Не ваше дело: клуб YALTA

TKR любит пребывать в любознательном состоянии, чего и вам желает. А рубрика «Не ваше дело» позволяет не только удовлетворять интерес, но ещё и рассказывать всем нашим читателям о молодых и предприимчивых жителях города, которые создают и продвигают свои интересные идеи в Калининграде, развивая ту или иную культуру и внести что-то действительно крутое.

Сегодня мы расскажем об относительно новой музыкальной площадке, создатели которой, начиная с самого открытия, задали себе высокую планку и позволили состояться в Калининграде жарким и ожидаемым концертам – клуб YALTA для многих ценителей музыки стал своеобразной отдушиной и привнёс глоток свежего воздуха в событийную жизнь города. А мы пообщались с теми, кто находится у руля клуба – на связи Митя Салтыков и Сергей Савуляк.

Расскажите, чем занимались до того, как зачали «Ялту»?

С: Каждый из нас был занят одновременно разной и в то же время смежной с открытием клуба деятельностью. Я был музыкантом, имел небольшой бизнес, связанный с европейским музыкальным оборудованием. Ну и организовал, кстати, вместе с Митей, конкурс Baltic Drum Battle (на звание лучшего барабанщика), который уже перебрался в Питер. Вот 6 декабря там прокачали как надо.

М: Последние лет 7 работал и работаю на фрилансе – снимаю и монтирую видео. Как и все в Калининграде в этой профессии, я –самоучка. Работаю сам и в команде с Ашотом Геворкяном. Думаю, наши работы вы точно видели. В группах играл, детей заделал. С Серёгой из Германии гоняли музыкальное оборудование. Второй год свожу альбом группе «Пластид» . В «бамбуке» (клуб «Кури бамбук» — прим. ред.) звукарём сезон отработал.

С: Я, кстати, отдал этому заведению около 5 лет в качестве музыканта. Примерно 6 лет держал репетиционную студию на Советском проспекте, уже и забыл про неё. Она до сих пор работает, но уже под другим руководством. Теперь там директор Саша Зарубин (группа Bamboobear).

Как вы познакомились и начали работать вместе? Baltic Drum Battle был вашим первым совместным проектом?

С: Ууу, наше знакомство мне стоило 9 месяцев сближения с Митей.

М: Знакомых общих была куча, например, с Женей Пономарёвым, с которым Серёга играл в «Мориарти» и «Пластиде», мы в детстве в балтоне на гитарах в бомбоубежище играли и самогон пили. Первым «проектом» была Серёгина свадьба. Первая и последняя, которую я снимал. Так уж вышло, что Серёга привез нам (группе Naked King, в которой я тогда играл) новую басовую голову из германии как раз накануне свадьбы. Ну, мы её хорошенько и обмыли. Так, что все предсвадебные приблуды я проспал, пришёл в загс, отснялся трясущимися руками, а потом год «монтировал».

С: Вот тут я допустил ошибку. Но, как оказалась, не зря. Пока Митя монтировал видео, оказалось, что наши интересы по жизни и творчеству во многом сходятся. Baltic Drum Battle стал первой моей работой в организации чего-либо серьёзного. И мне повезло иметь друзей, поддержавших в этом проекте. С Митей мы его дважды прокачали в Кёниге, и дважды успешно.

Как к вам пришла идея открыть клуб?

М: Мне кажется, что идея о клубе была у каждого первого человека из нашей околомузыкальной тусовки…

С: Ну, у меня это была мечта. Первым Митя начал поиски. За год-два до того как я созрел. Ну а мне как-то в очередном рейсе, на автобане Германии, когда уже пошёл 30-й час без сна, пришла идея, и я просто стал одержим ею. Как и с конкурсом – просто не мог успокоиться. Повезло к этому времени иметь много друзей, которые и сегодня принимают участие в продвижении нашего клуба.

М: Мы хорошо знали тусовку «изнутри» и дружили с «нужными» ребятами. Ой. В прошедшем времени написал… по Фрейду.

Откуда деньги на запуск такого проекта, это же не окно на балконе открыть!

М: В «мМм» выиграли!

Думал, тут вы скажете что-то про непосильный труд и неслыханную удачу…

Ок. Как выбор пал на бывшую «Матрицу»?

С: Думаю, она нас ждала просто. Так как самый лучший вариант оказался под носом. На этой же территории у меня своя репетиционная студия.

М: Так что мы пришли, послушали зал, и вопросов не осталось.

А для чего всё это затевалось? Не сказать, конечно, что в Калининграде по ночному заведению на каждого платёжеспособного гражданина, но тем не менее, есть «Вагонка» как концертная площадка, есть «Универсал», «Рафинад» и другие.

С: За прошлый год в городе было очень мало концертов, и это связано с тем, что не было площадки, которая устраивала бы и зрителя, и артиста. Так как и я, и Митя – музыканты, да и зрителями были не раз, мы имели чёткое представление, как надо делать. Музыкальная индустрия в городе очень сильно упала, не было уже тех лихих тусовок, как на «быках» или в «точке». Мы считаем, причина в том, что не было места, куда мог бы прийти любой человек, слушающий рок, хип-хоп, метал и тому подобное, и при этом получить тот заряд, который ему нужен. И мы поставили цель сделать такую площадку, чтобы она была для всех. Без исключений. И, конечно, с крутым звуком, чтобы аж портки подпрыгивали и персонал, а помещение по дизайну было универсальным, но со вкусом.

М: Мы просто хотели сделать именно крутую мультиформатную концертную площадку, в первую очередь. С кучей привозов и хорошим звуком. Я вот как раз накануне принятия решения был с группой FTB на гастролях. Ребята были на саппорте у Louna, и мы двумя бандами объездили около 15-ти городов России. Была, в общем, свежая пища для ума.

Вы взорвали как гром среди ясного неба – на официальном открытии выступила Louna, и после этого вы не перестаёте удивлять публику привозами. Про «Кровосток» я вообще молчу. Как у вас это получается?

С: Тут есть заслуга нашего серого кардинала. С открытием нам помог наш друг Антон Титов из группы FTB. Спасибо ему. Ну а дальше как раз началась работа, ради которой это всё и было затеяно – показать Калининграду, что можно ходить на концерт и уходить с чувством полного удовлетворения.

Вы сами занимаетесь привозами, выбираете коллективы и договариваетесь с ними?

С: Придётся раскрыть нашего кардинала, видимо.

М: В основном, рынок сам в большинстве случаев говорит нам, кого везти, а его слова часто переводит нам Дима Вещиков. Ну и сами мы с усами, вроде. Я вот горжусь, что мы Benders привезли. Это вообще их первый выезд, кроме Москвы.  «Зеро Пипл» снова на громком звуке… блин, их же Дима делал. Мы уже сами путаемся, кто кого вёз. Потому что коллектив маленький и сплочённый.

С: Ну а я рад Little Big. Рейв должен быть в городе. Тем более такой.

Каждые выходные у вас выступают коллективы, которых ждали в Калининграде и на приезд которых даже не рассчитывали. Не думаете ли, что со временем либо кончатся такие группы, либо у публики пройдёт этот вау-эффект?

С: Думаю, что нет. У нас много коллективов. А когда кончатся наши, мы перейдем к импортным. Да и пока дойдём до последнего, по первому уже соскучатся.

И вы пойдёте по пути большинства букинг-агентств – возить каждый год одних и тех же исполнителей?

С: Тут не дело в том, что возить одних и тех же. Да, есть коллективы, которые каждый год ждут. Но мы нацелены привозить и тех, кого ждут ценители в узком кругу, так сказать. Потому как музыка должна быть для всех.

М: Да групп-то хватает. Был бы снова интерес к концертам в целом.

К слову об иностранных исполнителях: вы, можно сказать, показали организаторам города и публике, что, несмотря на кризис и магнитные бури, на концерты народ ходит, и этот самый интерес есть, причём, билеты не по 300 рублей стоят. Будете ли вы пытаться ломать стереотип о том, что привезти хороший западный коллектив и не уйти в минус – это реально для Калининграда?

С: Уже ломаем. Всё дело в грамотном подходе. Конечно, никто не исключает и другой вариант, всё-таки это своего рода рулетка. Но у нас у всех есть опыт, и мы до сих пор его набираемся, поэтому дальше – больше. Надо показать людям, что хороший концерт – это не обязательно Европа, но и дома можно сходить на выступление любимой группы, группы-мечты, и при этом остаться довольным. И не обязательно брать кредит, чтобы купить билет.

Вспоминая последние пять-десять лет, в Калининграде довольно большое количество ночных клубов открывалось и закрывалось. Как вы думаете, какой будет клубная сцена нашего города через пять лет?

М: Хотелось бы, чтобы она хотя бы просто была. Чтобы люди на концерты начали снова ходить, чтобы снова группы местные появились, движуха была.

А что будет, к примеру, с «Вагонкой»? Какова дальнейшая судьба, на ваш взгляд, у самого взрослого клуба области?

М: Я всегда желаю «Вагонке» здоровья! Это же легенда города, можно сказать. Да и площадка хорошая, я имею в виду большой зал.

С: На самом деле, когда у всех хорошо, то это хорошо. Не бывает такого, что где-то в одном месте всё живёт. Если движ есть, он есть везде. Главное, чтобы даты не пересекались.

Есть у вас какие-то проекты, помимо «Ялты», которые вы хотели бы или собираетесь реализовать?

С: Есть, но о нём пока не станем говорить… Он пока так же ждёт своего часа.

Надеюсь, это не связано с политикой?

М: Нет. Президент в стране один. Это – Рапай (так скажем, ээ, президент музыкального фестиваля «Божья Коровия» – прим. ред.)

Хотели бы, чтобы ваши дети продолжили дело?

М: Главное, чтобы хорошими людьми выросли. Мой сына – частый гость у нас. Ему нравится.

С: Думаю, выбора у них нет. Моя дочь ещё маленькая. Но уже посетила наше заведение, и, вроде как, осталась довольна.

На этих выходных YALTA приглашает всех на  BIG RUSSIAN BOSS и SUNDAY HELL 2, а подробней о всех грядущих событиях клуба вы можете всегда узнать из наших анонсов и афиш. До встречи перед сценой!

Фотографии: сообщество клуба YALTA в ВК




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Олень купается в море на Куршской косе
Анатолий Калина
видео дня Южноуральцы спасли кота, вмерзшего при -35 в лед
Сергей Баранов