В Калининграде могут появиться 35 современных трамваев

Опубликовано 02 октября 2014 в 13:08
0 0 0 0 0

Глава города Александр Ярошук посетил одну из крупнейших выставок электрического транспорта, прошедшую в Берлине в последних числах сентября, где он присмотрел для Калининграда несколько вариантов современных образцов.

Трамвай производства польской фирмы PESA

Трамвай производства польской фирмы PESA

По словам впечатлённого мэра, некоторые из представленных на выставке трамваев (к примеру, производства Siemens или Bombardier) являются буквально чудесами техники, способными работать даже без водителя, но, к сожалению, ценовой сегмент, в который они входят, является для нашей области недопустимым (3 млн. евро за один трамвай и выше). Ситуация так же осложняется тем, что с недавних пор по российскому законодательству поставлять трамваи в город могут только фирмы, зарегистрированные в Таможенном союзе — на практике это означает, что выбирать приходится всего лишь между двумя вариантами: швейцарской компанией Stadler, имеющей белорусский филиал, и польской PESA, чьи вагоны производятся в том числе и в России (один из их жёлтых трамваев уже не первый год рассекает по улицам Калининграда).

«Белорусы представили новую модель, которая называется «Метелица». Интересный вариант, у него есть и плюсы, и минусы. PESA переносит своё производство на «Уралвагонзавод». Мы присутствовали на подписании договора поляков с Москвой о поставке 120 трамваев. Они, правда, заказали немного более старую модель, чем есть у нас» — поделился Александр Ярошук и добавил, что на данный момент стоимость поставки вагонов только оценивается, но по предварительным данным, каждый трамвай обойдётся Калининградской области в 1.2-1.5 млн. евро.

Белорусский трамвай «Метелица»

Напомним, что в начале года местные чиновники объявили о своём твёрдом намерении попасть в федеральную программу для получения из столицы средств на закупку электрического транспорта. По их мнению, Калининград должен успеть обновить трамвайный парк к играм ЧМ-2018, однако находятся и те, кто относится к подобным затеям скептически. Так, например, председатель Городского совета Калининграда Андрей Кропоткин считает данный вид транспорта крайне убыточным: по его данным, стоимость работы одного трамвая в час обходится городу в 1400 рублей, в то время как прибыль от него — всего 400 рублей. Если разницу умножить на количество трамваев в городе (30 штук) и на время, которое они находятся на линии (по 16 часов), то получится, что каждый день Калининград теряет на них порядка 480 тыс. рублей — а это практически полмиллиона за сутки! Так же, согласно Кропоткину, на данный момент срочного ремонта требует 64% путей, а это ещё 1.46 млрд. рублей: «Электрический транспорт — это дотируемый транспорт. Его могут себе позволить богатые города. У нас даже один миллиард практически невозможно найти». 

The Kaliningrad Room, с детства питающий слабость к трамваям, честно говоря, немного запутан и находится в недоумении — если цифры депутата верны, то, возможно, всем нам и правда стоит задуматься, стоит ли игра свеч и не лучше ли было бы потратить эти деньги на что-то более необходимое. А что на этот счёт думаете вы?

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook