Эксклюзив

Skinhead is a Way of Life

Опубликовано 05 сентября 2014 в 17:36
0 0 0 0 0

Их либо любят, либо ненавидят; либо презирают, либо восторгаются ими. Опасливые мамаши запрещают своим чадам смотреть в их глаза, а ты, уже взрослый, отводишь взгляд сам, по привычке и на всякий случай. Всё, что боялись спросить у скинхедов вы, за вас спросил The Kaliningrad Room — не, ну а чего такого-то, в самом деле?..


Привет, бритоголовый. Для начала, проведи пожалуйста небольшой экскурс в сорокалетнюю историю скинхед-культуры для непосвящённой части наших читателей — кто такие эти ребята в подтяжках, откуда есть пошли, куда делись…

— Привет-привет. На эту тему существуют целые книги, но я расскажу вкратце. Скинхед-движение возникло среди английской молодежи 60-ых годов.  В те годы в Англии появлялось всё больше переселенцев с Ямайки. Значительный толчок к образованию скинхедов дали «рудбои» — субкультура ямайской молодёжи, которые вместе с собой привезли в Англию музыку регги, и та сразу понравилась простым рабочим парням с окраин Лондона. В результате смешения культур представителей молодёжи Англии и Ямайки и возникли скинхеды — обычные парни из обычных спальных районов, которые собирались отдохнуть и повеселиться на танцполах и футбольных матчах после тяжёлой рабочей недели. Скинхед-движение набирало обороты, всё чаще происходили стычки с полицией и между представителями тех или иных районов, футбольных клубов.

Со временем политические партии, не имевшие достаточного успеха на выборах, стали обращать внимание на агрессивно настроенных молодых людей.  Они стали прекрасной мишенью для политической пропаганды. Во второй половине 70-ых годов Британская политическая партия «British National Front» начала насаждать среди английской молодёжи националистические, неофашисткие и антикомуннистические настроения. Пользуясь наивностью и пылким характером молодых скинхедов, партии правого толка пытались бороться с наплывом мигрантов из Средней Азии, которые представляли собой конкуренцию на рынке труда, а так же с леворадикальными партиями, которые так же представляли собой конкуренцию, но уже на политической арене. Тем временем, скинхед-движение охватывало всё большее количество стран, вербовка политиками происходила как с правой, так и с левой стороны. Для СМИ это был шанс получить хороший материал — окрестив всех без разбору нацистами и фашистами, устраивающими беспорядки на улицах, они продвинули это в массы. Тут и берёт свое начало стереотип «все скинхеды — фашисты». К счастью не вся бритоголовая молодежь поддавалась на политический бред, определённая часть помнила корни движения и поддерживала традиционные ценности. Позже начали появляться разные ответвления скинхед-культуры, от «наци-скинов», до аполитичных и даже красных и анархо-скинов. Вот так всё и докатилось до нашего времени.

А сам-то ты как до жизни такой докатился? Давно скинуешь? Чем жил до этого, кем был, что слушал?

— Да как, как и многие другие наверное, случайно. Одним из моих любимых жанров музыки всегда было регги, и представь моё удивление, когда я впервые услышал такой термин как «скинхед-регги». Естественно, я начал искать как можно больше информации об этом, вот тогда-то я и узнал, что эта субкультура на самом деле из себя представляет. Меня со школы притягивал образ скинхеда, еще будучи учениками начальной школы, мы испытывали страх и некое восхищение перед скинами. Они носили большие ботинки, брили головы наголо, устраивали бардак на улицах, в общем, были в наших глазах крутыми парнями. Но отторгал меня тот факт, что эти люди были приверженниками идеологии нацизма, расизма, по крайней мере тогда я так думал. Мои родные жили при блокаде Ленинграда и, несомненно, испытали на себе всю необузданную жестокость нацизма, как и множество других людей того времени. Поэтому я не мог воспринимать скинхедов положительно, как бы меня не привлекал их внешний вид и поведение.

Но всё изменилось, когда я вплотную заинтересовался этим движением. Тогда мне было 16 лет, и началось всё с музыки, как я говорил. И тут я настолько загорелся, что в одно прекрасное утро, вместо того, чтобы идти на учёбу, я побежал в парикхмахерскую и уже через час я был побрит под «троечку». В ближайшие пару дней я потратил свои сбережения на рубашку в клетку и высокие ботинки. Разумеется, это не были шмотки фирм Ben Sherman и Dr. Martens, ведь их тогда в городе было практически не достать, а если и попадалось что-то, то стоило очень дорого. До этого я был обычным неопределившимся подростком, пробовавшим себя в различных сферах и течениях. Помимо регги я так же быстро полюбил и другие направления бритоголовой музыки, такие как Oi, панк-рок и хардкор, к тому же с частью этой музыки я был уже знаком.

