Памяти Ганса Рудольфа Гигера

Опубликовано 14 мая 2014 в 18:00
0 0 0 0 0

12 мая в возрасте 74 лет на больничной койке в результате полученных при падении с лестницы травм скончался один из самых экстраординарных художников современности, обладатель премии «Оскар» и член Зала славы научной фантастики в Сиэтле, Ганс Рудольф Гигер.

Уроженец швейцарского города Кур, Гигер с самого детства слыл необычным ребёнком, который отличался необъяснимой тягой ко всему мрачному, таинственному и жуткому. Следует отдать должное его отцу, обыкновенному аптекарю — тот не находил увлечения сына нездоровыми и ни коим образом не пытался наставить мальчика «на путь истинный». Напротив, однажды он даже подарил юному Гансу человеческий череп, который, возможно, и стал истинным катализатором развития воображения будущего гения.

Первые свои рисунки Гигер опубликовал ещё в 1959 году, в школьном журнале и парочке местных подпольных изданий. Приблизительно тогда же он начал коллекционировать различные ритуальные и оккультные предметы, а уже будучи студентом, когда он изучал архитектуру и промышленный дизайн — селиться в домах, имеющих репутацию «злых» или «проклятых». Одновременно с тем формировался и его узнаваемый, доселе никем не используемый стиль — фантастический реализм или так называемая «биомеханика», в последствии принесшая ему славу и общемировое признание. А пока этого не произошло, Гигер принимал участие в различных выставках, как сугубо авторских, так и более широких, вроде той, что прошла в Париже в 1975 году и была посвящена Дьяволу: многие работы набиравшего популярность художника носили богохульный характер, в искажённом виде изображая священные таинства причастия или распятия Христа, что так же подливало масла в огонь его неоднозначной репутации.

За свою жизнь Гигер успел создать множество произведений искусства, от карандашных рисунков и до скульптур, однако его визитной карточкой стала именно работа аэрографом, исполненная в основном в тусклых оттенках коричневого, зелёного, серого и синего, а среди основных сюжетов были неестественные смеси живых существ и механизмов, эротика и секс в извращённом восприятии автора. Вот как о своём творчестве отзывался сам Гигер: «Мои картины производят самое сильное впечатление на людей, которые, ну, как бы это сказать, слегка сумасшедшие. Немало людей мыслит так же, как и я. И если им нравятся мои работы, то они люди творческие… или психи».

Близкий друг Гигера, известный психоделический гуру Тимоти Лири, описывал художника так: «Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже — в ядерную структуру наших клеток».

И всё же, истинная слава пришла к Гигеру только в 1977 году, после публикации его третьей книги «Некрономикон», вдохновлённой, по словам самого автора, творчеством небезызвестного писателя Говарда Лавкрафта. Тогда безумными и жуткими рисунками швейцарского художника проникся английский режиссёр Ридли Скотт, который на тот момент уже вынашивал в голове идею своего будущего «Чужого», но всё никак не мог найти человека, способного создать яркий, запоминающийся образ космической твари, в последствии названной «ксеноморфом». И Гигер со своим воспалённым воображением, дававшим жизнь на бумаге таким монстрам, которых не способен представить обычный человек, пришёлся Скотту как нельзя кстати. По многочисленным эскизам художника было создано не только главное чудовище фильма, но и декорации разбитого космического корабля пришельцев, и его мёртвого пилота (космический жокей), и пейзажи бесплодной планеты LV-426. За всю проделанную работу после выхода фильма в 1980 году Гигер получил свой заслуженный «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты».

Помимо «Чужого», руке мастера принадлежат обложки альбомов таких известных рок-групп как Danzig, Carcass или Celtic Frost, а некоторые из них («Koo Koo» Деборы Харри и «Brain Salad Surgery» за авторством Emerson, Lake & Palmer) были включены журналом Rolling Stone в список ста выдающихся обложек века. Гигером так же создана знаменитая микрофонная стойка вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса, а его картина «Пенисный ландшафт» использовалась в оформлении альбома Dead Kennedys «Frankenchrist», и вот что по этому поводу говорит лидер DK Джелло Биафра: «В первый раз я видел работу Гигера в одном из старых номеров Hustler, и меня просто разорвало даже прежде, чем я успел перевернуть страницу и увидеть картину на развороте. Я подумал, что он самый удивительный художник из всех, что я видел, со времен Иеронима Босха. Потом я увидел «Пенисный ландшафт» и подумал: «Ничего себе. Какая прекрасная метафора для рейгановской Америки.» Вы знаете, отношение американцев друг к другу на ежедневной основе было изображено прямо там, на странице».

После себя Гигер оставил несколько баров, оформленных в его фирменном стиле, а так же действующий музей собственного творчества, расположенный в его замке Сен-Жермен в родной Швейцарии и открытый для всех посетителей. Говорят, что знаменитый художник страдал от бессонницы и постоянных ночных кошмаров — может быть именно это толкало его на создание всех тех причудливых образов, что вряд ли способны родиться в голове обыкновенного человека. Как бы то ни было, The Kaliningrad Room надеется, что со смертью Ганс Рудольф Гигер наконец обрёл долгожданный покой, а его творчество, напротив, будет жить и вдохновлять людей вечно.

giger_rare

Rest In Peace

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook