Выбор редакции

Офисный этикет. Негласные правила для комфортной работы

Опубликовано 14 декабря 2016 в 16:00
0 0 0 0 0

Помимо должностной инструкции в офисах и компаниях существует и свой негласный свод правил, помогающий сделать рабочую атмосферу более приятной и дружелюбной. TRK разобрался в перипетиях офисного этикета.

 

Есть вполне банальные негласные правила, которые соблюдать общепринято: не приходить на работу позже начальника без веской причины, уважительно обращаться с коллегами и соблюдать принятые на вашей работе нормы дресс-кода: странно ходить в костюме с галстуком, когда все вокруг облачены в джинсы и футболки и наоборот. А также говорить «спасибо» и пожалуйста.

7d020f33560509.56afc24f512eb

Кроме этих вполне ясных норм существует еще несколько правил, которым необходимо следовать, чтобы не попасть в сложную ситуацию. И первое из них — остерегаться сплетен. Обсуждая кого-то за спиной (особенно начальника), можно заслужить плохую репутацию или вовсе заработать проблем. Кроме того, перешептывания в курилке могут стать для вас причиной дополнительного стресса, особенно, если сложится мнение, что источником пусть даже и правдоподобных слухов, являетесь именно вы.

Даже если вы случайно услышали чьи-то обсуждения, ведите себя тактично и не распространяйте эту информацию. Используйте правило «какая разница» и уделите время рабочим вопросам, а не пересказыванием услышанного кому-то еще.

Спрашивайте разрешение у коллег прежде, чем взять что-либо у них или использовать их данные. Конечно, может показаться, что рабочие моменты, когда вам срочно нужны степлер или отчет исключают это, но первое: вежливость никто не отменял. Второе: поступая так с чужими вещами, вы как бы даете право также относиться и к вашим вещам и информации. Когда коллеги нет на месте, а вам необходимо взять что-то у него, позвоните по телефону. Если связаться невозможно, сообщите ему по возвращении, что пользовались его маркерами или бумагами.

b8ca4333560509.56afc24f4d11e

В случаях, когда в офисе много вещей, нужных постоянно большому количеству сотрудников, заведите для них отдельное общее место: если все канцтовары и расходники там лежат, не нужно будет дополнительно заглядывать на стол к другим работникам.

 

Чистоту тоже крайне важно соблюдать. Конечно, в компании есть уборщицы, но, как правило, они не трогают рабочие столы, а рабочее место стоит держать в чистоте. Выбрасывайте мусор и ненужные бумаги в конце дня и постарайтесь не держать на столе много лишних предметов. Очень нужно, чтобы под рукой были зеркальце или одеколон? Положите их в ящик стола.

Если у вашего стола нет полок или тумбочки, купите в магазине подарков или сувениров небольшую красивую коробку для личных мелочей. А чтобы не складировать бумаги, используйте папки и контейнеры для документов.

Соблюдение порядка важно не только на рабочем месте. Во многих офисах есть общие кухни и холодильники. Старайтесь, чтобы после вас не оставалось пятен на столе или в микроволновке, а также не оставляйте на полках продукты, которые не будете есть или испорченные блюда. И убирайте, если что-то разлили, не оставляя это уборщице.

9017d433560509.56afc24f4e700

Запахи — еще одна грань кухни и личного пространства каждого. Даже когда ваш обед источает божественные ароматы средиземноморской кухни, не стоит есть его за рабочим столом: запах может понравиться не всем и разозлить тех, кто не успел на обед. Поэтому для авральных перекусов лучше использовать пищу, которая не будет раздражать окружающих.

Еще не стоит перебарщивать в рабочее время духами или освежителем воздуха. Вкусы на ароматы могут быть разными, кроме того, у каждого своя чувствительность к запахам и не стоит испытывать ее прочность у коллег и соседей по офису. И ни в коем случае не стоит снимать обувь, даже если очень жарко: вы можете не почувствовать амбре от нее, в то время, как его не смогут не заметить те, кто находится в той же комнате.

 

Уважайте личное пространство сотрудников: не заглядывайте к ним в монитор за спиной (тем более, не читайте, что там написано), не слушайте личные разговоры и не обсуждайте нерабочие вопросы с ними в офисе: для этого можно выйти в коридор или комнату для переговоров. Если не хотите обсуждения своей личной жизни, рассказывайте коллегам только то, что касается рабочих вопросов.

83958133560509.56afc24f4fc5c

Проводя телефонные переговоры пусть и по самым важным вопросам, выйдите из кабинета, чтобы не мешать работникам. Также не стоит пользоваться громкой связью — ее может отлично заменить гарнитура. Вообще нужно стараться как можно тише решать свои вопросы, а если необходимо поговорить на повышенных тонах, сделать это вне кабинета, если вы в нем мне одни и помешаете коллеге. Это же касается и личных звонков в рабочее время. Кстати, в кабинете лучше ставить мобильный на виброзвонок, чтобы не отвлекать сотрудников зажигательными мелодиями звонка. Также надо следить, чтобы телефон не трезвонил в ваше отсутствие на рабочем месте, вызывая раздражение у работников. А когда вы решили послушать музыку, используйте наушники. Вкусы и желания могут не совпадать с соседями по кабинету.

Работайте с удовольствием, приходите на рабочее место с радостью и не создавайте дискомфорта коллегам

 

Фотографии: Natalia Petri

0 0 0 0 0