Чем эта движуха привлекла именно тебя и что в твоём представлении значит быть скинхедом?

— Изначально для меня это были шмотки и музло — откуда мне тогда что-то было знать о каких-либо убеждениях, рабочем классе, стычках на улице и многом другом.  Но позиция антирасиста, человека, свободного от предрассудков, привлекала меня не меньше, чем грозный внешний вид. В первую очередь быть скинхедом для меня — быть верным своим убеждениям, а именно — антирасизму, справедливости и трезвости рассуждения. Противостояние любым проявлениям нацизма, расизма и прочей ереси, а так же старание развеять идиотские стереотипы о скинхедах, которые крепко засели в нашем обществе. К сожалению, сейчас есть очень много людей, которые исповедают подобные идеологии, при этом совершенно не стесняясь причислять себя к данной субкультуре. Эти люди совсем не блещут умом, в чем я лично убеждался уже не один раз. Скинхеды никогда не были расистами, и я бы хотел, чтобы как можно больше людей знали об этом. Кто-то говорит что скины избивали пакистанцев еще в 60-ых, на заре появления движухи — это так, были такие случаи и неоднократно, но никак не на почве расовой ненависти. Стычки происходили и с полицией, и между собой, под горячую руку попадали и иммигранты. Это было обычное уличное подростковое насилие, но не более. А в наше время среди нормальных бритоголовых парней можно встретить совершенно разных людей — музыкантов, спортсменов, художников, социальных активистов, работяг или просто любителей посидеть в баре за кружкой пива. Кого угодно. Понятие «скинхед» не ограничивается какими бы то ни было рамками.

К слову, не менее важна для меня преданность своим друзьям, родным и близким. Идти твердым шагом по дороге жизни через все то дерьмо, что нас окружает — вот то, на чем мы основываемся. Трудолюбие и целеустремленность, саморазвитие физическое и духовное, стойкость характера — незаменимые качества для меня, как представителя движения и человека в целом.

 

Часто вообще на тебя люди на улице таращатся? Случались какие-нибудь казусы, скандалы, проблемы из-за внешнего вида? На работе может быть, на учёбе?

— Достаточно частно. Разумеется, вопросы были и неоднократно. Но до прямого конфликта не доходило. Я доступно объяснял людям что к чему, большинство из них уходило с удивленным видом, кто-то воспринимал мои слова с подозрением. Ведь трудно отбросить то, во что ты верил многие годы. Главное — уметь грамотно объясниться и не будет никаких проблем. Но чаще всего люди просто косятся  с неприязнью, недоверием или страхом. Мало кто решается спросить меня о том, что значат высокие ботинки, короткая стрижка и правда ли я так ненавижу людей с другим цветом кожи, как они думают.

За последние годы у меня сложилось чувство, что люди стали относиться к бритоголовым чуточку лояльнее. Если ты с этим согласен, то как по-твоему, дело в том что с развитием интернета стало больше просвящённой молодёжи, которая слышала о традах и Ямайке, или же просто бытовой расизм в современной России достиг такого уровня, что скинхед уже не воспринимается обывателем как преступник и злодей, а может даже напротив, выглядит в его глазах «своим парнем»?

— Отчасти, возможно это так. Молодежь и вправду сейчас более просвящена в этом плане, нежели взрослое поколение. И если среди молодежи я могу встретить как добрую улыбку, дающую понять что человек знает, что я не несу в себе никаких шовинистских убеждений, так и вскинутую от небольшого ума в нацистком приветствии руку, то практически все более или менее взрослые люди будут упорно называть меня «фашистом». При этом часть из них может вполне одобрить мои, как они думают, националистические позиции. Годный пример: как-то раз, выходя в подъезд из дома и закрывая за собой дверь, я услышал позади себя «Молодцом, так держать! Задавим черножопых ублюдков!». Обернувшись, я увидел выходящего из соседней квартиры мужчину лет 30-35. На мой ответ «Вы перепутали, я не такой» я получил лишь непонимающий взгляд. И подобные ситуации повторялись еще несколько раз. С другой стороны, людей можно понять, им надоели вновь и вновь приезжающие мигранты из Азии и Юга. Мне самому  неприятно, когда  на главной городской площади выходец с Кавказа ведет себя мягко говоря вызывающе. Иногда на этой почве завязываются конфликты и мне совершенно не стыдно об этом говорить. Ты находишься в чужой стране и будь добр, почитай её обычаи и законы, либо проваливай к себе в аул.

Каких политических взглядов, к слову, придерживаешься ты сам?

— К чёрту всё это. Политика для политиков, вот что я скажу. А у нас и других дел хватает. Я люблю свою родину, свою страну, свой город, имею социальные позиции, моральные принципы. И смело готов постоять за это.  Но мне плевать на политику. И другим я советую не лезть в эту грязь — политика портит людей, ссорит между собой. Оставайтесь самими собой.

Где в нашем городе простому пареньку из рабочеклассовой семьи можно записаться в скинхеды и кому платить вступительный взнос?

— Для начала я советую хорошенько подумать, нужно ли это тебе это вообще. Потом подумать еще раз. В наше время это не просто модные шмотки. А если ты хочешь ограничиться тряпками — то лучше вообще забыть об этом и выбрать для себя что-то другое. Называя себя скинхедом-антирасистом, ты уже подвергаешь себя угрозе со стороны приверженцев праворадикальных взглядов и не только. А натянув ботинки понтов ради ты не заслужишь уважения. Но если ты твердо определился и всем сердцем чувствуешь, что это твое, то просто подожди немного, мы рано или поздно найдём друг друга. И никому ничего платить не нужно 🙂

Насколько развита скинхед-культура в Калининграде в частности и в России в целом? По-твоему, сейчас она переживает подъём или упадок?

— Конечно в России движение продвинулось куда шире, чем у нас в области, но лично меня всё и так устраивает. Да, нас не так уж и много, но мы берем качеством, а не количеством. Подъем или упадок — сказать трудно. Но то что она не стоит на месте — это факт. Кто-то уходит, на их место приходят другие. Одно могу сказать точно — у нас всё впереди.

Я слышал, что ты не пьёшь, не куришь, ведёшь здоровый образ жизни и даже мясо не употребляешь, причём таких как ты отнюдь не единицы — как тебе кажется (ничего личного), не сильно ли это расходится с образом брутального бритоголового и не рискуют ли скинхеды растерять свой агрессивный шарм? Где вообще находится разумная граница между верностью корням и тем, чтобы идти в ногу со временем?

— Да, я поддерживаю здоровый образ жизни, занимаюсь спортом, стараюсь развиваться по-максимуму. Не пью и не курю потому что не вижу в этом смысла. Есть и множество других способов снять напряжение. Но мой отказ от продуктов животного происхождения никак не связан с принадлежностью к скинхед-культуре. Это мое личное дело, мой выбор. Как говорится — «делай что хочешь, но не мешай другим». А уж перед кем там что растерять — это меня не особо волнует. Мы то знаем, кто мы и что мы на самом деле. Я выбрал такой путь не для кого-то, а для себя. Верность корням — понятие расплывчатое. Лично для меня это значит твердо держать позиции перед обществом и своими недоброжелателями, не засорять голову дерьмом и придерживаться настоящих, живых ценностей. Время идёт и его не остановишь, мир меняется, меняемся и мы, отчасти, но все что нужно — остаётся при нас и никуда не денется.

Поговорим немного о тряпках. Ты наверняка не мог не заметить, что нынче у молодёжи входят в моду многие классические атрибуты «скинхед-стиля», от ботинок Dr. Martens до бомберов и джинсов с подворотами, а накаченных лысых парней в подтяжках можно увидеть даже на подиумах в рядах фотомоделей. Каково твоё отношение к таким тенденциям в мэйнстримовой моде?

— Мода приходит, мода уходит. Конечно, мне неприятно смотреть на слащавых мальчиков, напяливших бомбера с ботинками и возомнивших о себе невесть что. Это совсем не та культура, из которой стоило бы делать мейнстрим. Для многих людей  «скинхед» — это не просто шмотки и музыка, это позиции и убеждения, из-за которых приходилось жертвовать здоровьем, а кому-то это вообще стоило жизни. Будем лишь надеяться, что это пройдёт как можно скорее.

Ну и напоследок. Я знаю, что для некоторых особо упёртых наших читателей ты всё равно остаёшься как минимум варваром с другой планеты, так что давай расставим все точки над «i»: чем же жизнь скина отличается от жизни обычного Васи с завода?

— В общем-то ничем и не отличается. Да, поверхностно понятие «скинхед» подразумевает свой особый внешний вид, немного другой взгляд на окружающий мир, какие-то свои предметы симпатии и ненависти. Но мы так же учимся, работаем, отдыхаем, находим любимых людей, заводим семью, детей. Все мы люди и все должны одинаково уважать друг друга.

*Надпись на поло: «Ботинки и подтяжки не делают меня расистом».

0 0 0 0 0




01 сентября 2014
08 сентября 2014
Вконтакте
facebook