Фото

Влад Кобец: фотография — самый честный вид искусства

Опубликовано 21 февраля 2015 в 21:51
0 0 0 0 0

The Kaliningrad Room продолжает знакомить своих читателей с талантливыми калининградцами: фотографами, музыкантами, художниками и другими творческими людьми, чьи работы не смогли оставить нас равнодушными. Сегодня с нами фотограф Владислав Кобец и его потрясающе атмосферные жанровые и портретные снимки.

 

Моё знакомство с фотографией началось всего года 2-3 назад. Тогда один мой добрый друг Илья одолжил мне почитать биографию Картье-Брессона и учебник Лапина «Фотография Как…». И весьма к месту было то, что именно в этот момент я поехал на конкурс, организуемый Союзом Фотохудожников России. Там я познакомился с талантливыми ребятами-документалистами со всей России. Именно в этот момент художественная фотография поглотила меня и больше не отпускала.

Каждый ведь человек ищет себя, где реализовать свои сильные стороны. Примерно по такому же принципу я и пришел в фотографию

Спустя какое-то время у меня появилось желание подняться в репортажной съемке и сделать серию портретов различных представителей культуры. Тут-то я и познакомился с прекрасными Витей Гусейновым и Аней Макеевой, которые по-семейному приняли меня в издание «Балтийский Бродвей». За год работы в нём я отснял для своей серии таких гостей нашего города как Игорь Бутман, Юрий Шевчук, Александр Гордон, In-Grid, Наргиз Закирова, Tesla-Boy и других. Думаю, что когда-нибудь появится желание опубликовать этот проект, либо пустить его в новое русло.

Раньше я считал, что хороший снимок — это грамотно выраженная эмоция. По началу мне интересно было выражать эту эмоцию посредством сложной композиции или каких-либо интересных моментов, замеченных в окружение. Сейчас же интереснее достучаться до зрителя по ряду десятка критериев. И главное, что не просто вызвать эмоцию у человека, но и возможно заставить его задуматься над чем-нибудь важным.

Если говорить о конкурсах, то последняя значимая награда, которую я получил – это первое место на международной премии «Лучший фотограф» в номинации «Концептуальная и абстрактная фотография». Это очень здорово, когда в одной номинации с тобой участвуют люди, снимающие для того же Esquire, преподаватели из ведущих фотошкол России и другие значимые люди для твоего направления.

Несколько лет назад я принял решение развиваться вместе с изучением фотографии

Становление художественной фотографии началось с черно-белой документалистики, с Картье-Брессона и его коллег. Одним из таких был Роберт Франк. Меня покорила его манера высказывания и я ее впитал в себя. Постепенно, двигаясь от документалистики, я стал снимать черно-белый портрет и учиться выстраивать композиции в цвете. Сейчас же я вплотную осваиваю цветокоррекцию, эксперементирую с манерой подачи серии. Все проекты, над которыми работаю в данный момент, они в цвете. Есть несколько черно-белых серий, но работа над ними пока приостановлена.

Паулетта МакВильямс

Фотография всегда была популярна

Даже если не углубляться в историю нередко можно встретить молодого человека, который скажет, что его дед увлекался фотографией. Другое дело, какая фотография популярна, и в каких кругах. Если мы зайдём в социальные сети, увидим, что там огромной популярностью пользуются фотографы, занимающиеся фотосессиями, рекламной и свадебной фотографией. Зайдем же в выставочный зал, там уже будет в основном документальный и концептуальный жанр, который не так популярен среди общественности.

Что касается споров между пленочной и цифровой фотографии: я всё воспринимаю, как инструмент

У тебя же есть определённое видение или суждения о чём-либо, и чем ты это всё выразишь не имеет значения. Другое дело, с чем тебе удобно работать. Я не редко встречал людей, которые используют в своей профессионалной деятельности пленку. Аргументируют тем, что кадр, получаемый на выходе, значительно лучше цифрового по ряду технических параметров. Но для того, чтобы сохранить все эти плюсы, нужно иметь недешевую технику и быть хорошим специалистом по работе с ней. Мне на данном этапе творчества был интересен пленочный средний формат из-за своего цвета. Даже в Калининграде было (да и есть) несколько ребят, которые на снимают на пленку и у них на выходе получается очень атмосферный цвет без каких-либо серьезных манипуляций. Но потом я стал находить людей в интернете, которые снимая на цифру, добивались цветовые гаммы не хуже пленочной. Тут то и решил дальше продолжать работать с цифрой, но при этом серьезно углубиться в изучение цветокоррекции.

Давид Фонкинос - писатель

Первые же снимки я не вспомню. Они были сделаны на мобильный телефон — вряд ли есть что-то интересное. Но вот первой осознанной фотографией, в которую я что-то вложил — снимок с трейсерами, сделанный на конкурсе в Москве. Тогда этот город оказался для меня в каком-то роде открытием.

Однозначно World Press Photo — самый известный и престижный конкурс среди фотографов. Но как можно заметить из названия, в основном он рассчитан на фотожурналистов. Если брать фотоконкурсы, ориентируемые на все жанры, то вспоминаются PDN Photo Annual и Sony World Photography Awards. Но за границей их великое множество и там им уделяется огромное внимание. Постепенно и у нас это развивается.

Линор Горалик

Фотография, которая считалась искусством, живет отдельно, сама по себе

Среднестатистический человек ее не замечает, так же, как кино с канских фестивалей. Художественная фотография развивается и будет развиваться. Но другой вопрос, как она будет развиваться. Если уже сейчас концептуальная фотография совсем не похожа на то, что было полвека назад.

В отличие от моего постоянного занятия — фотографии, хобби очень часто менялось. Но в последние годы у меня сформировалось одно увлечение —психология. Мне интересно наблюдать за людьми, интересно типировать людей, стараться понять их видение и восприятие этого мира. Что-то из этого я стараюсь выражать посредством фотографии. На сегодняшний день мне приходится немало времени тратить на то, чтобы заработать на свои проекты и учебу в будущем.

 

Актёр театра Полунина

Жить стоит ради того, чтобы оставить после себя какой-то след

Это относится не только к творческим людям. Ведь многие после себя оставляют счастливых детей, внуков и возможно даже правнуков. Кто-то оставит после себя построенный дом для другой семьи. Кто-то поднял предприятие, которое казалось другим не прибыльным. Кто-то оставит после себя немало спасенных жизней. А кто-то сидит на площади возле велосипеда, играет на аккордеоне и дарит улыбку окружающим.

Думаю, многие из нас ставили цели и когда шли к самой заветной из них, замечали, что как-то случайно все начинает складываться: начинают подворачиваться нужные люди, в голове появляются новые решения… и в таких случаях действительно начинаешь верить в судьбу

Дмитрий Воденников - поэт

Возможно фотография и стала цеплять людей, потому что она — честная. Согласитесь, если художник изображает пейзаж, уже нет уверенности, что всё так действительно выглядит и из этого следует некое подсознательное недоверие. А тут документалистика: ты смотришь на репортаж с военного конфликта, и ты веришь этим снимкам безоговорочно. Но с другой стороны, фотограф оставляет много чего за кадром. Если брать тот же военный конфликт: огромную роль играет, какой стороны придерживается сам фоторепортер. Именно эта сторона окажется для него центром внимания.

Александр Гордон - телеведущий

Помню, как смотрел фильм о фотографе Реза Дегати. Он тогда почитал министра обороны Афганиста Ахмада Масуда, его поражало, как благодаря этому человеку были повержены советские войска. Естественно, он показывал Ахмада с позитивной стороны. Но думаю, найдутся люди, которые будут не согласны с ним и их мнение тоже будет аргументировано. И тут уже ставится под вопрос «честность».

Важно понимать, что в любом случае сам художник — он честен. Он высказывает свои эмоции, свои впечатления. Он искренне верит. Все великое рождается только из самых искренних эмоций

В свободное время я занимаюсь съемкой нескольких серий. Одна из которых, кстати, о Калининграде. Город развивается и трудно представить, каким он будет лет через 10. Возможно он будет лучше по ряду параметров. Сейчас часто поднимается вопрос по поводу точечной застройки города. Все больше многоэтажек и магазинов появляется в городе и все больше приходят в непригодное состояние старинные здания, за которые немало местных жителей ценят Калининград.

 

Крузенштерн вернулся    Дима Мидборн (On-the-Go)

0 0 0 0 0
22 февраля 2015



Вконтакте
facebook