Сквозь джунгли города. Часть II

Опубликовано 11 июля 2014 в 12:00
0 0 0 0 0

The Kaliningrad Room рад представить вам, дорогие читатели, второй выпуск нашего авторского проекта, выполненного совместно с Еленой Тишиной, фотографом и велосипедистом с огромным стажем и внушительным опытом. В рамках нашей совместной работы мы узнаём у сограждан, как и на чём по джунглям города передвигаются лично они — с первым выпуском вы можете ознакомиться здесь, ну а сейчас встречайте новое трио калининградцев: Юру, Александра и Юлю. 


Юра (музыкант и байкер):

— На мотоцикле я езжу лет с двенадцати, сколько себя помню, для меня это уже скорее образ жизни, и без него я себя не вижу. Конкретно на этом — с марта месяца, я их периодически меняю. Сейчас вот у меня Harley Davidson Night Train, немного переделанный под олдскул, объём двигателя — 1450 кубиков; хорошая вещь, очень хорошая. Удовольствие это, конечно, не из дешёвых, но в будущем всё-таки хотелось бы завести ещё несколько, чем больше, тем лучше — разных модификаций, для разных видов спорта, для путешествий, для всего. Я не зацикливаюсь только на чопперах: был у меня и мотокросс, например, а для путешествий я взял бы что-нибудь по-крупнее, чтобы можно было сложить больше вещей в дорогу. 

Иногда путешествую, да, но по области немного, в основном в Литву (мотоклуб, в котором состоит Юра, Strangers MC, базируется в литовском городе Электренай — прим. ред.). А так и до Крыма ездил на мотоцикле, до Севастополя, и до Хорватии доезжал… катаемся, в общем, пробеги периодически бывают.

Я вообще любые два колеса уважаю, независимо от марки, это даже велосипедов касается. А мотоцикл, в принципе, рекомендую всем — это гораздо удобнее, чем автомобили. Я на своём с утра до вечера езжу по городу, и отсутствие пробок — это, пожалуй, главное его преимущество — водители нынче стали добрее, пропускают между рядов, раздвигаются, так что никаких проблем или препятствий для мотоциклиста в Калининграде я не вижу, один только позитив, и с каждым годом становится всё лучше и лучше. Зимой до плюс трёх спокойно можно кататься, ну а после плюс трёх… а после плюс трёх садиться в машину, хаха, что ж ещё делать… у меня у самого пикап, чтобы зимой было на чём байк перевозить. 


Александр (телеоператор):

— Конкретно на этом велосипеде я езжу года два, может три, он совершенно обыкновенный, но меня полностью устраивает. На серьёзных камнях на нём, конечно, не попрыгаешь, но с бордюров не проблема, да и по дорогам можно ездить спокойно, так что он вполне универсальный, не надо покупать тридцать восемь разных для того, для другого и для третьего. В городе, кстати, я его принципиально нигде не оставляю, все ситуации продумываю так, чтобы не пришлось его пристёгивать. 

Автомобилями не пользуюсь, мне этот вид транспорта не нравится с экологической точки зрения, из-за бензина, а на деньги плевать. На велосипеде передвигаюсь преимущественно летом, осенью, весной; зимой стараюсь ходить пешком, но иногда всё-таки приходится пользоваться общественным транспортом. Стадность я не люблю, люблю одиночество. По этой же причине не участвую в велопробегах, но на большие дистанции ездил, хотя и не сказать, что так уж часто. На самом деле, сложностей с этим никаких нет, например, я катался до Зеленоградска — это часа полтора, если не торопиться, не напрягаться, расслабленно, наслаждаясь красотами. Ну и потом ещё минут двадцать дальше на косу, хотя там уже, конечно, сложнее: если на трассах хотя бы какая-то аварийная полоса сделана, то на косе её нету вообще, это же не литовская часть. Машины носятся как угарелые, и сами врезаются друг в друга, и народ сбивают… так что это, конечно, проблема, да. 

Какие-нибудь особенные истории? Даже не знаю. Было у меня пару таких случаев, когда я сталкивался с пешеходами, но это случалось не по моей вине – они, например, по велодорожкам шли. А так… будем надеяться на лучшее, понимающих граждан в адеквате всё же много, да и сам я, если требую от них не ходить по моей дорожке, то когда попадаю на пешеходную часть, неотрегулированную, нераскрашенную никак, сам буду плестись за человеком до самого конца. Я не имею права что-то от них требовать, звонить им, сигналить — это их пешеходная зона и они в своём праве находятся, вот и всё.

Начинающим велосипедистам (и не только) могу посоветовать одно: по возможности посетите Северное содружество — вы на себе ощутите все прелести и удобства велосипедного передвижения в полной мере. Вот там я где ни был, везде понравилось, и в Финляндии, и в Швеции, и в Дании, и в Исландии, и в Норвегии… Вся Скандинавия заботится об экологии, о своём будущем, поэтому у велосипедистов там в любом случае приоритет перед автомобилем.


Юля (дизайнер-декоратор):

За автомобильным рулём я с 2012 года, за велосипедным – где-то с 2008, но в приоритете всё же машина (не считая неработающего люка, отсутствующего колпака и нескольких боевых ран, мой маленький мачете просто идеален), а велик хорош лишь на небольших дистанциях и в хорошую погоду. Авто для меня скорее необходимость, чем роскошь – после того, как я приобрела велосипед и откатала на нём сезон, наступила осень, и я возненавидела общественный транспорт, ожидание и зависимость от кого-либо или чего-либо. Я люблю комфорт, тепло и скорость. Хотя, конечно, можно жить и без машины, если ты живёшь и работаешь в центре.

Для водителей авто я никаких проблем в Калининграде не вижу, не считая качества дорожного покрытия и освещения в некоторых местах. А вот для велосипедистов условия , конечно, адовые: из-за тотального отсутствия специально отведённых дорожек постоянно натыкаешься на пешеходов, которые словно одичалые молекулы передвигаются по тротуару и в упор не слышат звонок. Дырищи на тротуарах и поребрики у нас исключительно для гимнастов — мне искренне жаль инвалидов и мам с колясками. Возможно, именно поэтому я не часто на седле, хотя и очень люблю свой велик. Меня просто бесит наше чудо-правительство, дербанящее бюджетные деньги на немыслимое и бесполезное говно, вместо того чтоб взять и сделать по-человечески дороги.

Некоторые автомобилисты считают ниже собственного достоинства пользоваться велосипедом, но такие водители – е#ланы. Мне абсолютно всё равно на чем я передвигаюсь, могу и на велике в вечернем платье ехать, на мопеде вот сезон откатала… главное – это удобство.

Бытует много стереотипов о девушках за рулём, но я могу и о мужчинах припомнить, например о размерах авто и так далее. Порой приходится нарушать ПДД в связи с тем, что иначе ты просто не увернешься от му#ака, но в целом я не наглею. Могу пошалить на дороге, но исключительно в ночное время суток, на освещенной и относительно прямой поверхности, а в основном двигаюсь по правилам, ибо если что — виновата буду не я и расхлебывать не моей страховой компании. Истинными же му#аками на дорогах являются овуляшки на малолитражках с детскими креслами, таксисты, дедки и, естественно, люди с плохой памятью (те, у кого номера с повторяющимися цифрами и буквами).

Что велосипед, что автомобиль – и то и другое занятия стоящие. Учите ПДД, уважайте друг друга, чаще смотрите в зеркала и по сторонам, уступайте, игнорируйте му#аков (это для начинающих), улыбайтесь и слушайте хорошую музыку! 😉

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook