, он разделяет наши идеи, а мы – его. Насколько он близок к тому, что мы делаем в музыкальном плане? Я считаю не совсем правильным подход, когда группа ищет нового музыканта «под себя». Конечно же, он должен вписываться в рамки формата и так далее, но, в первую очередь, мы старались смотреть, чем идеи Антона могут нам пригодиться как группе, как это может освежить наше звучание, сделать его более разнообразным. Такой подход, как «бро, вот тебе ноты, а вон сцена» — это не про нас.

TKR: Буквально неделю назад вы сыграли два концерта на разогреве у австралийцев Parkway Drive. А если бы тебе предложили сделать «тур своей мечты», вроде «Big Four», какие три группы ты взял бы туда вместе с Oceans Red и почему?

Охх… Ну, если смотреть с точки зрения формата, то это весьма сложно. Да и не мне судить о нашем формате или стиле. Если же исходить из моих личных предпочтений, то это были бы P.O.D., Limp Bizkit и System Of A Down. Концерт вышел бы малость странным, но это на самом деле был бы тур моей мечты. Сюда бы я приписал и Korn, и Linkin Park, и Static-X, и даже Scooter, но в вопросе были трое, поэтому пришлось, скрипя сердцем, выбирать. Всё, что пишется лично мною для Oceans Red, и по сей день навеяно творчеством этих музыкантов.

TKR: Ты уже участвовал в известной группе, у которой были туры по Штатам. То, что это всё прекрасно само по себе, и так понятно, поэтому расскажи о вечных «чёрных понедельниках» — проблемах, которые преследуют постоянно турящего музыканта. И что, по-твоему, нужно сделать, чтобы выдержать, скажем, месяц в дороге в компании пяти мужиков? =)

Да такого полно. Я думаю, что меня прекрасно поймут люди, которые хоть раз путешествовали на машине неделю-две. Первое – это отсутствие возможности каждый день принимать душ. Помыть голову и почистить зубы можно и в туалете на заправке или фастфуде, но когда 5-8 тел после концерта заваливаются в вэн и в нём же ночуют, а так может продолжаться ни день и ни два, то начинает попахивать роком. Хотя за неделю втягиваешься. При этом, завтра на концерте тебе бы не помешало выглядеть круто. Дальше. Музыканты, как и все люди, болеют, но show must go on. Так я заработал своё первое в жизни и, дай Бог, последнее, воспаление лёгких. Причём, если говорить о Штатах, то полечиться — удовольствие не из дешевых. Концерты должны играться, и тур должен идти по расписанию. Никто тебя не будет ждать, если у тебя проблемы с аппаратом или сгорел двигатель – договорись, одолжи, вызови эвакуатор, купи водиле галлон кофе и едь всю ночь без остановки, ну и в принципе, наизнанку вывернись, но ты должен стоять на сцене в то время, которое указано на бумажке. Это основное, мелочей намного больше, но всего не охватишь, да и нет смысла. Главная мысль заключается в том, что оно того стоит =).

По поводу того, как выдержать месяц в дороге в компании пяти мужиков, то тут два пути. Можно реально «выдержать», а можно при этом хорошо проводить время. Для второго — вы все должны быть друзьями. Я знаю, что это банально, но это реально важно. Когда всем друг с другом делишься, когда нет нытья из серии «почему он должен спать на матраце, а я на голом полу» (правильный ответ: потому что матрац один, и все меняются) или «почему я уже сплю, а впереди орёт музыка» (правильный ответ: чтобы водитель, который будет тебя всю ночь везти, не заснул за рулём), или «почему тут так холодно, пацаны, сделайте что-нибудь» (правильный ответ: потому что зима, а ты находишься в жестяной банке на колёсах), когда каждый думает не только о себе, но и о других и об общем деле, то всё будет отлично. Вы будете потные, вонючие, уставшие, но довольные как слоны.

TKR: Как ты считаешь,  столь ли важно для музыканта быть «на лейбле», или можно вполне обходиться и своими силами?

По моим наблюдениям, фраза «быть на лейбле» среди музыкантов СНГ несёт довольно искажённый смысл, поэтому постараюсь сначала разъяснить. В жизнедеятельности каждой группы есть три основных кита — менеджер, лейбл и букинг (концертный) агент. Все трое тоже взаимодействуют между собой. Букинг пробивает вам туры получше да покрупнее, лейбл выдаёт авансы и занимается дистрибьюцией альбомов. Менеджер решает более насущные дела, но их настолько много, что лично я считаю роль менеджера наиболее важной. Ну а дальше уже смотрите сами – если вы настолько крутой, что знаете каждого организатора в каждом клубе мира, то можете запросто сэкономить на букинге. Если вам по силам за свои кровные записать альбом и проспонсировать туры и прочие затраты, а также самостоятельно запустить релиз в продажу и создать вокруг него должный ажиотаж, то и лейбл вам тоже не нужен. Если можете совмещать музыку с организаторскими и хастлерскими способностями 80 левела, то, пожалуй, и без менеджера обойтись сможете. Но как показывает практика, группам, особенно начинающим, нужно и первое, и второе, и третье. Хотя немало случаев, когда группа в процессе становления перерастала свою команду, и контракт становился для них обузой.

TKR: На вашем новом сингле «Black Spot» в музыке стало значительно меньше электроники. Поскольку вы активно общаетесь в соцсетях с поклонниками, то знаете, что все ждут именно сочетания тяжёлых брейков и электронного саунда. Как ты считаешь, должна ли музыка группы соответствовать запросам публики? Или нужно рубить только то, что истинно прёт, несмотря ни на что?

Самое смешное, что после релиза первых двух синглов Oceans Red только и приходилось читать что-то вроде «что это за ****мо, одна электроника и брейкдауны, откуда у вас руки растут!??» Теперь, год спустя, оказывается, что это «фирменный саунд Oceans Red». Не буду лукавить, всю электронику на «Hold Your Breath» писал наш бывший вокалист, и из-за этого у многих складывается впечатление, что после его ухода мы откажемся от неё полностью. Тем не менее, в мире немало EDM-исполнителей, которые идут на контакт и готовы сотрудничать, но дело не в этом. Oceans Red изначально был проектом типа «пан или пропал», таким он и остаётся. И это мнение разделяют все нынешние участники проекта. Мы верим в себя и в то, что делаем, мы полностью искренни в том материале, над которым сейчас работаем. И если электроники нет в одном треке, то это не значит, что её не будет и в следующем. Но при этом мы не собираемся заваливать битами и сэмплами без того полноценный трек только потому, что так написал тот или иной ютуб-юзер.

TKR: После выхода альбома, планируете ли вы снова выезжать в Европу/США? Или пока что будете развиваться в пределах стран СНГ?

Планы безусловно есть, и более того, мы уже сотрудничаем с новой командой, которой по силам это реализовать. Вопрос во времени и в конкурентоспособности нашего нового материала, над чем мы, собственно, усиленно и работаем. В то же время, наши недавние концерты показали, что нас очень тепло встречают и в СНГ, потому считать этот рынок второстепенным и списывать его со счетов мы ни в коем случае не планируем.

TKR: Ответь на вопрос от Вениамина из Kawri’s Whisper: «Кто убил Лору Палмер?»

Я не знаю кто такая Лора Палмер, но убийца явно мог себе это позволить.

TKR: Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

Когда отпустит BigRussianBoss’а?

Следить за новостями группы Oceans Red можно в сообществе в VK.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook