Велосипед дарит радость…

Опубликовано 18 мая 2014 в 19:58
0 0 0 0 0

Тёплые дни начались, а это значит, что пришло время для велосипедных прогулок. Ныне во всём мире используются более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым, благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе, относительной безопасности и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой на нём скорости. Как гласит статистика: у нас это прекрасное средство передвижения не пользуется популярностью, как, например, в Европе, даже в крупных городах, ДАЖЕ В ТЁПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА!!! Это довольно печально. И я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.

В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных людей, чем за все остальные изобретения, вместе взятые.

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства велосипедных рам и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века, начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также знаменитые Братья Райт.

В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов. Так же велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам.

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей.

Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры:

  • устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры;
  • меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное).
  • ведётся создание сети паневропейских велосипедных трасс EuroVelo.

В Амстердаме (столица Нидерландов и, по совместительству, велосипедная столица Европы)  есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. В этом городе велосипеды намного популярнее, чем автомобили.

В Финляндии велосипеды повсеместно используются, несмотря на суровый климат. На них принято ездить и зимой.

\

Помимо прочего, в крупных городах Европы и США существуют системы проката велосипедов. Брать можно любой понравившийся, заплатив за его аренду с помощью кредитной карты или специального абонемента. Вернуть средство передвижения можно на любую удобную велосипедную парковку.

Но это всё в Европе, а что же у нас, спросите Вы. А у нас всё довольно плачевно. Многие жалуются на увеличение числа пробок в нашем сравнительно небольшом регионе. Но ведь альтернативное решение «пробочного» вопроса лежит на поверхности. С этой задачей вполне справится велосипед. Гораздо приятнее ехать по вечернему городу на велосипеде, особенно если ты не один, а в компании таких же, как и ты заядлых велосипедистов. А ещё лучше будет, если начнётся массовая популяризация и на улице станет меньше машин, воздух станет чище, люди станут здоровее. Многие их тех, кто ходят в спортзал и занимаются на велотренажёре, могли бы заменить его полноценным велосипедом и утром или вечером пару часов уделять езде на велосипеде по городу или по пересечённой местности.

По затратам энергии на километр пути езда на велосипеде эффективнее ходьбы. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 килокалорий на километр, или 450 килокалорий в час. При ходьбе со скоростью 5 км/ч сжигается 60 ккал/км или 300 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы по затратам энергии на единицу расстояния. Поскольку при езде на велосипеде расходуется больше калорий в час, она также является лучшей спортивной нагрузкой. При беге затраты калорий в час ещё выше. Необходимо учитывать, что ударные нагрузки при беге, а также неправильная езда на велосипеде (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, обезвоженность организма и т. д.) могут травмировать коленные или голеностопные суставы.

Велосипед  дарит радость, ассоциируется одновременно с романтикой и экстримом, развивает икроножные мышцы, позволяет ощутить на себе сладость побед в соревнованиях, адреналин в крови и жажду скорости.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook