Общество

Проблемы с вылетом. Как получить компенсацию

Опубликовано 14 февраля в 20:06
0 0 0 0 0

Иногда жителям области приходится сталкиваться с задержкой или отменой рейсов. При этом своими правами на компенсации или другие бонусы пользуются далеко не все. TKR узнал, что делать в подобных ситуациях и на что могут рассчитывать пассажиры в случае форс-мажора.

Более 316 тысяч пассажиров
пострадали с 2013 года от задержки или отмены рейсов в России

В первую очередь стоит помнить, что рассчитывать на денежную компенсацию или горячие обеды вы можете в том случае, есть не смогли вылететь по вине авиакомпании. Чаще всего так бывает, когда организация не учла нестыковки в расписании, борт не готов к полету, он был изменен из-за того, что не выгоден перевозчику.

Чаще всего пассажиры страдают из-за овербукинга, когда количество пассажиров больше, чем мест в самолете. Так происходит из-за того, что компании продают чуть больше билетов на рейс, поскольку некоторые пассажиры, согласно статистике, отказываются от полета незадолго до его начала. 

В то же время вы не можете требовать выплат, если вылет не произошел из-за погодных условий или буйства стихии, военных событий, введения ограничений на полеты в определенных направлениях, забастовки персонала или ряда неисправностей, которые могут угрожать жизни и здоровью пассажиров и в случаях, когда авиаперевозчик не может повлиять на своевременность отправления.

f'hj1

В любой ситуации, связанной с осложнениями при вылете, пассажирам обязаны сказать о причинах и приблизительных сроках задержки вылета или его отмене. Эти данные сообщают на стойках авиакомпаний и на сайте перевозчика.

Если вина лежит на компании, то вам должны предложить альтернативный рейс или перенос билета на другую удобную дату, если график не подходит — возмещение полной стоимости билетов. Все эти нюансы можно уточнить на стойке перевозчика или с помощью звонка в офис. Пассажир не обязан оплачивать дополнительные сборы за билеты или другие расходы. Все ложится на авиакомпанию.

Аэропорт тоже не остается в стороне. Если самолет не может вылететь более 2-х часов, пассажирам должны дать напитки и закуски, а также предоставить возможность двух телефонных разговоров или отправления двух имейлов. Родителям с детьми — предоставить комнату матери и ребенка.

Когда задержка превышает 5 часов, ожидающим обязаны дать горячее питание. И в России и в Европе обычно это делается с помощью талончиков на еду в столовой или кафе аэропорта.

Ожидание около 8 часов значит, что пассажирам должны предоставить гостиницу с бесплатным трансфером из аэропорта и обратно. Имейте в виду: в номер семьи не могут заселять чужих людей. Если условия неприемлемы, можете снять номер сами, сохранив все чеки для компенсации. Правда, люкс и шампанское в номер вряд ли оплатят.

Лишь 1% пассажиров пользуется правом на компенсацию
Об этом говорит статистика авиакомпаний за последние несколько лет. Наиболее активны в использовании своих прав пассажиры из Европы и Америки.

Сумма выплаты за задержку рейса или его отмену зависит от дальности перелета, времени ожидания и того, в какой стране произошли неприятности. Например, в Европе возмещение доходит до 600 евро. Эти деньги могут получить те, кто задержался на перелетах внутри ЕС. Также компенсация касается рейсов европейских перевозчиков в Америку или Азию. Деньги будут выплачены всем, кто прождал от 3 часов в случае задержки или отмены по техническим причинам. Срок давности заявок — до 3 лет.

Компенсации не предусмотрены в случаях терактов, забастовок и непогоды.

аопроьсро

При проблемах на внутрироссийских рейсах или отправлении отечественной компании за границу, выплаты не будут большими. Пассажир может получить неустойку в сумме 25% МРОТ за час задержки. Но не выше половины от перевозной платы. На данный момент эта сумма составляет 25 рублей за час задержки. Также минимальны выплаты и в Азии. Часть перевозчиков оплачивает лишь питание и оказывает информационную поддержку, другие выдают льготные купоны на последующие поездки или компенсируют траты на питание и ночлег.

Для получения компенсации следует подать своему перевозчику письменное заявление или заполнить форму на сайте (в разных компаниях разные требования) и приложить к ним копии паспорта, билетов, посадочных талонов, чеков и другие сопутствующие бумаги. Рассматривать обращение могут около 3 месяцев. Если вы не получили ответа или компенсации, и намерены продолжать спор, придется решать этот вопрос в суде.

Важно помнить, что в любых ситуациях обязательно сохранять посадочные талоны и все чеки на питание и гостиницу, а также сопутствующие расходы. Стоит помнить: в случае споров суд учитывает только оправданные и необходимые траты, в которые, например, не входят деликатесы и алкоголь.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook