«У нас есть ВСЁ…»

Опубликовано 07 июля 2014 в 13:15
0 0 0 0 0

Арт-фестиваль «ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО» привлёк внимание The Kaliningrad Room своим нарочито громким названием, в котором мы, как наверняка и многие другие, в силу собственной испорченности углядели намёк на то самое. Однако, когда мелочные надежды на бесплатный стриптиз рухнули и выяснилось, что повесть сия не про сиськи, а всего-навсего о творчестве и о людях, которые им занимаются, похотливый подросток в нас разочарованно ушёл, и его место занял другой, ничуть не менее распространённый архетип — ворчливого брюзги. На провокационный тезис организаторов о том, что «все делают это», у него тут же возник закономерный вопрос, вызванный горьким опытом неоднократного знакомства с подвальной самодеятельностью: «а может лучше бы и не делали?»

Не то что бы TKR представлял из себя сборище закомплексованных мужЫков, воспитанных на группе «Лесоповал» и цитатниках Джейсона Стэтхема, но некоторые предрассудки по поводу любого искусства, не пропитанного запахом чеснока и пота, у отдельных представителей нашей редакции всё же имеются. Если в картине/фильме/песне/стихотворении о, например, любви, содержится намёк на чуть большую чувственность, чем в граффити на тротуаре под окном «таня ты самая лучшая моя шкура», то мы непременно начинаем подозревать автора в голубизне и увлечённо гыгыгыкать, скрывая, между прочим, за этим дурацким смешком свою глубокую ранимость, чуткость и неспособность быть милыми на людях. Поэтому ко всем, кто не смущается вслух читать поэзию, тем более собственного сочинения, и делать это проникновенно, с эмоциями и страстью, мы относимся как минимум с подозрением — такова наша bydlo mentality.

И всё же, наши предубеждения не встали на пути у нашего же любопытства — отбросив в сторону попытки заведомо определить, кто талант, а кто незрелый позер, банально пытающийся снискать внимания со стороны таких же как он псевдоинтеллектуалов, мы отправились в «Капуцин Dark» на второй день фестиваля, бесплатный для всех желающих, чтобы собственнолично разобраться, жив ли творческий андеграунд, кто его делает и как хорошо у них получается. Ну и, конечно, чтобы немного пофотографировать происходящее для вас.

Возможно, наше впечатление от происходящего с самого начала могло бы быть испорченным чьим-то не самым удачным выступлением, но, хвала богам, первым в этот вечер мы увидели и услышали Ивана Асланова — «Чёрный человек» Есенина в его исполнении звучал по-настоящему напряжённо и пугающе; классическое стихотворение завораживало, а сам Иван, благодаря сильной, но в меру сдержанной манере чтения без лишнего переигрывания, хотя и выглядел сперва немного забавно, очень быстро дал понять всем, кто присутствовал в зале — здесь и сейчас ему не до шуток. Ничего кроме «браво» тут не добавишь.

Среди других зацепивших следует отметить дуэт Лилии Новицкой и Татьяны Рыбаковой, которые исполнили несколько каверов на Бьорк с укулеле (гавайская гитара) в качестве аккомпанемента — неординарное, но интересное и приятное на слух решение, особенно вкупе с великолепным вокалом Лилии. Скрасили вечер и девушки из Magenta J, чьи танцы были как будто овеяны ореолом смерти (образы так точно), и Анна Новицкая с «Балладой о кустах» Дмитрия Быкова, что повествует о тонкостях восприятия любовного треугольника одним из его участников поневоле, и «волшебник янтарного города» Каспер Икс, едва ли показавший что-то принципиально новое в вопросах иллюзионизма, но сумевший (и это самое главное!) непринуждённо поднять настроение публике, которая к тому моменту уже успела самую малость приуныть.

Кого оценить действительно тяжело, так это Театр «Дель»: в то время как одна из двух девушек убаюкивающе сладким голосом читала бессвязные по своей сути, но зарифмованные тексты, другая, подобно ожившей кукле-марионетке, танцевала под её своеобразный рэп, запутавшись в заранее подготовленных эластичных лентах, и всё это — под умеренно психоделическую музыку, под стать происходящему. Найти в нём смысл, кстати, нам не представляется возможным, но если сначала мы задавались вопросом «что здесь вообще происходит?» и даже подумывали выйти подышать на улицу, то ближе к концу выступления этих леди в чёрно-белом мы уже покорно внимали каждому слову и монотонно повторяли вслед: «вы только посмотрите на этот остров… у нас есть всё».

А вот что касается тех, кто нам не приглянулся, то здесь можно выделить двоих: Владимира Станчица и Кристину Бурнашову. Первый пал в нашу немилость оттого, что больно походил на Лёшу Никонова (а это уже давно моветон), начиная от манеры декларации стихов и заканчивая внешним видом, плюс к тому, смысловая нагрузка его творчества раз за разом пролетала мимо наших ушей, сколько мы ни пытались ей проникнуться. Вторая же удостоилась такой чести благодаря своим незамысловатым рассказам про Грушу — некий литературный персонаж, наделённый антропоморфными качествами, большинство из которых свойственны не столько человеку в целом, сколько непосредственно девушкам возраста автора этих рассказов. Может быть именно отсюда и растут ноги недопонимания — не исключено, что женской части публики пришлись по нраву короткие размышления Груши в духе «сколько лет, сколько сил потрачено впустую, а ведь всё это время можно было потратить на бл#дство», но мы, если честно, таких откровений не оценили. Нам подобные сказочки с участием оживших слив и говорящего плова показались неумелой аллюзией на Adventure Times, только с матом и сомнительным чувством юмора. Хотя Кристине следует отдать должное — многим желающим она раздала самодельные открытки, к которым прилагались настоящие фрукты, и это было правда мило.

Однако всё это неважно и меркнет перед восхитительной, очаровательной и прекрасной Викторией Малышевой, солнечной песней которой вы можете сполна насладиться на нашем TKR TV — её, в лёгком голубом платье, улыбающуюся и с гитарой, мы запечатлели на видео ещё до начала фестиваля, но она так и осталась не то что лучшим впечатлением за весь день, а, быть может, и за все последние годы нашего бренного бытия. Сказать, что мы обомлели — ничего не сказать. Чувства, которые она в нас пробудила, настолько светлы и непорочны, что даже любовь не достойна сравнения с ними. Вы непременно должны это увидеть.

Ну и нельзя не сказать пары слов о Темноямске — этих ребят ждали многие, и, пожалуй, лучшим описанием отклика, который они нашли в душах присутствовавших, станет тот факт, что отдельные личности во время выступления данного коллектива одержимо корчились на полу, переворачивая стулья и обливая вином ни в чём неповинных дам. Впрочем, некоторые из этих дам и сами настолько прониклись музыкой, что стали натурально орать во весь голос, тем самым только усиливая атмосферу безумия, царившую в зале. В общем, как сказал один из свидетелей: «это просто п#здец, ооочень атмосферно!».

Подводя итог сего мероприятия, следует признать: Калининград — по-настоящему творческий город, и людей, думающих в интересном направлении, в нём хватает. Облачить свои мысли и чувства в изящную форму или как минимум красиво исполнить то, что придумали до тебя, конечно, пока получается далеко не у всех, но, сдаётся нам, что к такому вопросу следует подходить не со стороны умения, а со стороны хотения — благо его хватает как у молодых, так и у старых, как у девочек, так и у мальчиков. The Kaliningrad Room убедился лично:

ВСЕ действительно ДЕЛАЮТ ЭТО.

 

За фотографии отдельное спасибо Тишке

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook