По ту сторону Тибета

Опубликовано 10 июня 2014 в 20:15
0 0 0 0 0

Товарищ Сухов говорил «Восток – дело тонкое», но почему-то он не добавлял «… и неразгаданное», хотя такое определение к восточной культуре подходит больше. Западное население нашей планеты (по менталитету, а не по географическому признаку) всегда воспринимало Восток, как нечто необычное и загадочное, со своими особенностями существования. Такое восприятие сохранилось вплоть до настоящего времени, когда, казалось бы, давно наступил век, в котором стёрлись все границы и были разрушены все социальные стереотипы.

В минувший понедельник, 9 июня, жители самого западного города России могли насладиться самой восточной музыкой, не устремляясь ни на километр в сторону востока: в арт-платформе «Ворота» прошло выступление коллектива PHURPA, который исполнял тибетскую ритуальную музыку. Людям, ограничивающим свой музыкальный кругозор прослушиванием исключительно модных синтетических мелодий, может показаться, что такая музыка исполняется исключительно тибетскими монахами во время разнообразных ритуалов, но смеем вас разочаровать – все немного сложнее.

PHURPA– коллектив из Москвы, который начинал с исследовательского проекта на тему тибетской ритуальной музыки, а позднее перешёл к практике. В основе композиций, исполняемых группой PHURPA— ритуальная музыка: мантры, исполняемые тибетским горловым пением.
Участники PHURPA поют согласно традициям тантрического горлового пения тибетских монастырей Гьюто и Гьюмед, а также реконструируют архаичное обертональное пение бонпо, священнослужителей религии Бон. Хор исполняет священные тексты — мантры — на тибетском языке и языке шанг-шунг, владея голосами «дзоке» и «гьер». Так называются стили тибетского горлового пения, которые сильно отличаются от алтайских, бурятских и тувинских.
В музыкальных композициях используются настоящие аутентичные музыкальные инструменты, привезенные из Тибета, некоторым из которых более 300 лет.

Рассказывать о такой музыке бесполезно — её надо не просто слушать, её надо чувствовать в себе. Она пронизывает всё существо и взывает к самым глубоким чувствам. А описывать состояние публики в момент выступления и вовсе сложно — это было похоже скорее на общий двухчасовой транс на гране гипнотического сна.  Зато было видно, зачем все эти люди туда пришли. Их можно было разделить только на две категории: первая – те, кто знал что представляет из себя PHURPA и пришел целенаправленно испытать на себе магию Тибета, а вторая – это люди с неподдельным любопытством в глазах и желанием узнать, что же это такое тибетская ритуальная музыка.

Виктория, зритель:

Это было потрясающе! Впечатлений и ощущений масса, но ничего негативного припомнить не могу. Слов нет, чтобы описать всё, что творилось внутри и куда улетало сознание. Могу сказать одно — я уже готова к следующему выступлению.  Спасибо большое за эти два часа моей жизни.

Концерт получился по истине очень атмосферным. Следует отдать должное Государственному центру современного искусства, который всё ещё старается делать уникальные события в нашем городе и привозить не «типичных» артистов, а также всем тем людям, которые сделали из галерейного пространства «Ворот» место хоть немного приспособленное для тибетских ритуалов. Почему хоть немного? Да просто напросто для того, чтобы должно воспринимать подобную музыку нужны скалистые горы и бескрайние голубые озера Тибета. Под такие композиции нужно медитировать, а не вслушиваться в них на жестких стульях в кирпичных стенах. Но всегда нужно уметь довольствоваться малым и надеяться, что PHURPA заедут к нам ещё не раз.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook