Музыка

О музыке, которая по-настоящему качает

Опубликовано 04 сентября 2014 в 17:16
0 0 0 0 0

m83_jDDtrYMОчередное знакомство с прогрессивной тяжёлой музыкой для калининградских и не только слушателей. Мы пообщались с гитаристом московской группы Karters Станиславом, который рассказал нам о том, зачем они сменили название, отличиях нового материала от старого, проблемах в турах, а также описал «типичного маткорщика» и предоставил нам тизеры нового материала.

TKR: Привет, давай начнём с насущного. Перед подготовкой интервью я решил промониторить вашу группу в VK и сначала… не нашёл её. Потом, правда, понял, что название-то другое. Что это вообще за замуты?

— Привет! Что касается «замутов» с Karters или ex-Kevin Carter’s Apology, хаха, сорри за сложности с поиском. Да, наша группа сейчас переживает интересный период, о котором стоит рассказать отдельно, в связи с этим и пертурбации с составом, и названием.
В последнее время я прихожу на разные концерты или тусовки, на которых знакомые люди часто спрашивают меня о том, что происходит с командой, не распались ли мы, будет ли релиз и т.д. Очень приятно видеть в людях интерес к тому, чем мы занимаемся, к нашему коммьюнити, это действительно мотивирует, хочется по-настоящему, от всей души поблагодарить наших друзей и вообще всех, кто врубается во весь этот странный ад 🙂

TKR: Самое главное уточнили. Так с чем был связан ребрендинг команды?

— После того как в мае мы с Kevin Carter’s Apology вернулись из нашего второго тура (в ходе которого нам довелось потусоваться на Урале, выразить протест в день ареста Behemoth в Екатеринбурге и нехило угореть), мы активно занялись постройкой студии звукозаписи, прокатом аппаратуры и переосмыслением того, что уже сделали в музыке и того, что планируем сделать. Как я люблю говорить группам-друзьям, туры меняют мироощущение и это касается не только музыки, но и жизни в целом.
Несколько месяцев паузы, чтобы «переварить» изменения, и вот мы уже в обновленном составе джемим, пишем новый материал и готовимся в ближайшее время дать несколько концертов под названием Karters, оно логично вытекает из предыдущего, при этом отражая суть изменений в музыкальном контексте. Возможно, название таким и останется, а может ещё и претерпит изменения — в настоящий момент, гораздо важнее то КАК мы создаем музыку, мы словно учимся это делать заново, забыв про существование 7-иструнных гитар, домашних процессоров и Guitar Pro. Это интересный момент в жизни группы, когда музыканты становятся по-настоящему открытыми и честными с собой и слушателем.
Я думаю, что в этом и заключается успех многих хороших классических команд от Electric Wizard до Botch, они научились создавать музыку, в которой не пытаются выразить что-то, чего не чувствуют. Это большое искусство — научиться создавать музыку, охватывающую весь твой музыкальный опыт, задействующую весь технический скилл и при этом максимально логичную и композиционно понятную и красивую. Будем надеяться, что в последнее время мы двинулись по правильному пути.

TKR: Похоже на «сделай сам» в стиле Fugazi. То есть до этого вы «врали себе» и играли не то и не так, как хотелось?

OBlIucsMwfE— Так и есть, бро. То, чем мы сейчас занимаемся и есть классический DIY, мы строим студию своими руками, затем ими же грузим аппаратуру и везём на концерты, которые мы или наши друзья организовывают, а в оставшееся время играем друг с другом музыку, джемим с разными музыкантами, в том числе, и из других тусовок.
Fugazi — отличный пример, это сценообразующая группа, они там в Америке всегда всё привыкли строить сами и с нуля, да и в России уже тоже есть такие крутые чуваки с огромным потенциалом и опытом, которым они охотно делятся и помогают нам и нашей сцене.
Что касается честности, с моей точки зрения, современная мода на однообразную, вылизанную и лишённую концепции музыку совершенно исказила понимание того, для чего вообще живую рок-музыку создают и слушают. Музыканты могут годами записывать демо дома и забивать барабаны в секвенсоре, но при этом совершенно не представляют, что настоящее удовлетворение заключается в том, чтобы приходить с 3-мя такими же перекрытыми, как и ты чуваками и играть то, что вы хотите выразить всем вместе. Иронично, как мода на дэткор, а потом Meshuggah, которые, сами по себе, кстати, очень концептуальны, породила сотни безликих групп, не отличающихся ни типично цифровым звуком, ни даже ритмикой.
Кроме того, могу сказать, что чем более зрелым становится музыкант тем меньше у него желания нарочито демонстрировать технику или намеренно усложнять композиции в попытке «сломать» ритмически или гармонически. Ты больше не думаешь о том, как сделать сложнее, ты просто играешь и придумываешь с той ритмикой, которая уже заложена в твоих руках. Недавно, на одной из тусовок наших друзей «CSBR gang», один чувак показал мне на идущий по старому телевизору концерт Crowbar и сказал: «Они все думают, что дэткор и брейкдауны качают… вот, что качает по-настощему». И, да, качают Crowbar потому, что они в полной мере достигли такого рода «просветления», о котором я говорил выше =)

TKR: у раз уж мы заехали на эту тему, то не считаешь ли ты, что сейчас множетсво непонятных групп заполонили своей «музыкой», в частности, сладж и стоунер? Многие ведь туда идут, потому, что считают что надо хорошенько покурить и переработать парочку гитарных хуков Down.

— Ты знаешь, я думаю, что в каждом стиле можно найти массу команд, которые играют строго ограничивая себя в рамках жанрах, используя только заведомо эффективные ходы, которые до них использовали сотни групп. С другой стороны, бывает, что люди играют так годами, а затем дорастают до чего-то своего и привносят свои ощущения в музыку, тогда появляются эпичные банды, типа наших друзей Lucifer In The Sky With Diamonds. У всех свой путь в музыке. Я вот учился играть по-другому, придумывал что-то своё с первого дня как взял гитару в руки, не очень любил что-то «снимать», не хватало терпения. А сейчас ситуация обратная: я стал больше играть чужой музыки, вникать в стандартные ходы и пытаться их красиво применять в том, что создаю сам и с группой. Это очень обогощает звучание. Штампы на то и штампы, чтобы звучать круто =)

TKR: Окей. Давай вернёмся к вашей группе. На подходе новый материал. Что же это всё-таки будет по стилю? А то читатель прочитает, а потом скажет, что не понял то, о чём тут речь.

— Всегда немного сложно отвечать на такого рода вопросы, потому что меньше всего мы сейчас думаем о стилях и жанрах. Наверное, можно сказать что получается что-то с пост-хардкор-ощущением, много экспериментов со звучанием, эффектов, комплексная ритмика никуда не делась, стала органичнее и уместнее. В последнее время в наших наушниках играют группы? типа Exotic Animal Petting Zoo, Gaza, Town Portal, Electric Wizard, Deftones и много другой, не связанной с металом музыки. Кроме того, я стараюсь больше вникать в идеологию панк-культуры, слушать больше музыкантов из 70-х и 80-х годов и какие-то идеи приходят оттуда. В новом материале присутствуют темы даже в духе The Jimi Hendrix Experience, во всяком случае, такой фидбэк мы слышали от людей, которые уже имели возможность послушать то, что мы сейчас играем.

TKR: Вот это круто. Вот вы раньше играли что-то наподобие маткора и ездили в туры. Я всегда пытался себе представить, как выглядит тот самый «типичный маткорщик»? Может попробуешь описать?

— Ха-ха, забавно, что ты задал этот вопрос, так как я всегда улыбался на эту тему, вспоминая бурное обсуждение, подслушанное в 2009-ом году на каком-то маткор-концерте: чуваки с пеной у рта спорили маткор ли группа, которая играла на сцене (это были Tombstone Piledriver) или нет. Сам стиль в определённой степени сейчас выродился, а люди, которые его слушали стали просто людьми с хорошим вкусом, которые врубаются в хорошее музло и слушают много всего помимо метала. В этом плане «типичный маткорщик» — просто хорошее название для отличного лейбла, который сам по себе вызывает теплые чувства.
Если говорить о регионах, мне показалось, что там тоже сейчас нет уже людей, которые рубятся чисто по маткору или хаотичному музлу. В Челябинске, Екатеринбурге, Перми, везде на наши концерты ходили самые разные ребята: и татуированные бородатые хардкорщики и обычные чуваки, студенты или школьники. В Самаре нас, вообще, на улице случайно узнал прикольный парень в свитере и очках, который даже не слышал что у нас был в этот день концерт. Разные они — типичные маткорщики =)

TKR: Ну а поскольку вы работаете над материалом, то, наверное, нужно спросить о том, когда примерно ожидать ипишки или может сингла? Вы снова будете работать на студии «Destroy The Humanity»?

— Я в каждом разговоре не устаю подчеркивать то, как тепло отношусь к ребятам с «Destroy The Humanity Studio». Они — настоящие первопроходцы, в нашей стране никто и никогда ничего подобного не создавал и не развивал и я абсолютно уверен, что их ждёт заслуженный успех в ближайшем будущем, учитывая то, какого крутого качества релизы сейчас выходят из этой студии. Я очень рад, что мне повезло познакомиться с этими людьми и видеть процесс их становления, во многом это указало мне направление движения. Сейчас у нас есть всякие совместные идеи, что можно сделать в будущем для развития коммьюнити, всё это касается организационных моментов.
Но что касается записи, мы рассчитываем большую часть инструментов записывать в собственной студии звукозаписи, которую мы сейчас активно строим. Можно сказать, что строительство для нас превратилось в часть творческого процесса, оно связано с написанием новых песен, ведь это то, чем мы сейчас живем, то, что нам интересно… так что всё взаимосвязано. Кроме того, стройка отнимает много времени и сил, так что процесс не очень быстрый. Возможно, какой-то небольшой релиз, типа ЕP или сплита, мы сделаем осенью, но пока сложно говорить более определенно.

TKR: Давай теперь поговорим о турах. Это ведь очень крутая тема, тем более, как я понял, вы всё организовали. Опять же, «своими руками».

— Да, всё же туры — это именно то, ради чего все происходит, после второй поездки я как никогда в этом убедился. Фактически, мы довольно спонтанно решили поехать во второй тур для того, чтобы дать ощутить нашему новому барабанщику туровую атмосферу, прочувствовать реальный смысл происходящего на репетициях, то зачем мы столько времени и сил тратим на это странноватое хобби. Чувак много работал и трудился, год наращивал технику чтобы играть с нами, и нам хотелось съездить с ним вместе. В итоге миссия выполнена, еще один адепт готов положить душу на «алтарь митала».
Отличий в турах было довольно много: и в логистике, и в том, как мы договаривались с местными промоутерами по условиям, и в подходе к рекламе — всё в попытке нащупать оптимальную схему, при которой мы отбиваем максимум затрат на организацию поездки. Что-то получилось лучше, что-то хуже, могу сказать точно, что физически на Урал ездить гораздо тяжелее, чем на Украину и в Белоруссию (ну, сейчас про Украину речь, к сожалению, не идёт). У нас были очень длинные переезды, плюс мы везли с собой полный беклайн, головы и кабинеты, микшер, коммутацию и ежедневная погрузка и разгрузка аппаратуры после 9-10 часового переезда давалась очень непросто. Во многих местах мы опаздывали здорово подводя организаторов, что само по себе очень неприятно. Запомнился концерт в Самаре, где мы были единственной группой и выступали на строительной площадке с прожекторами и елочными лампочками на барабанах. Там ребята терпеливо ждали нас несколько часов, пока мы чинили сломавшийся генератор в какой-то богом забытой деревни между Саратовым и Самарой. В общем, вопрос логистики и часовых поясов в таких поездках по-настоящему животрепещущий. На Урале очень красиво, вот что хочу сказать! И ребята там крутые, люблю их.

TKR: Многие сейчас говорят о контракте, но смотришь, а в группе текучка кадров постоянная, да и сами ещё дети. Все хотят, но не понимают всей тяжести этой ноши. Ну а ты готов был бы подписать какой-нибудь большой контракт, играть по 350 концертов в год ит.д.?

111— Хороший вопрос, мэн. Я думаю, что на самом деле не так много людей по-настоящему понимают, что означает жить музыкой… Хотя многие произносят эти слова, но в 27-28 лет уже поигрывают пару любимых песен дома и копят на первый взнос по ипотеке. Существует определенный уровень, с которого люди не созданные для всего этого просто отсекаются и двигаются своим путём. Всё дело в том, что для того, чтобы получить этот заветный большой контракт нужно много лет таскать самому аппаратуру, регулярно спать на полу, есть всякий трэш и определиться с взаимоотношениями с наркотиками. Есть люди, которые просто не готовы проходить все эти испытания, проводить всю эту колоссальную работу, и их можно понять. Даже если контракт подписан, начинаются новые проблемы, новый уровень сложности, со своими боссами, с необходимостью научиться работать на больших площадках и с дорогой аппаратурой, слушать продюсера и тд.
Если говорить про площадки, то вот лично я обожаю играть в местах по полному андеграунду, в подвалах, на стройплощадках, на улице или в лесу : мы андеграудные артисты и место тоже работает на атмосферу выступления. Большие сцены — совсем иная материя, совсем другой скилл и для того чтобы стать профессионалом там нужно прикладывать огромные усилия.
В какой-то степени я сейчас доволен тем, что я не подписан на большой лейбл, а занимаюсь музыкой в своё удовольствие, никто на нас не давит, можно просто спокойно заниматься тем, что нравится и тратить на это столько усилий сколько хочется, а на работе переключаться и заниматься другими, тоже вполне интересными вещами. Мне нравится строить, какой бы сферой я не занимался, пока у меня есть такая возможность — всё интересно, а если что-то выстрелит до большого контракта, тем более хорошо. Там будет видно готовы ли мы к чему-то большему или нет.

TKR: Ты недавно был на «Ночь Фесте», который проходил как раз в лесу под Нижним Новгородом, в качестве зрителя. Как тебе было посмотреть на всю движуху со стороны? Что особенно запомнилось?

— Очень-очень круто там было. Я до сих пор обижен и расстроен, что никто нам так и не помог с концертом в Нижнем Новгороде во время тура, потому что местная тусовка там просто отличная. Чуть выше я говорил про сценообразующие группы, и вот там это, очевидно, «For You.Earth», которые каждый год делают концерты на опушке леса в пригороде в полнолуние и с очень сильным составом. «Колчак» на рассвете в 4 утра был крайне эпичен. Вообще какая-то невероятно крутая команда.
Понравилось то, как ребята подошли к транспортировке людей на место, которое заранее не объявлялось, организованно и без эксцессов. А людей было прилично, несколько сотен, многие приехали из других городов. Очень приятно там было встретить друзей из самых разных регионов.
Хочется, чтобы в России было больше подобных штук, это очень круто и атмосферно, мне кажется разочарованных от концерта не осталось. Всё было максимум оккультно, но в то же время тепло и дружелюбно.

TKR: Стандартный вопрос: что ты знаешь о калининградской музыке, да и городе в целом.

— Знаю, что у вас теплее и Европа ближе =) Ну и долгую поствоенную историю с территориальными разделами. Насчёт сцены, не уверен, что могу сходу назвать команды, но, возможно, если ты назовёшь пару групп, то окажется, что я просто не в курсе что они из Калининграда.

TKR: Ну, например, NOYE и Edgecrusher.

Да, как я и говорил, просто не в курсе что ребята из калининграда. Вообще, сейчас много музыки хорошей в России, один умный чувак из довольно известной команды сказал при мне недавно, что сейчас у нас выросло первое поколение людей, которые воспитали нормальный музыкальный вкус, слушали в середине и конце 90-х качественную западную музыку и сейчас создают что-то очень даже на уровне, а многие уже играют с не меньшей подачей и качеством исполнения, чем привозные артисты. Я полностью согласен с этим утверждением, не понимаю негативно настроенных на эту тему людей, которые считают что хороших групп нет в России нет. Хочется сказать: «чуваки, ходите больше на концерты, слушайте новую музыку и вникайте, хватит снобизма».

TKR: Ну а под конец предлагаю устроить небольшой блиц.

CD/винил или халявное скачивание?

— Халявное скачивание. Если бы не оно, я бы сейчас занимался чем-то другим =)

Соцсети для музыкантов: враг или помощник?

— Соцсети ни то, ни другое. Это просто новая реальность со своими правилами, которых не было в индустрии раньше.

Sepultura или Soulfly?

— «Roots Bloody Roots» 😉

«Человек Паук» или «Люди Икс»?

— Смотрел только порно-пародию на «Человека Паука», вроде норм.

Старый друг или два новых?

— Одно другого не исключает.

Здоровое питание или фаст-фуд?

— Здоровое питание + бургер кинг <3

TKR: А также наша спешиал-рубрика: задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

— Сталкивался ли когда-нибудь с какими-либо, можно опосредованными, доказательствами существования брюквы?

Для тех, кто всё же дочитал интервью до конца, цените приятный бонус. Парни из Karters предоставили специально для нас 30-секундное демо своего нового материала, а также эксклюзивный видеотизер:

0 0 0 0 0




10 сентября 2014
Вконтакте
facebook