Развлечения

«Я всегда стремлюсь к простоте»

Опубликовано 07 ноября 2014 в 16:12
0 0 0 0 0

Недавно журналисты The Kaliningrad Room побывали на концерте английской группы Enter Shikari в Варшаве. Зрелище было очень впечатляющие, а потому мы решили разузнать для вас, наши дорогие читатели, кто же стоит за видоотчётами и клипами этой группы. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что за видеорядом, который публикует группа, стоит не суперименитый режиссёр, а простой и очень общительный парень из Украины.

После этого мы уже не смогли остаться равнодушными и связались с клипмейкером Олегом Rooz’ом, который рассказал нам о своей работе с известными британцами, а также о любимых клипах — своих и чужих.

TKR: Для начала представься и расскажи немного о себе: где родился, как учился?

— Меня зовут Олег и я снимаю музыкальные видео. Родился и, в данный момент, живу в городе Днепропетровск, Украина. Учился в двух ВУЗах. В первый раз поступил на пиарщика, заочная форма, и проучился половину курса, ушёл из-за работы, точнее из-за её отсутствия. 19-летнему мне было достаточно трудно было найти работу, а клянчить у родителей не позволяла совесть. Второй раз решил не запариваться над специальностью и поступил на мехфак, дневная форма. Проучился два с половиной курса, ушел из-за того, что нашёл работу 🙂

TKR: Окей. Давай начнём с самого главного, а именно премьера твоего лайв-видео для Enter Shikari на «Kerrang!». Какие ощущения вообще от таких нехилых дел?

— Честно говоря, я был шокирован, так как это было очень неожиданно, и у меня весь вечер тряслись руки. Частично из-за того, что наконец-то все увидели отрывок из DVD, работа над которым заняла девять месяцев, ну и ещё потому, что премьера состоялась на «Керранге». Интернет-версию «Radiate» я подготовил и выслал несколько недель назад и как-то уже забылось, поэтому это было внезапно.

TKR: Как ты вообще так получилось, что ты стал фактически документалистом туров у одной из самых известных британских молодых групп?

— У меня была запланирована съёмка DVD для ##### в Москве, а Enter Shikari через день выступали в Минске. Я решил «продолжить банкет» и сгонять на их концерт, тем более, что на концерте были многие друзья из Минска и России. Я попросил у них аккредитацию, скинул работы, ну как обычно всё – они дали добро. На концерте, собственно, познакомился с ребятами. Я ничего от этой работы не ожидал — ну кто я, а кто они; да и люблю их творчество, поэтому мне было достаточно самого факта знакомства с ними. Я смонтировал видео и впервые решил не ставить какие-либо копирайты. Не хотел, чтобы они думали, что я это делал ради самопиара. Видео их очень впечатлило и пошло-поехало.

TKR: Ясно. А с чего всё начиналось? Тебя что-то в детстве так впечатлило? «Сам себе режиссёр» может много смотрел…

— Я с самого детства любил в голове визуализировать песни, которые слушал. Думаю, многие представляют некий видеоряд, при прослушивании определённых песен, но я мечтал ещё и поделиться этой визуализацией. Так вот, началось всё с того, что в 16 лет родители купили мне компьютер и я открыл для себя «Windows Movie Maker», монтировал всё, что только можно: сначала делал гоблинские переводы клипов, до сих пор помню тот ужас, который придумал для клипа HIM — «Right Here In My Arms». Потом перешёл на видео из игр «GTA: San Andreas», «S.T.A.L.K.E.R.» и «Sims 2». «Симсы» — это вообще кладязь в этом плане. Ну и апофеозом моего самовыражения, точнее жертвами, стали мои одноклассники, когда мне родители купили телефон с камерой и, чуть позднее, видеокамеру.

TKR: Не огребал ###дюлей от одноклассников за такие шутки?

— Нет, видео хоть и носили, зачастую, стёбный характер, но не было цели кого-то унизить или типа того. Одноклассники даже позднее начали проявлять интерес. Когда я выпускал очередной «шедевр», я высылал его однокласснику, у которого был смартфон с большим экраном и потом все собирались кучками и смотрели. Таким образом, у меня появилась первая аудитория. Некоторые видео доходили до учителей, я пришёл к успеху и несколько раз снимал снимал открытые уроки за хорошие оценки 🙂

TKR: Окей. Сейчас ты много сотрудничаешь с русскими, белорусскими и украинскими командами. Расскажи о том, как стали возможны все эти твои беконечные путешествия по странам СНГ. Имя уже само работает на тебя или ты всё ещё ищещь клиентов сам?

— Бесконечные, но обязательно ненавязчивые, знакомства, пожалуй. Со многими группами я познакомился не как человек, который снимает клипы. Параллельно я снимал концерты, но это было больше для себя. На бекстейджи попадал либо как друг группы, либо от организатора, которым активно всячески помогал, когда я ушел с первого ВУЗа и было достаточно времени. Когда начал делать более-менее интересный продукт, эти же группы стали предлагать снять лайв или клип. Имя, разумеется, начало работать, но всё же нужно поддерживать себя в форме, не «звездиться» и работать также, как раньше, а ещё лучше увеличивать обороты.

TKR: Как ты вообще считаешь есть ли на отечественной сцене нормальные команды? Каково её будущее? Что нужно изменить самим или что должно измениться для того, чтобы наша тяжёлая и не очень музыка наконец вышла в такой же шоу-бизнес, как на Западе или Европе?

— Есть ли у нас нормальные команды? – Утвердительное ДА. Мне очень близко творчество таких групп как Dance Party. Dance! Dance!, Math Marriage: Abel And Krell также недавно послушал вживую украинскую группу Злам и был приятно удивлён. Также хочу отметить такие группы, как Septa и Wildways, у которых правильное отношение к делу. С ходу всех не вспомнить, но хороших групп хватает. О будущем очень сложно говорить, потому что трудно проанализировать нынешнего слушателя. Как бы там ни было, но люди потихоньку начинают покупать музыку и это радует. Надеюсь, эта тенденция будет расти в геометрической прогрессии.
Насчёт изменений. Я, повторюсь, никого не хочу обидеть, просто лишь провожу факты, которые я лично сам наблюдал у наших и западных музыкантов. Некоторые музыканты до сих пор не понимают, что нужно отдаваться на 100 процентов своему делу, нет компромиссов. Некоторые музыканты, даже на ранней стадии, когда они в не состоянии собрать солдаут даже в небольшом клубе на сольнике, начинают набивать себе цену, воспринимать всё, как должное, продавать своё лицо как некий бренд, торговать им и т.д. Многие музыканты забыли о том, что такое музыка и какой это дар, иметь возможность чему-то научить людей, дать мотивацию, надежду или веру. К сожалению, я не могу сейчас вспомнить хотя бы одну группу, которая даёт слушателями веру в себя, как песня «Beaten In Lips» у Beartooth. К сожалению, цель большинства отечественных музыкантов это показать, а ещё лучше продать, себя, прогулять/пропить заработок, если таков есть, поливать грязью за спиной, ставить подножки и, в тот же момент, улыбаться при встрече. Я могу по пальцам пересчитать группы, которые на 100 процентов искренние и честны перед собой и слушателями.
Также я осуждаю музыкантов, которые говорят, что отечественная сцена мертва, потому что на их концерты не ходят слушатели, не покупают мерч и не покупают их музыку. Музыкальная индустрия изменилась, да, раньше мы ждали наших кумиров на экрана MTV и других музыкальных каналов, также в журналах, покупали кассеты/диски и т.д.. Технологии сделали шаг вперёд и изменились, теперь всё есть интернете, страницы кумиров в соц.сетях и т.д. Но есть группы и артисты, которые способны собрать людей и продавать музыку. Если вы не собираете – значит вы играете невостребованную музыку. Музыкантам пора бы взяться за голову и прекратить винить слушателей в своих неудачах.

TKR: Вот это ответ =) А какие три своих видео ты считаешь лучшими на данный момент?

1. My Autumn – Faceless

Первое моё видео, которое настолько выстрелило в СНГ. Пересматривая, до сих пор удивляюсь тому, как у меня получилось сделать такое. Да и просто много приятных воспоминаний со съёмок.

2. Dance Party. Dance! Dance! – Снежный Питбуль

У меня есть видео, которое технически реализованы намного лучше этого, но это видео до сих пор меня смешит. Ни в одном видео я настолько не развлекался. Снимали всё подряд, без логики и амбиции. Решили угареть и снять дичайший бред. И нам это удалось, я считаю. Достаточно забавно слушать по сей день критику из серии: «Где логика? Зачем курицы? Это же бред!». Ну в каком ещё видео вы увидите чувака в ушанке, лижущего курицу? 🙂

3. Enter Shikari – The Last Garrison

Первый полноценный клип для западной группы, над которым я работал. Снимали ребята из Kode Media, а на мне был весь пост-продакшн. Клип безумно простой – этим он меня и зацепил. Я всегда стремлюсь к простоте. Как показывает практика, чем проще – тем лучше.

TKR: То есть ты бы не хотел сделать 4D sci-fi триллер с элементами софт-порно для абориген-метал-группы из Новой Зеландии?

— Ну… Я люблю эксперементировать и пробовать новенькое =)

TKR: Ну и логичный вопрос: не думал ли ты о том, чтобы отучиться и стать «суперпрофи 80-го уровня», чтобы потом, например, снимать боевики с Анджелиной Джоли?

— Я уже не раз убедился в том, что не стоит вылазить из шкуры и пытаться кем-то стать. Если мне суждено и, главное, я заслуживаю стать «суперпрофи 80-го уровня» и снимать боевики с Анджелиной Джоли – так и будет. Я делаю то, что мне нравится, стараюсь жить сегодняшним днём. Делаю я это на профессиональном уровне с 2011-го года. Я даже не догадывался, что через три года сниму два DVD группам, которые люблю. Жизнь сама преподносит как сюрпризы, так и всякий негатив, но который я также заслужил. Если у меня всё хорошо – значит я на верном пути; если нет – нужно сделать пит-стоп и обдумать всё.

TKR: А какие не свои три видео ты считаешь лучшими и, разумеется, почему?

Deftones – You’ve Seen The Butcher

По-моему, именно так выглядит идеальный клип. Дело в том, что я люблю в клипах делать акцент именно на перфомансе музыкантов. Из-за этого у меня регулярно возникают споры с коллегами, которые настаивают на том, что в клипе должен быть посыл, история и т.д., что играющие музыканты это неинтересно. Я не имею ничего против данных клипов, но я считаю, что многие не оценивают тот потенциал и динамику музыкантов, которую можно передать при правильной съёмке и монтаже. Даже если 99% зрителей будут ждать Голливуда в клипах – я буду монтировать музыкантов для того одного процента. Ну и, разумеется, с каждым клипом пытаюсь улучшить свой навык. Возможно, поэтому я, зачастую, снимаю концерты. Меня до сих пор приводит в восторг исполнение и та энергия, которую передают музыканты.

Escape The Fate – Ungrateful

Клип с самым сильным сюжетом из всех, что я видел когда-либо. Как я писал выше, я верю в карму и что всё возвращается. Помимо этого, этот клип один из множества примеров того, что мир полон насилия, с которым нужно бороться, начиная со школ и заканчивая тем, что насилие в современном обществе является инструментом навязывания своей точки зрения, у определённых групп людей.

Beartooth – Beaten In Lips

Ещё один клип со схожим посылом, как и предыдущий. На моих глазах угасло очень много талантов, которые не выдержали давления родителей и/или общества. Это одна из самых больших проблем в обществе, на которую мало кто обращает должное внимание. Потенциал многих детей губят в самом рассвете сил, после чего они на всю жизнь теряют веру в себя и свои силы. Что ещё хуже, им навязывают собственный, как правило провальный, механизм, по которому им нужно жить: начиная от бытовых вопросов, заканчивая политическими взглядами и мировоззрением. Именно это стало одним из весомой причиной того, что я стал тем, кем я есть. Я всегда боролся с окружающими и родителями за свою мечту, никогда никому не позволял забивать мою голову своими взглядами, тем самым пытаться сбить мою позицию в каком-то вопросе. То, что я всё-таки добился того, в чём был уверен, и в меня начали верить близкие – лучшая награда для меня.

TKR: Ответь на вопрос от Саши из She Was The Universe :: «Какой из черепашек-ниндзя ты был в детстве?»

— Пожалуй Рафаэлем. В любом коллективе у меня «своя атмосфера», люблю пофилософствовать и ещё у меня достаточно своеобразное чувство юмора. Если не изменяет память, ему свойственны такие же черты характера.

TKR: Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

— Ради чего вы готовы пожертвовать частью своего тела и какой? 😀

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook