Новая российская система образования так и не появилась на свет

Опубликовано 31 августа 2016 в 11:23
0 0 0 0 0

Советская система образования за 25 лет независимости от Эстонии, Молдавии и Киргизии умерла в муках, а новая российская так и не появилась на свет. В такой атмосфере вынуждены встречать новый учебный год наши школяры и учителя, испытавшие на себе все тяготы реформ Фурсенко и Ливанова. Преобразования двух «талантливых» и не в меру эффективных управленцев, ложившихся костьми за то, чтобы убить в ребёнке творца и воспитать в нём потребителя, наслоились на смену эпох и общественных формаций. В этом году стены школ покинули ребята, которые с раннего детства имели компьютеры и мобильные телефоны, то есть де факто были воспитаны «цифровой» эпохой. Вот уже компания «Яндекс» пытается оставить без работы учителей информатики, организовав курсы программирования «для малолетних чайников» Калужской, Пензенской, Тамбовской и Саратовской областей. Что ж, поглядим за потугами этой компании в борьбе с «Дотой», «Танками», «Контактом» и другими «сетевыми наркотиками», отнимающими у детей все свободное время.

Исследования конца 2015-го года показали, что на успеваемость тотальная компьютеризация в лучшую сторону никак не влияет, а вот отказ от мобильных телефонов на уроке способен творить чудеса! Стало быть, цифровую эпоху в школьных стенах надо держать в узде, ибо единственным видимым результатом поглощения детей сетью стал валовый рост доли очкариков и остеохондрозников. Не лучшим образом на здоровье подрастающего поколения сказались и «тучные годы» путинской стабильности. Юный потребитель из «середнячков» вместо того, чтобы налегать на здоровое питание и плавать в бассейне, начал харчеваться в «Макдональдсах» и толстеть! Забавная сложилась ситуация. Внуки перестали толстеть на каникулах у бабушек с дедушками, а начали худеть, хотя в былые времена всё было наоборот. Школьную форму текстильная промышленность вынуждена шить на 2-3 размера больше, чем обычно, ибо теперь отцы донашивают за раздобревшими семиклассниками их пиджачки, а не наоборот.

Внутренний мир пострадал ещё сильнее. За его деформацией не успевают даже словари. Отчаявшись научить недорослей правильно говорить, лингвисты махнули рукой на «поколение Next» и адаптировали русский язык под повседневную реальность подростков. Как минимум четыре словаря считают, что «кофе» — никакой не «он», а самое что ни на есть «оно». Нормой стали и «дОговор» вместе с утренним «йогУртом». На число двоечников это никак не повлияет, ибо клинических случаев сотни и тысячи.

Лингвистическую безграмотность масс постараются компенсировать политическим просвещением. Портал Znak.com констатировал фактический отказ историков от термина Киевская Русь. Вместо него школярам в перерывах между VKontakte, «Дотой» и «Танками» будут рассказывать байки о Древнерусском государстве, по воле судьбы выбравшем Мать городов русских в качестве столицы. Под микроскопом в новых учебниках рассматривается и путинская эпоха в предсказуемой идеологической обработке.

Учителям, конечно, за державу обидно, но, в первую очередь, всё же за себя. «Подарок» в лице отставки Ливанова был встречен с энтузиазмом, но за будущее всё равно тревожно. Педагогические форумы бурлят праведным и не очень гневом. В сообщениях учителей среднего возраста сквозит разочарование выбором профессии, которая не может прокормить. При неполной нагрузке и отсутствии классного руководства ежемесячные доходы исчисляются мизерными суммами от 12 до 18 тысяч рублей. Улучшения ситуации в обозримой перспективе не предвидится. По крайней мере, Минфин даёт понять, что не намерен выделять дополнительные средства на индексации доходов бюджетников.

Выполнить «майские указы» президента в материальной части практически удалось 2 года назад, когда была по всей стране узаконена система бонусов и надбавок. Учитель высшей категории, работая на 1,5 ставки, имея классное руководство и активно занимаясь факультативными занятиями, вполне мог сносно прожить без всякого репетиторского «левака». Преподавательский состав постарше, заставший другие времена, критикует молодежь, не обладающую минимально необходимым багажом знаний, которой всё до лампады и по барабану. Но ведь такая ситуация прогнозировалась довольно давно. В середине 00-х, по мере падения социального и материального статуса педагога на фоне менеджера среднего звена, профильные институты утратили привлекательность в глазах отличников и хорошистов, став клондайком для серых троечников. Теперь они с переменным успехом пытаются до 6-го класса чему-то учить, а с 7 по 11-й — готовить к тестам ГИА и ЕГЭ, корректируя программу, в соответствии с нормами, заложенными в них. Иными словами, если в тестах нет вопроса о репрессиях высшего командного состава Красной Армии в 1937-1940-х годах, то и учитель об этом на уроке не скажет ни слова.

Вот и получается: если советская школа могла дать человеку среднее образование, с которым тот мог идти в армию и на завод в ученики мастера, то теперь лоботрясы, окончившие 11 классов, вместо карьерных перспектив, как правило, посылаются на три буквы, ибо с образованием «ниже среднего» даже горячее кофе разливать не доверят.

Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько

Источник: http://noteru.com/post/view/19871

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook