Опять восьмёрка!

Опубликовано 04 июня 2014 в 23:00
0 0 0 0 0

Минувшие выходные прошли для The Kaliningrad Room двухколёсно — будучи сторонниками здорового образа жизни и хотя бы самой элементарной защиты экологии, мы не смогли отказаться от того, чтобы принять участие в очередном тематическом велозаезде, в миру известном как Критическая Масса. Написанное далее едва ли можно назвать отчётом; это, скорее, всего лишь персональные авторские наблюдения, но пусть будет так.

Согласно подсчётам организаторов, в этот раз участниками заезда стало около 250 человек, что, может быть, и не является рекордной цифрой за всю историю Критической Массы в Калининграде, но всё же остаётся довольно хорошим показателем для неё. Среди велосипедистов, как всегда, преобладала молодёжь обоих полов, но место нашлось и для персонажей за тридцать, а отдельным господам на глаз можно было дать и вовсе сорокет, так что публика, пожалуй, оказалась более или менее разношёрстной, даже если судить по разнообразию её велосипедов. Однако кого, в самом деле, всё это волнует? Услышать положительные отзывы о данном мероприятии нетрудно, благо многие люди, участвующие в нём впервые, действительно остаются под сильным впечатлением — когда-то я и сам восторженно оробел, оказавшись в толпе из нескольких сотен таких же как я велосипедистов, гордо пересекающих городские джунгли. Но так ли всё замечательно на самом деле?

Необходимо отдать должное организаторам Критической Массы — это действительно отличный способ заявить о своих правах водителям автомобилей, которые давно уже привыкли подрезать нас, сигналить в спину и относиться к нам как к людям второго сорта. Несмотря на то, что здоровое общество должно строиться на принципе взаимного уважения, а те же самые организаторы постоянно подчёркивают, что КМ — это не хаотичная толпа, и что нам следует соблюдать правила дорожного движения, лично мне бывает очень сложно побороть в себе дух реваншизма по отношению к автомобилистам: должен признаться, иногда я намеренно занимаю вторую полосу, чтобы не давать отдельным особо наглым водятлам проехать, и испытываю от этого неподдельное удовольствие. Но это не касается моего поведения внутри колонны. К сожалению, не все в ней думают так же…

Некоторые велосипедисты позволяют себе подрезать коллег по цеху или, например, внезапно и без предупреждения тормозить, создавая потенциал для столкновения. Особенно сильно расстроили те, что ближе к концу заезда начали выбрасывать фокусы вроде езды на заднем колесе, и это посреди Московского проспекта! Едешь за такими и боишься даже пытаться обогнать, потому что бог его знает, в какую сторону их поведёт. Вот и получается, что два человека занимают две полосы, и несмотря на то, что места для обгона вроде бы предостаточно, только начнёшь прибавлять скорости, как кто-нибудь из них обязательно вильнёт на одном колесе в бок, примерно туда, где ты только что собирался ехать. Желание повторить попытку сразу же отпадает, потому что падать с велосипеда на оживлённой дороге совершенно не хочется, особенно если учесть, что за тобой едут другие велосипедисты, которые с лёгкостью могут запнуться об тебя и устроить массовую аварию.

А колонна тем временем уже разделилась части на три… из-за большого количества участников и светофоров, которые на них не рассчитаны, Критической Массе не удаётся держаться единой цепью, что, во-первых, уменьшает её эффектность, а во-вторых, иногда сбивает с толку самих участников: несколько раз я был свидетелем того, как люди из отставшего хвоста колонны даже не успевали заметить, в каком направлении уехала её голова, и потом переспрашивали об этом друг у друга или у прохожих, что уже само по себе нелепо. В один из таких моментов, осознав, что мы сильно отстаём от костяка КМ, мы с приятелем вынуждены были прибавить скорости и начать маневрировать, так как дело было на Ленинском в районе Плазы, и автомобилей вперемешку с общественным транспортом там всегда очень много. Внезапно, пытаясь протиснуться между маршруткой и легковушкой чтобы догнать колонну, я оказался загнан в клин: водитель маршрутки начал подрезать легковое авто, а заодно и меня, и единственное, что мне остаётся делать в такой безальтернативной ситуации, это резко затормозить, надеясь на удачу. Как закономерный итог — мой приятель, не успев осознать ситуацию, врезается мне в зад и зарабатывает восьмёрку на переднем колесе. Конечно, можно сказать, что виноваты в этом были только мы сами, но факт остаётся фактом — недостаток организации делит заезд на несколько групп, а некоторые особо оживлённые отрезки маршрута должны контролироваться более опытными его участниками во избежание ДТП.

Тем же, кто ещё ни разу не принимал участия в данном заезде, но в дальнейшем планирует (а оно того стоит, несмотря ни на что), лично я могу посоветовать во-первых одеваться по-теплее, потому что заезд длится в среднем 1,5-2 часа, и под конец становится немного прохладно, во-вторых заранее перекусить, чтобы потом всю дорогу как я не думать «чёрт, я бы сейчас не отказался от сникерса», и в-третьих — держать дистанцию, потому что виноват всегда тот, кто идёт сзади. Не следует ездить вплотную к впереди идущему, ибо это чревато, в первую очередь именно для вас!

Но даже если принять во внимание все вышеописанные неурядицы, то Критическая Масса всё равно остаётся интересным мероприятием, которое даёт уникальную возможность почувствовать себя частью чего-то большего, и если вам хочется поездить по любимому городу, не оглядываясь каждые пять минут назад и не опасаясь, что вас вот-вот кто-нибудь задавит, то это удовольствие совершенно точно для вас. Главное — держитесь поближе к центру колонны, и возможно даже, что к концу заезда вы не заметите вообще никаких его проблем.

Увидимся в следующий раз!

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook