Сквозь джунгли города. Часть III

Опубликовано 18 июля 2014 в 19:57
0 0 0 0 0

The Kaliningrad Room рад представить вам, дорогие читатели, третий и заключительный выпуск нашего авторского проекта, выполненного совместно с Еленой Тишиной, фотографом и велосипедистом с огромным стажем и внушительным опытом. В рамках нашей совместной работы мы узнаём у сограждан, как и на чём по джунглям города передвигаются лично они — с предыдущими двумя выпусками вы можете ознакомиться здесь и тут, ну а сейчас знакомьтесь с новыми респондентами и читайте наши с Леной собственные истории.


Янина (актриса):

— Мою машину зовут Мандаринка, и я полюбила её с первого взгляда. Когда возник вопрос о приобретении авто, у меня не было ни тени сомнения, что она будет именно такая — большая и ОРАНЖЕВАЯ! Хотя по началу мне пытались втюхать какие-то белые или недостаточно пухлые, старые модели, но я рассматривала только вариант современных кангушек. Самое интересное, кстати, что название прижилось, и теперь все мои друзья называют её только Мандаринкой, а недавно в ней поселился паучок, такой беленький и славный. В тот момент, когда я его заметила, я поняла, что у Мандаринки есть Косточка, теперь паучка так и зову. За ночь он успевает намотать паутинку в одном и том же месте! 🙂

Но в сторону лирику. Свою машинку я приобрела 2 декабря 2013 года, через полмесяца после того, как получила права (причём сдала самостоятельно, с первого раза!), и сразу же поехала. Первую неделю, конечно, тупила, но потом покатила только в путь, и это была необходимость. Так как я работаю актрисой и приближался новогодний чёс, мне необходимо было быть мобильной в этот период, чтобы ездить с одного заказа на другой. Время было жаркое! С утра до ночи я перемешалась по Калининграду и его окрестностям, поздравляя то детей, то взрослых… Может быть кто-то и не верил, что я смогу так быстро влиться в дорожные отношения, но всё было прекрасно, и теперь я за рулём, причём тупить как какая-то девчонка или безголовый, наглый, невоспитанный водитель я не собираюсь — только такие реально и мешают дорожному движению, но эти беспардонные экземпляры встречаются в обоих лагерях, и не стоит винить в катастрофической ситуации на дорогах одних женщин.

По городу я всё же предпочитаю перемещаться на велосипеде. Когда мне не надо никуда везти костюмы и реквизиты, то я с удовольствием объезжаю пробки на своей Корзиночке (так зовут мой велик). Он хоть и не скоростной, слабенький такой, но, тем не менее, в июне я добралась на нём из Морского дл Клайпеды и обратно — крайне горжусь этим путешествием! А до Морского, как собственно и до Калининграда (живу я в Балтийске), моей велосипед ездит в Мандаринке. Это, кстати, ещё одна причина, по которой я выбрала такую машину: мне надо было, чтобы велик вмещался внутрь, так как я люблю путешествия, а теперь это стало гораздо удобнее и проще.

Рекомендую чаще обращаться к безбензиновому виду транспорта, это гораздо безопаснее для экологии. В будущем мечтаю приобрести какой-нибудь аппарат, чтобы ещё и по воде перемещаться можно было, уж больно я люблю это дело, так что какая-нибудь небольшая яхточка вполне бы мне подошла. Но машину и велосипед я в любом случае никогда не брошу, ибо жить не могу без этого ощущения, когда с любимой музыкой, с ветром и скоростью летишь навстречу новым приключениям или наоборот, возвращаешься домой.


Андрей (дизайнер в сфере наружной рекламы и полиграфии):

— В своё время я ездил на автомобиле, но в какой-то момент пришёл к выводу, что при моей интеснивной деятельности со множеством встреч намного проще ходить по городу пешком, так как расстояния обычно не слишком велики, а свой путь можно рассчитывать так, чтобы захватить на ходу максимальное количество клиентов. В случае же спешки я пользуюсь общественным транспортом — заранее зная все маршруты можно добраться из точки А в точку Б даже быстрее такси, а те же самые водители маршруток за 20 рублей с человека делают настоящие чудеса для выполнения своего плана.

Многие говорят о недостатках общественного транспорта (давка, духота), но я их серьёзными не нахожу. А вот обычный транспорт я бы из центра города убрал, оставил был только экологически чистый — трамваи, троллейбусы, велосипеды.


Елена (фотограф):

— Не велике я катаюсь практически с самого детства: до сих пор помню свой страх во время первой самостоятельной поездки на «Мишке», помню все свои велосипеды. Лет с 14-15 был период, когда последний велик сломался, а новый ещё не появился, так что на несколько лет я вынужденно стала пешеходом — бывало, из Балтрайона до Космы «гуляла» пешочком после очередных приключений со своим братом (про него вообще рассказывать нужно отдельно и очень много). А конкретно этот велосипед появился у меня года четыре назад, я много на чём катала, но однажды мне дали проехаться на STP и я в него буквально влюбилась — даже с бордюров спускаться ещё не умела, но дико хотела именно его. И вот однажды мне звонит один мой хороший товарищ и говорит: «Когда там у тебя день варенья? Зимой? Блин, ну ты же хотела Giant STP? Я устал его чинить, забирай. А себе я в следующем году новый куплю». Велос достался мне в весьма плачевном виде, но главное, что теперь он был мой! Примерно год мы дружно собирали мне велосипед из двух других, и вот, спустя некоторое время, вложив немаленькую сумму денег, я наконец-то поехала на нём. Сбылась мечта идиота! Поменять пришлось почти всё — на данный момент от первоначального комплита, который попал мне в руки, осталась одна только рама да рулевая колонка.

Велосипед — это всё. Ну, вообще всё. На самом деле, я ненавижу людей, а велик — это свобода от них. Никто тебя не пихает в бок в сторону выхода, у тебя никогда нет проблемы занятых у окошка мест… кроме того, ты всегда контролируешь ситуацию: я ненавижу стоять в пробках и ненавижу, когда меня везут, а я просто сижу и ничего не делаю — на велике, как и пешком, ты всегда сам себе хозяин и сам выбираешь любой маршрут, сам думаешь как тебе быстрее и удобнее добраться из одного пункта в другой. Плюс, с велосипедом всегда можно оперативно смыться от любых встреченных на нелёгком жизненном пути упырей и ублюдков, и не важно, подрезали тебя или попросили в каком-нибудь стрёмном районе «дай прокатиться».

Главная проблема в городе (не только в нашем и не только для велосипедистов) это вечное наше «дураки и дороги». Причём, если с дорогами я готова мириться, тем более, что мой велосипед позволяет мне не обращать внимания на неровности, ямы, бордюры и лестницы, то с отсутствием мозга у некоторых человекоподобных мириться почти невозможно. Недавно я нашла книжку 76 года, кажется, что-то вроде рекомендаций для советских женщин, так вот там интересная вещь была написана про пешие прогулки: в 76 году почему-то было вполне нормальным советовать пешеходам придерживаться правой стороны, если ты идёшь в свободном темпе, и выходить влево, если хочешь кого-то обогнать. Сейчас же на дорогах полный трэш происходит… для водителей велосипедисты — это хрустики, для велосипедистов машины — жоповозки. Отсутствие велодорожек, кстати, меня не тревожит, я много лет и без них неплохо обхожусь, мне просто кажется, что в цивилизованном обществе люди должны как-то уметь договариваться друг с другом без применения санкций, не переходя на обязаловку.

Ну и не могу не сказать про парковку, это, наверное, самое стрёмное на сегодняшний день в Калининграде. Оставить где-то в городе велосипед без присмотра нельзя ни на минуту: воров развелось великое множество и все жаждут лёгкой наживы. Им дают реальные сроки, им дают по щщам, но всё мало. Я хочу свободы перемещения, а получается, что в некоторых ситуациях велосипед становится обузой и его приходится оставлять дома. Не спасают ни крутые замки (захотят упереть именно твой — упрут, будь уверен, и никакой U-lock не поможет), ни камеры высокой чёткости у торговых центров (у знакомого так украли веллсипед прямо под камерами «Плазы»), ни людность места, где ты паркуешься (практика показала, что людям вокруг глубоко наплевать, пока воруют не у них). Да что там говорить, если тащат даже с территорий веломагазинов! Вот это реально бесит. Мой совет — никогда не оставляйте байк без присмотра, или купите для перемещения по городу что-то простое и недорогое, а для удовольствия катайтесь на чём душа пожелает. Если всё-таки украли — обращайтесь в полицию, не принять заявление они не в праве. На вашем воришке может висеть ещё немало краж, и если его всё-таки поймают, то кроме вас свои велосипеды обратно могут получить и другие люди, всегда помните не только о себе, но и о тех, кто вас окружает.

P.S. Кстати, моей самой крутой велопарковкой была гримёрка стрипзала в ночном клубе, где я работала диджеем. В клубе был развоз, но на велосипеде добираться до дома было гораздо проще, а так как в гардеробе моему байку места не нашлось, то по говорённости с администрацией и девочками я стала парковать его в переходе между сценой и гримёркой — стоит ли и говорить о том, что все об него регулярно спотыкались… 🙂


Ирина (учитель истории):

— Я на автомобиле езжу около двух лет, но именно эту вожу меньше года. Прежде у меня был Nissan Murano, спортивный кроссовер, но на нём можно было порой зацепиться глушителем за камни, а этот всё-таки повыше, проходимее, удобнее, полный привод включается, и механика это тоже плюс — можно на низких оборотах на нейтралочке двигаться. Кроме того, она всё-таки грузовая: когда у меня не было кунга (он тогда находился на покраске) и машина была по сути пикапом, я как-то даже возила в кузове пару питбайков, мы с друзьями за город выбирались покататься. Это очень здорово, кстати, в будущем планирую почаще ездить на мотоцикле, может заведу себе эндуру, чтобы ездить по пересечённой местности, в лес, в поля.

А вот велосипед свой я купила на втором курсе, это было лет семь-восемь назад, наверно. Тогда он был необходим мне для того, чтобы ездить в университет, но со потом я его как-то забросила на некоторое время. Сейчас, правда, начала кататься снова, только теперь для меня это скорее развлечение или отдых, я люблю просто съездить куда-нибудь, покататься без цели. Велосипеды нынче так часто воруют, что я не готова оставлять его где-то, поэтому всегда стараюсь либо занести в дом, если еду к друзьям, либо держать его в поле зрения, если мы сидим где-нибудь на улице, к примеру (прим. ред. — пока Ирина отвечала на наши вопросы, мы увлечённо жевали замечательный вишнёвый пирог домашнего приготовления, которым она любезно нас угостила. Всегда бы так!).

Лично для меня главная проблема в городе — это парковки, но это связано с габаритами моей машины. А так я пользуюсь в основном различными платными стоянками, подземными например; мне кажется, 30-50 рублей за час это не такая большая цена, если уж ты собрался ехать в город. Во всяком случае это лучше, чем оставлять авто где-то на улице… не дай бог её ещё какой-нибудь эвакуатор на штрафстоянку увезёт. Что же касается качества асфальта — тут я поняла, что Балтрайон по ночам опасен в первую очередь не людьми, а дорогами. Иногда эти ямы не замечаешь даже на низких скоростях, и уж если влетаешь — тогда тебя начинает просто колбасить!

Что же касается пробок — я на этот счёт не слишком парюсь. В основном они у нас образуются из-за того, что люди не соблюдают правила дорожного движения и перестраиваются в неположенных местах. Ну если ты уже встал в ряд, то продумай заранее свой машрут! Я понимаю, что это приходит с опытом, но всё же нужно заранее планировать, где и куда ты повернёшь… разметка есть, все знаки тоже… мы же все сдавали правила дорожного движения (не считая тех, кто права купил — прим. ред.).


Тимур (ваш покорный слуга):

— Не засоряя лишний раз эфир занудной историей своих взаимоотношений с велосипедом (нам, дворовым нищебродам, только он и по карману), ко всему вышесказанному я добавлю только следующее: любой вид транспорта по-своему хорош и имеет право на жизнь, будь то дизельный внедорожник, спортивный байк или двухметровые деревянные ходули. Единственное, что здесь важно — всему своё время и всему своё место. Незачем злоупотреблять автомобилями, когда вам нужен хлеб из ларька через дорогу, и не следует соваться со своим ржавеньким «аистом» на скоростные магистрали, вот и вся нехитрая логика. Транспортное средство не должно быть понтом, так что если вы по-настоящему в нём не нуждаетесь — трижды подумайте, прежде чем обзаводиться им. И ради бога, никогда никого не стесняйтесь: в наше время преуспевающий бизнесмен в солидном костюмчике для самок будет гораздо привлекательнее за рулём блестящего самоката, нежели в унылом паркетнике «как у всех». Главное — правильно себя преподнести, делать то что ты делаешь самоуверенно, с гордостью и без стыда, тогда за тобой потянутся окружающие и тогда о тебе заговорят — именно так и рождается мода, усилиями храбрецов и первопроходцев.

Минутка авторского пафоса закончилась, до встречи на дорогах!

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook