Только честные цены

Опубликовано 15 октября 2014 в 16:01
0 0 0 0 0

Кажется, российские депутаты в кои-то веки решили поработать на благо людей: народные избранники от фракции ЛДПР предлагают обязать продавцов указывать не только розничную цену товара, но и его реальную себестоимость.

Такие поправки в закон «О защите прав потребителей» внёс на рассмотрение один из представителей партии, Михаил Дегтярёв — изобретательный либерал-демократ полагает, что подобная мера лишит корыстолюбивых торгашей возможности манипулировать ценами и, тем самым, вешать лапшу на уши обывателям: «Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор». Согласно поправкам, с нововведениями придётся считаться и интернет-магазинам, а заведения общепита обязаны будут информировать клиента о реальной себестоимости каждой порции блюда.

Честно говоря, The Kaliningrad Room не в состоянии даже примерно прикинуть себе весь потенциал данной инициативы и уж тем более предугадать заранее, окажется она скорее положительной или отрицательной. Ни для кого не секрет, что в тех или иных сферах продаж накрутка на цену товара составляет по несколько сотен процентов, однако предприниматели всё же стараются этим особо не афишировать. Не трудно представить себе шок большинства людей, если законопроект вступит в силу, когда они в очередной раз придут в свой любимый магазин за кроссовками и увидят на ценниках две цифры — одну реальную, а другую в несколько раз больше, ту, что придётся заплатить им на самом деле. То же самое касается продуктов питания — и дальше кушать в фаст-фуде сэндвич за две сотни, когда его себестоимость в лучшем случае не превышает сорока рублей, захотят отнюдь немногие, даже если это им по карману и раньше они ели его каждый день. Можно только догадываться о тех переменах, что ждут общество в вопросах отношения к культуре потребления, и это, безусловно, выглядит позитивным моментом, но вопрос заключается в другом: что при таких законах ждёт предпринимателей, что станет с экономикой страны и переживёт ли она такие кардинальные меры? 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook