Развлечения

«В Нижнем никто не слушает музыку, здесь все её играют»

Опубликовано 31 октября 2014 в 14:39
0 0 0 0 0

Привет, любимые читатели The Kaliningrad Room, а также поклонники прогрессивной тяжёлой музыки. Сегодня мы будем знакомиться с группой She Was The Universe из Нижнего Новгорода, которая рубит отменный прог-металкор с мат-металом.

Мы пообщались с их гитаристом Александром о дебютном альбоме «Else And Where», смене тенденций, дефиците поддержки зрительного зала, а также узнали рецепт «Бодибилдинг оладьев».

TKR: Привет. Для начала представься и расскажи, чем занимаешься по жизни?

 — Привет. Меня зовут Саша, я играю на гитаре (ну или на баритоне, кому как будет угодно) в группе с самого её основания. Конечно же, музыка не является тем, что материально обеспечивает моё существование, поэтому, помимо музыкальной деятельности, я работаю инженером в международной компании. А заработок трачу на жизнь и на музыку. И не вижу в этом ничего плохого, всё на своих местах. Каждый из SWTU так же живет музыкой, но имеет при этом основную работу.

TKR: В начале недели у вас вышел дебютный альбом «Else And Where». Получали ли уже какие-нибудь отзывы, как вообще публика на него среагировала, ведь между дебютной ипишкой и выходом лонгплея прошло больше двух лет?

 — Группа начинается с альбома. Ипишка была лишь способом заявить о себе. Был еще сингл осенью того же года, а дальше уже не имело смысла выпускать что-то короче 40 минут. Так и начали копить материал на альбом, который долго сочиняли и так же долго записывали. Кто-то сочиняет альбом на одном дыхании в потоке сознания, но у нас никогда не получалось подходить к творческому процессу таким образом. Мы очень много забраковали из уже сочиненного, очень много времени тратили на детализацию, в итоге каждый рифф и его связка с другими частями композиции рождались сравнительно долго. Ну что поделаешь, ведь если нам самим что-то не нравилось, то это было бы не искренним и вряд ли стоило бы ждать хорошего результата.
Пока лишь пара дней прошло с момента релиза, уже есть репосты, есть покупки в цифровых магазинах и на страничке группы в bandcamp’е. Есть отзывы. Есть пара интересных предложений по выездным фестивалям, о которых боюсь пока рассказывать, чтобы не сглазить. Главное для нас – это быть услышанными.

TKR: Прогрессивная музыка сама по себе очень «нюансовая», и как известно, от этих нюансов очень многое зависит. Как ты считаешь, важно ли иметь «стороннее ухо», вроде умного продюсера или можно вполне обойтись собственным талантом музыкантом?

 — Я абсолютно с тобой согласен, прогрессивную музыку, да и вообще любую «фирмУ» отличает как раз внимание к деталям. Но мне кажется, важен еще и вкус. И при его отсутствии никакой продюсер не спасет. Но если есть возможность себе позволить поработать с кем-то, то почему бы и нет. Но только при условии, что этот человек будет стараться так, словно делает это для себя самого. Например, Грег, делавший реампинг для альбома – как раз такой парень.

TKR: Помню, что вы поднялись на пике царствования тэга «djent», но сами вроде бы вы им никогда не были. Как думаешь, долго ли продлятся современные джент/мат-металлические веяния?

 — Если не говорить о данных направлениях, как о строго хрестоматийных риффах на нулях и со сладким вокалом, то осмелюсь предположить, что резких переходов, например, от «модно» до «не модно», не произойдет. Трансформации, возможно, но не хочется даже пытаться предугадывать и анализировать. Я просто верю в качественную музыку вне времени, как, например, альбом группы SikTh 2006 года.

TKR: Я знаю, что в Нижнем Новгороде всегда была очень обособленная и самобытная музыкальная сцена — взять, хотя бы, диаметрально противоположных 7000$ и For.You Earth. Как бы вы хотели вписаться в историю музыки своего города, и как к вам относятся сейчас? А то не секрет, что многие не любят «местных».

 — Локальный мем нашего города: «В Нижнем никто не слушает музыку, здесь все её играют». Возможно, поэтому на лицо некий дефицит «поддержки зрительного зала». Лет пять назад была более менее интенсивная движа, но сейчас поутихла.
Всё держится на людях, которые просто очень хотят играть. А это своего рода клиника, посему местная сцена точно не загнется окончательно. Помимо 7000 и FYE, мы можем похвастаться такими именами как Neverending War, Tell Me A Fairytale, Too Far East Is West, Catchers In The Rye, Rocket Lab. И если наш альбом внес свой вклад в культурное развитие города, то это уже очень хорошо.

TKR: Кажется, я спрашивал это у всех групп, но всё же: почему никто из метал/прог-групп не гоняет в туры? Неужели, не хочется славы, признания и симпатичных поклонниц?

 — Гоняют по мере возможности. Опять же, смотря о чем речь. Если это тур по селам, с заключительным галаконцертом в поселке «Малые Пысы”, то сегодня, мне кажется, ездят все, кому не лень. Евротур – уже мероприятие, требующее больших вложений, на что не все, к сожалению готовы. Очень надеюсь, что всё срастётся и, в скором времени, мы тоже замутим свой тур, с блэкджеком и шлюхами, как говорится.

TKR: В последнее время стали происходить постоянные «отмены» концертов разных метал-групп. Как вы вообще относитесь к подобным вещам. Это начало конца или временное явление?

 — Дело серьёзное. И в текущей ситуации вряд ли возможно что-то изменить. Как писал у себя на стене Андрей Китаев: «Все намного сложнее и глубже, чем думает большинство.» (с) «История развивается по спирали. Надеюсь, что нам нужно пройти еще один виток, чтобы все встало на свои места» (с).

TKR: Если бы ты мог представить себе идеальный тур, вроде «Большой Четвёрки», то какие группы с вами в него бы поехали?

 — В идеале — наши друзья, схожего возраста, чувства юмора и образа жизни – Neverending War, Too Far East Is West и Tell Me A Fairytale.

TKR: Давай замутим небольшой блиц.

 — Бен Вейнман или Тосин Абаси?

 — Абаси. Потому что, к своему стыду, первого не знаю.

 — Соцсети для музыкантов: враг или помощник?

 — И то и другое. Потому что.

 — Здоровое питание или фаст-фуд?

 — Здоровое. «Не пей вино. Не ешь говно. Живи в лесу. Люби осу» (с).

 — Зима или Осень?

 — Да

 — Клубный концерт или опен-эйр?

 — Клубный. Интим

 — Mosh till death или постоять в сторонке, качая головой в такт?

 — Постоять в сторонке. Я не умею танцевать.

TKR: Ответь на вопрос от Бориса из FUGAWZ: «Как простому музыканту без особых кулинарных талантов приготовить что-нибудь вкусненькое? Рецепт в студию!»

 — «Бодибилдинг оладьи»: банан, творог, кефир взболтать, перемешать. Сделать из этого оладьи.

TKR: Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

 — Какой из черепашек-ниндзя ты был в детстве?

Послушать, скачать и поделиться альбомом можно прямо сейчас:

0 0 0 0 0



29 октября 2014
01 ноября 2014
Вконтакте
facebook