Музыка

«Наши давно ни в чём не уступают европейцам» — Александр из NU-NATION

Опубликовано 24 марта 2015 в 14:26
0 0 0 0 0

Питерская модерн-метал группа NU-NATION возвращается в Калининград с сольным концертом. По этому случаю мы выловили их гитариста Александра и расспросили его про состояние нынешней метал-сцены, американского продюсера, Калининград и частые смены состава.

Вы уже не в первый раз будете играть в Калининграде. Что запомнилось вам с предыдущего приезда? Какое впечателение оставил наш город? Где успели побывать?

Мы уже приезжали к вам два с половиной года назад. Самое яркое впечатление оставил концерт – было очень круто и угарно, публика поддерживала на все сто! И, конечно же, стоит отметить гостеприимство хозяина клуба — Саши. Что же касается самого города — лично я толком не успел нигде побывать, к сожалению. Мы были очень уставшие —в тот же день мы рано утром, в 5 часов, в польском Эльблонге отпустили нашего водителя домой, а сами пересели на общественный транспорт, а сразу после концерта нам надо было уезжать в Ригу. Да и погода не располагала к пешим прогулкам — весь день шёл дождь. Мы немного прогулялись, но ничего замечательного не увидели. Надеюсь, в этот раз получится посмотреть побольше.

Вы достаточно часто ездите в туры по Европе. Насколько это вообще осуществимо для молодой группы? Что нужно знать, чтобы отправиться покорять европейского слушателя?

Осуществимо всё, главное — желание. И понимание, что за всё придётся платить из своего кармана, во всяком случае, на начальном этапе. Не будет богатого дяди-европейца, который возьмёт и проспонсирует поездку. Также нужно понимать, что туры — это, вообще говоря, тяжёлый труд, а не увеселительная поездка.

В туре ты — и музыкант, и техник, и грузчик, зачастую ещё и водитель и, бывает, звукорежиссёр на концерте

Конечно, в фильмах про рок-звёзд показывают, как группы раз в день по часу играют для тысяч фанатов, всё остальное время проводя в пьяном угаре. На деле это не так — во всяком случае, до тех пор, пока ты не будешь собирать эти самые тысячи.

Группа сейчас работает над новым синглом вместе с известным американским продюсером Джоуи Стёрджисом. Почему вы выбрали именно его для осуществления мастеринга? Насколько это вообще сейчас оправдано? Курс валют-то не очень радостный.

Вот как раз новости насчёт Стёрджиса — над синглом он работать не будет. Буквально несколько часов назад он написал мне, что по некоторым причинам дело не срастается. А мы запланировали выпустить сингл перед туром, поэтому ждать мы не можем. Возможно, мы будем работать с ним уже над альбомом.
Почему мы выбрали его? Сложно сказать. Я связывался с ним, отсылал ему демозаписи новых песен, он ответил, что материал ему нравится, и он был бы рад поработать с нами. В целом мне нравятся его работы — Born Of Osiris, Attila, Emmure звучат отлично, что уж. А вот насчёт оправдано ли — тут вопрос сложный. Смотря, что считать оправданным. Если рассматривать с точки зрения возвращения вложенных денег, то в принципе, заниматься тем, чем мы занимаемся, не оправдано. Ну а с точки зрения удовлетворения результатом — я не могу сказать, ведь в итоге мастеринг он нам не сделал. Как раз хотели попробовать и узнать.

У вас достаточно часто меняется состав. Как думаешь, почему люди начинают заниматься музыкой, но потом (через год или два) бросают всё это по каким-то странным и неведовым причинам?

Честно говоря, я не знаю. Бросают, наверное, потому что это не их. От нас люди откалывались в основном потому, что были не готовы действительно серьёзно заниматься. Не просто для души ездить раз в неделю на репетиции и раз в неделю играть в местных клубах, а именно упорно работать, ставить цели и добиваться их. Задвигать какие-то свои другие увлечения ради группы. У нас сейчас сложился очень хороший костяк инструменталистов, все песни для нового альбома мы придумали совместно, мы понимаем, чего мы хотим и в какую сторону развиваемся. Это прекрасно! Чуть меньше года назад к нам присоединился новый вокалист, который очень гармонично вписался в коллектив.

Как бы ты оценил общее состояние нынешней метал-сцены? Оно ведь не очень стабильное: вроде и спад, но, тем не менее, многие продолжают собирать полные залы.

Дело в том, что сцена — это не только группы. Это ещё и индустрия, лейблы, журналы и всё околомузыкальное. Сейчас у нас этого нет. Ни одного лейбла, который бы реально занимался как-то продвижением групп. Впрочем, это уже многие не раз говорили до меня.

У нас полно реально крутых групп. Всякие там разговоры про «европейский уровень» — фуфло. Наши давно ни в чём не уступают европейцам

Что касается собирания залов — есть известные и собирающие группы (не будем никого конкретно называть), которые в интервью частенько приводят в пример заграницу, где раскрученные группы вытаскивают молодые группы, берут их с собой в туры и тому подобное. Про какую-то солидарность говорят, про поддержку талантливого молодняка, но сами при этом ничем подобным даже не думают заниматься. То есть, дальше слов о благородстве дело не заходит. Играют сольные концерты, разогрев частенько не приемлют в принципе, либо же совершенно не парятся на этот счёт: типа, кого организатор поставит, тот пусть и играет. А организаторы часто за бабло кого угодно готовы пихнуть.

Ну и о наболевшей проблеме: планируете ли вы завоевать какой-нибудь лейбл? И, как по-твоему, есть ли вообще смысл во всём этом?

Конечно, лейбл – это важно. Другое дело, что реально работающих всё меньше и меньше. Конкуренция огромная, но мы оптимистичны. Всему своё время.

Ответь на вопрос от Макса из WLVS: «Боб Дилан или Джонни Кэш?»

Боб Дилан. Мне не нравится Джонни Кэш (смеется)

Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто им станет).

Банан или пиво?

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook