Музыка

«Плохишом быть всегда интереснее», — Владимир из Second To Sun

Опубликовано 28 апреля 2015 в 11:11
0 0 0 0 0

Наверное, если бы не вездесущие соцсети, то герои нашего сегодняшнего интервью могли бы стать металлическим вариантом Gorillaz, а может и вовсе остаться «тёмными лошадками», за которых говорит их музыка. Но благодаря интернету петрозаводские Second To Sun, не дав ни одного концерта, стали чуть ли не главной группой в России по части инструментального метала, а точнее сплава прог-хардкора, блэка и фолка.

Мы поговорили с идеологом группы Владимиром Климовым-Лехтиненом о том, почему лучше оставаться студийной группой, «маниакальных гитаристах», авторских правах и различиях столичных жителей и провинциалов.

Расскажи, в какой момент ты понял, что космос — это «не твоё» и решил сосредоточиться на гитаре? Помнишь свой первый инструмент и первую выученную песню?

Космос… Черт, ну если параллели тут с названием группы Second To Sun, об этом я лучше расскажу поподробнее. Сам по себе я очень далек от традиционных нынче сингулярно-астрономических тем в современной тяжелой музыке, а название группы всего лишь означает планету Альфа Центавра Bb, на которой, может быть, есть жизнь наподобие той, что есть на планете Земля.

Космос — это реально не мое, а вот «другие миры» и очень специфичный взгляд на музыку — это мое.

Про гитару, помню, конечно. Дед из финской командировки когда-то в середине прошлого века привез домой акустическую гитару из города Выборг, она скиталась по стране вместе с его семьей, так как он был советским офицером, и в 1999 году волею судеб она оказалась у меня в руках. Это был мой первый инструмент, а первая выученная песня — это «Downfall» группы Children Of Bodom.

А когда ты пришел к тому, что пора уже заканчивать с сидением дома и обзаводиться собственным коллективом?

На самом деле, сначала я создал группу вместе с своим школьным другом. Это сейчас вместе со мной играют проверенные ребята, которые стали друзьями уже в ходе долгой работы над композициями. Тогда мне казалось, что все очень просто —типа взял друга в охапку, он взял бас и всё, мы стали музыкантами. Такие «мечты о группе» впоследствии под прессом реальности чаще всего оборачиваются крахом, и наружу вылазит вся суть, так сказать. Время показывает, кому реально нужна музыка, а кому — сидеть у телевизора сутки напролет. Мне, оказалась, нужна музыка, и нужна даже сейчас: у меня включен AIMP3.

Отлично. Ну сейчас у тебя, скажем так, «студийная группа». Тем не менее, вы достаточно известны на просторах Сети. Не планируешь ли ты превратить Second To Sun в живой коллектив?

Блин, если честно, то нет. Да, как студийная группа, мы периодически собираемся вместе и играем. Но мы не ставим целью стать «рок-музыкантами». Эта мечта выпарена и выкинута из нас троих, поэтому и нет концертов. Как-то под атмосферой российских реалий видишь потенциал именно в создании музыки, а не в концертах.

Вы уверены, что на «Wacken» или «Techfest» в итоге не появится огромная сцена с экраном, и что музыканты, находясь в разных точках планеты, не будут играть через скайп, к примеру?

Мне лично просто хотелось бы, чтоб человек включил наш трек и «улетел» подальше в наш мир. А живой коллектив, как по мне, в наши времена видеоблогеров и медиаконтента скоро станет редкостью.

Кстати, насчет соцсетей. Ты же являешься админом одного из самых крутых пабликов о гитаристах, где детально разбираешь все аспекты создания музыки. Как у тебя появилась подобная идея, чего ты от неё ожидал, и оправдались ли эти ожидания?

Я работаю СЕО периодически. Так и познакомился с Богданом, создателем сообщества, который сейчас мой хороший друг. Просто пообещал ему «поднять» сообщество, назвав конкретную цифру подписчиков. Пообещал и сделал, для меня это очень важно. А потом как-то прижился в роли «злого» админа, да и все.
Чертовски рад, кстати, когда люди не понимают, что все, что происходит в сообществе, все эти баны и моя регулярно светящаяся морда — это как реслинг или телешоу, а я там всего лишь хил (термин из реслинга, обозначающий негативного персонажа — прим.ред.). Почему? Да потому, что в самом начале, когда я продвигал сообщество в «добром образе», мои личные сообщения во «Вконтакте» каждый день были завалены характерными вопросам типа «Как дела?» и прочими. Это немного надоело, так как я уважаю свое и чужое личное пространство.

Вскоре мы с Богданом слепили мне «негативный образ ублюдка с завышенным ЧСВ, который при помощи банхаммера утоляет свой синдром вахтера».

С другой стороны, нравится мне это или нет, я обязан поддерживать этот отрицательный образ, он фактически талисман (или, если конкретнее сказать, маскот) сообщества, и у меня есть определенные обязательства перед Богданом. В целом, плохишом быть всегда интереснее: любой идиот сыграет положительного персонажа, а вот отрицательного — далеко не каждый. Жаль вот только, что банить народ времени нет, но в администрации у нас народу нынче много, всё работает как часы. Ожиданий не было. Я просто делаю свое дело, ставлю цель и достигаю ее.

Как ты считаешь, важно ли для музыканта прокачивать свой скилл по разным муз.направлениям или достаточно развиваться и стать асом в своем жанре?

Безусловно важно развиваться. Корни нашей музыки в блэк-метале и народной финской и угорской музыке, например пост-хардкор, написанный под вдохновением от поп-музыки, будет с цепляющими мелодиями и иметь хороший коммерческий успех. Краст, написанный под впечатлением от Элвиса Пресли, будет энергичным. По-моему, это очевидно.

Если музыкант слушает только один жанр и в нем «копается», можно сравнить это со знанием одного языка. Полиглоты куда круче.

Но это лишь одна ось в системе координат. Она направлена на широту музыкального восприятия. Вторая ось — это именно глубина. То есть, то, насколько хорошо музыкант знает свой жанр. И тут уже все зависит от предела терпения, твердолобости и упорства музыканта.

Ну вот ты часто пишешь рецензии на чужие треки. Как оценишь уровень нынешних музыкантов России? Или есть ли те самые «огромные» отличия музыкантов из крупных городов, вроде Москвы и Питера, от людей, живущих в глубинке?

Москвичи и питерцы — просто «понаехавшие» ребята с регионов, купившие гитары подороже. Это единственное отличие. Мне кажется, российские музыканты куда бронебойнее как в написании, так и исполнении музыки, в отличии от западных коллег, и могут очень много, но есть факторы, которые их губят. Лень, отсутствие продуманной работы над собственными треками, отсутствие уважения музыкантов друг к другу, которое существует в виде пацанской иерархии, наподобие той, что существует у подростков в спальных районах крупных городов, отсутствие уважения к своему и чужому, а также невероятное желание получить все и сразу.

У тебя, кстати, были посты о нарушении твоих авторских прав. Неужели есть те, кто в наше Гугл-все-знает-время полностью снимают аранжировки или присваивают песни? Ты с этим как-то борешься или оставляешь на совести тех, кто украл?

У меня было такое всего два раза, это произошло от банального человеческого недопонимания, сейчас этот человек извинился и все наладилось. Такие люди есть, поверьте. Разумеется, я борюсь. Повторюсь: этот человек извинился. Методы достаточно банальные, достаточно лишь сходить к юристу, чтобы прояснить вопрос насчет авторских прав: он даст разумные указания к конкретному случаю.

Как ты считаешь, нужен ли музыкантам лейбл, или они просто себя тешат тем, что станут мегаизвестны, если на него попадут?

Не нужен. Какие нафиг лейблы, двадцать первый век, вы что? Разве мало примера Enter Shikari и кучи других групп? Да, считаю, что все это тешенье жаждой славы, банальный подростковый максимализм, «йа хачу быть звиздой» и все такое, в самом начале интервью о нем говорил. Сразу же видно, кому нужна известность, а кому — музыка.

Ответь на вопрос от Славы из Houston, we’ve got problems!: «Чем обычно смазываешь?»

Роллы смазываю обычно спайси соусом, периодически окунаю в него.

Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто им станет).

Вопрос будет самый простой на свете: пользовался ли ты когда-нибудь стильными стульями для дома и дачи?

0 0 0 0 0



23 апреля 2015
30 апреля 2015
Вконтакте
facebook