Музыка

«Задача музыканта — раздвинуть рамки будничного восприятия» — Никита из Weary Eyes

Опубликовано 07 апреля 2015 в 13:07
0 0 0 0 0

Weary Eyes — московская группа, которая вот уже несколько лет радует слушателей своими пост-рок-эпиками с вкраплениями метала, мат- и нойза-рока. Своими энергичными выступлениями с такими именитыми группами, как dredg и Maybeshewill они уже давно завоевали себе достаточно прочную позицию в сердцах поклонников инструментальной музыки, а потому и The Kaliningrad Room не смог пройти мимо талантливых музыкантов и решил познакомить вас с их творчеством.

Мы поговорили с их басистом Никитой о привлекательности пост-жанров, модных тенденциях, деньгах, а также плюсах и минусах работы с американскими звукоинженерами.

Помнишь ли ты, когда впервые захотел стать музыкантом?

Честно говоря, не помню. Помню, что всегда было какое-то неосознанное влечение к сцене и желание петь. Или читать рэп, хе-хе — в Новокузнецке в 90-х это было более актуально. На друзей, которые немного занимались гитарой, смотрел с завистью. С одним из таких товарищей классе в 7-8 мы даже сделали первый трек: записали мой голос, назначили какие-то звуки на клавиатуру компа через простенькую прогу, потыкали во все кнопки, что-то залупили — и получился авангардный трек про пожарный гидрант.

В 7-8 классе мы с другом сделали что-то в духе того, что сейчас принято в музыкальной прессе называть «осознанный уход в лоу-фай» — уровень примерно тот же.

Почему выбрал именно бас-гитару?

К бас-гитаре привёл случай. Одноклассники собрались играть дум-метал (хотя я плохо себе представлял, что это такое) и позвали меня «заткнуть дырку» в составе. Стоит отметить, я на тот момент не только не имел баса, но ещё и совершенно не различал его в музыке.

Было очень забавно осознать, что три (!) гитариста были в состоянии сыграть все свои партии, а мы с барабанщиком не могли ну просто ничего.

За пару репетиций я почувствовал ритм, партии тоже привязались, но всё это бесполезное времяпрепровождение довольно быстро надоело — да ещё репетиции были в 9 утра по воскресеньям. Потом нашёлся «брат по разуму» и наставник, с которым у нас, как водится, была идея о захвате мира и каком-то новом супер-роке. С тех пор состав нашей группы варьировался от двух до шести человек, постоянно менялся подход и переделывались треки. Закончилось всё весьма уверенным инструментальным трио, так по сути и не родившись. Зато название было бессменным —Lingua De Bolas.

За это время я успел урвать какие-то уроки по басу и барабанам, на которых одно время регулярно и настойчиво занимался, получил массу опыта взаимодействия с разными музыкантами. Параллельно и после были ещё какие-то попытки и джемы, пока мы не познакомились с Эльдаром (гитаристом WE) на дне рождения у общей знакомой. И тут, как говорится, понеслась.

А что тебя привлекло именно в пост-роке? Это было состояние души или мода продиктовала своё?

C модой мы разошлись где-то ко второму курсу института: до этого мне хотелось приткнуться к какой-то субкультуре, типа эмо/готов, просто потому что это казалось каким-то совершенно новым миром человеческого общения. Уже тогда о пост-роке я знал, но не погружался в него слишком глубоко. 65daysofstatic, Mogwai — это было действительно что-то свежее и интересное, но тогда я больше любил всякую мазафаку, уже сильно погружался в 60/70-е и, как ни странно, полюбил Radiohead.

Что я действительно оценил в пост-роке — так это отсутствие вокала не в ущерб полноценности музыки.

Не сказал бы, что у нас когда-либо был чистый пост-рок — даже первый материал больше на стыке пост-метала и пост-же-хардкора, он уже был напористее, высокотемповее и почти без «тихо». Чем дальше в лес, тем больше мат-рок/нойз-рок с дополнительными элементами как из старой, так и новой школы. Не терпится поделиться этим материалом, но мы пока планируем его запись только на лето. Я бы всё это назвал просто инструментальным роком: теги могут варьироваться от трека к треку.

Кстати, насчет ваших записей. Вы работали с американскими звукачами. Насколько вообще это оправдывает себя? Ведь сейчас есть и русские, которые умеют не хуже.

С нынешним курсом — точно не оправдывает, чисто с экономической позиции: хорошо если отобьётся к распаду группы! Лично я считаю, что любой материал можно заставить звучать приятно, в рамках возможностей. Конечно, большим плюсом будет записать на качественном аппарате, и такие возможности появляются и их количество растёт — взять хотя бы ребят из «Destroy The Humanity».

Если же обсуждать конкретно наш случай, то первые две ипишки Аарон Харрис просто спас, потому что писали мы как раз на чём придется: только барабаны были записаны в студии. Рокки О’Райли тоже проделал отличную работу и колдовал над нашим материалом с нескрываемым удовольствием, что безумно приятно (он сводил And So I Watch You From Afar и кучу других сочно звучащих коллективов). Но здесь мы столкнулись с непониманием друг друга, поэтому многие моменты остались запороты. Но вроде бы они никому особо не бросаются в глаза. Так что совет: перед сведением нужно сформировать некое единое представление о звучании материала для всей группы, иначе будет кровь. Ах да, мастерил первые два релиза Джеймс Плоткин, а следующие Крис Коммон — оба каждый раз делали здорово и дешево, за исключением одной истории, когда Крис переживал личные проблемы прямо в период работы над мастерингом «WWGBBYW».

То есть зачастую даже на таких профи накатывает. Тут стоит спросить: бывало ли такое, что ты халявил на концертах, будучи в растрепанных чувствах?

Да, было по первости — расстройства из-за малого количества людей, плохой организации и так далее. Источник один — обманутые ожидания. Не стоит слишком сильно концентрироваться на этом и слишком много о себе думать передним, так сказать, числом.

Задача музыканта — выложиться на сцене, раздвинуть рамки будничного восприятия, окунуть слушателя с головой в новые чувства и атмосферу.

Если у тебя в голове в этот момент какие-то посторонние мысли, в первую очередь ты сам вряд ли получишь удовольствие от сета, только усугубишь свои расстройства, если это, конечно, не какие-нибудь думы о не выключенном утюге, например — тогда можешь просто даже и не понять, что только что играл концерт. От банальных же нервов спасает одно пиво, старый совет знакомого диджея. Впрочем, когда начинаешь чувствовать себя на сцене уверенно, можно обойтись и без этого — по вкусу.

У вас буквально пару дней назад был очень массовый концерт. Как считаешь, это показатель именитости групп, или же это означает, что независимая инструментальная музыка в России выходит из подполья на большие площадки?

На мой взгляд, это довольно естественный и взаимосвязанный процесс: группы-хэдлайнеры подтягивают интересом к себе и общую заинтересованность в сцене. Важно давать концерты, выпускать новый материал, снимать видео, принимать участие в разных активностях, создавать их, взаимодействовать с людьми, играть для разной аудитории.

О’кей. А если бы вам предложили сгонять в тур в качестве саппорта у какой-нибудь замшелой поп-звезды, то вы бы согласились? Как ты вообще относишься к музыкантам, которые ставят деньги во главу угла? Ну и к тем, кто, напротив, плюёт на деньги и сидит с хорошей музыкой в андеграунде?

Это две крайности. Я уверен, что в наше время обе ситуации в чистом виде существуют в довольно малом количестве. Не беру в расчёт знаменитый беспощадный пост-СССР шоу-бизнес, конечно же! Там всё стабильно.

Групп/артистов, которые делают целиком их менеджеры тоже становится меньше: если сами музыканты не будут активны, их и ни на какой лейбл не возьмут, потому что в современных реалиях от музыкантов должно исходить много инициативы. Каждый лелеет мечту стать целиком финансово независимым от других источников заработка музыкантом, ведь так можно посвящать больше времени любимому делу и путешествовать.

А что касается поп-звезды, мне сложно представить такую картину, когда нам пишет письмо павлиньим пером импрессарио Элтона Джона с приглашением потурить вместе с ним по России и к тому же не знаю, кого, например, ты держишь в голове, говоря о замшелости. В истории американских туров, кстати, есть примеры путешествий в ну о-о-очень неоднозначных составах, но там это похоже воспринимается нормально.

Поскольку мы — калининградский портал, то расскажи, что ты знаешь о музыке нашего города?

Знаю всего лишь парочку групп, надо будет поизучать! Более-менее близкие к нашей теме — The Silence is a Betrayal.

Окей. Давай замутим небольшой блиц. Старый друг или два новых?

И то, и другое! Приятно пообщаться как со старыми друзьями, так и открывать общение с новыми людьми.

Весна или Осень?

Одинаково, но в разные стороны.

Mogwai или Sonic Youth?

Mogwai, никогда не любил Sonic Youth.

«Супермен» или «Бэтмен»?

Бэтмен! Супермен — читер, да и про Бэтмена круче как игры, так и фильмы.

Початиться в интернетах или съездить на другой конец города, чтобы пообщаться?

Зависит от ситуации, человека, погоды, наличия номера телефона…

Ответь на вопрос от Миши из Anion Effect: «Должна ли музыка быть вне политики?»

Это и моя позиция — музыка должна быть вне политики. Но только до тех пор, пока политика вне музыки.

Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто им станет).

Вопрос задам такой: «Не скучно ли жить в цифровую эпоху, когда любой вопрос можно изучить по щелчку мышки?»

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook