Обзор

Прошёл как сон: о фестивале ANABUK

Опубликовано 11 августа 2015 в 18:54
0 0 0 0 0

Фестиваль ANABUK прошёл в наших излюбленных и, по всей видимости, зажравшихся краях как сон в летнюю ночь.

Он словно был плодом нашего воспалённого от жары сознания, и только фотокарточки могут подтвердить его реальность да всякие трофеи вроде автографов, бело-голубых и зелёных браслетов, упаковки от лапши, чьи ароматы соблазнительно щекотали нос в холле, палочки барабанщика — предмета поклонения последующих дней, лет и жизней, волоска басиста, поднятого с пола, и прочей дребедени.

ANABUK прошёл, оставив свой тонкий след в музыкальной истории этого города, и исчез. Настоящий фестиваль-невидимка, дымка над Сельмой и, как было сказано ранее, сон.

Сон, которым крепко спали калининградцы, почему-то не поддержавшие фестиваль своим присутствием. 

Сон, ставший дурным для организаторов из-за финансовых потерь, связанных с низкими продажами билетов. 

Сон, сладкий и желанный для всех тех, кто не верил, что в Калининград могут приехать такие монстры мировой сцены, как H.I.M. и Enter Shikari.

TKR с вашего позволения и даже непозволения озвучит несколько вольных суждений, представив себя в образе Абсолена, потягивающего кальянный дым и смотрящего куда-то вдаль, например, в сторону улицы Согласия.

183 и ещё треть человека пришлось на каждую известную группу

Странный народ — эти калининградцы… Непредсказуемый. Вспоминая недавний концерт Theodor Bastards — весьма, надо сказать, специфичной группы, мы и подумать не могли, что «Вагонка» будет настолько заполнена людьми. Собираясь на концерт 7-ми известнейших групп (о том, что D12 слились, все узнали уже в последний момент), мы готовились к мясу, недостатку кислорода и соприкосновений липких тел (не то чтобы мы кайфуем от подобных вещей, но это становится неотъемлемой частью бодрых концертов подобного рода). Несложные арифметические действия, и выводим среднее количество человек на одну группу фестиваля ANABUK: оно составляет 183 и ещё треть человека. Это если брать официальные данные о посетителях (1100 человек) и не брать в расчёты калининградскую группу Helloday (ребята, без обид, сами понимаете) и заявленных, но не приехавших реперов. Хотя, если считать с  последними, то будет ещё меньше. Может быть, господа, вы гоняете на легендарную группу H.I.M. раз в полгода? Или уже устали отплясывать по-адски под англичан, дающих невероятного драйва? А под российские группы вы и в караоке поорёте? Ну ок, как хотите. Тогда не стоит искать поводов для возмущения, если «вдруг» привозы в городе сойдут на нет, и настанет «болото, в котором ничего не происходит» до и, тем более, после 2018 года. Хотя, стойте, наверно, причина в том, что слишком дорого, да? Ну да, 500 рублей на легендарную группу — это слишком жирно.

Почему нам ворчится? Просто грустно — за организаторов, за коллективы, играющие в полупустой зал, за атмосферу, которая могла быть намного круче, за город и его жителей…

Несколько затяжек ароматного кальянного дыма мягко воздействуют на тело и мозг синей гусеницы, успокаивая и снимая напряжение. Дым уносит желчные мысли всё дальше и дальше, оставляя в памяти что-то приятное….

Душки-организаторы (Настя Грачевская, засылаем тебе пламенные респекты!), которые не парили мозг наставлениями, скрытостью, пафосностью и прочей мишурой (в отличие от некоторых местных особ на других мероприятиях), предоставили всё, что необходимо: как для журналистов, которые стремились взять от фестиваля как можно больше эксклюзива и затискать исполнителей, так и для влюблённых фанатов и поклонников творчества коллективов, играющих со сцены ANABUK. Многие желающие (если не все) ушли домой с автографами, бесплатными фотокарточками из стойки мгновенного фото, трендовыми как никогда, не считая детских времён, переводилками (по-модному, флэш-тату) и мерчем в виде сумок, футболок, браслетов, на которые, по мнению некоторых коллег по цеху, были уж слишком завышены цены — а на самом деле, стоимость была средней, как и везде на приличных фестивалях (вот кусочек пиццы за 100 рэ — это многовато, хотя для кого-нибудь эта стоимость была оправдана улыбкой обворожительного мужчины). Кстати, никто не включал «собаку на сене» — тем, кто должен был находиться за пределами фан-зоны (согласно купленным билетам), позволяли веселиться на ней — зал-то и так полупустой…

Абсолен прикрывает глаза и погружается в самое запоминающееся…

«Одной его улыбки на всех хватит…»

Звуки, раздающиеся со сцены, стягивали большую часть посетителей к сцене. Были те, кто искренне радовался каждому коллективу и даже практически не покидал зал за всё время — даже тогда, когда были перерывы между группами. Часть остальных стекалась за заборчик накинуть градуса крепкими напитками, сделать перекур, поделиться эмоциями и впечатлениями. Helloday начали бодро и звучали даже лучше, чем Trubetskoy — но это, по  вопрос настройки звучания, а не профессионализма. Звук был в порядке где-то в половине случаев, хотя музыкальные эстеты дадут более пессимистичные оценки. Странно, но даже на H.I.M. он был каким-то глуховатым, хотя многие пришли именно ради этого коллектива: после концерта только и разговоров было о том, кому улыбнулся и подарил свой взгляд Вилле Вало. «Одной его улыбки на всех хватит», — заключила девушка, уставшая, видимо, от несправедливой делёжки невербальных сигналов вокалиста.

Зал — он же как зеркало

Trubetskoy исполняли известные песни, ставшие хитами ещё при Сергее Михалке, когда существовала группа Ляпис Трубецкой, а также несколько менее известных — народ пел и подтанцовывал.  Чача из НАИВ был в чачу, показывал фак, иногда лажал и задвинул телегу о войне — народ угарал и веселился. Парни из группы «Элизиум» дали драйва и  немного приободрили слушателей, Animal Джаzz порадовали всех романтиков — народ, казалось, беззаботно отдыхал и радовался жизни. И вот он, Вилле Вало собственной персоной, живой, настоящий, исполняет любимые песни и сводит с ума фанаток! Невообразимо, что он здесь, у нас!

А потом выходят они — те, которые с первых моментов на сцене показывают, что такое самоотдача, качественный звук, профессиональная игра и уважение к слушателям. Те, которые, быть может, перевернули представление половины присутствующих калининградцев о музыкальной культуре и фестивалях. Enter Shikari, дисциплинированные и выдающие шоу на пять с двумя плюсами, стали самыми энергичными, самыми нереальными на сцене ANABUK и самыми искренними. А зал — он же как зеркало: поэтому по нему пронёсся шквал с самого начала выступления англичан и до его конца. Слушатели устроили circle pit и даже wall of death в зале! Поэтому наш второй респект улетает сторонникам позитивной агрессии, которые дали нам со сцены незабываемых впечатлений, а третий — всем тем, кто вообще пришёл на фестиваль, поддержал организаторов в их замыслах, а музыкантов — в их решительности заехать в нашу маленькую глухую сторонушку, где даже фестиваль ANABUK не смог собрать приличного количества благодарных слушателей…

 

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook