Доля морских перевозок в Калининградской области превысила 60%

Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных сообщил, что доля морских грузоперевозок в регионе в 2024 году составила около 60% от общего объёма транспортировки грузов, включая автомобильные и железнодорожные перевозки. Об этом он заявил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), подчеркнув устойчивую тенденцию к увеличению морского сообщения с континентальной частью России.

По его словам, изменение структуры грузопотоков связано с ограничениями со стороны Литвы и Польши, которые сократили возможности для транзита по железной дороге и автомобильному транспорту. В результате морские перевозки стали основным способом доставки товаров в Калининградскую область и из неё. За первые четыре месяца 2025 года портовые комплексы региона обработали 2,6 млн тонн грузов, тогда как железнодорожным транспортом было перевезено около 2 млн тонн.

«Примерно 60% всех грузов в регион и из него перевозятся сегодня морем. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и в текущем году», — отметил глава региона.

На данный момент для транспортировки грузов используется около 28 судов ежемесячно, чего достаточно для обеспечения текущих потребностей. Однако с учётом планируемого экономического роста и реализации новых проекттов, потребуется расширять флот и инфраструктуру. В частности, к 2029 году ожидается завершение строительства двух железнодорожных паромов, специально предназначенных для обслуживания Калининградской области. Кроме того, частные компании рассматривают возможность приобретения собственных судов для логистических операций.

Напомним, что морские перевозки через Балтику стали ключевой альтернативой сухопутному транзиту, который ограничен из-за действующих в отношении России санкций Евросоюза. Перевозка попавших в санкционные списки товаров железнодорожным транспортом возможна только в рамках установленных квот, а автомобильными средствами — запрещена полностью.

В 2025 году на развитие морских перевозок из и в Калининградскую область из федерального бюджета выделено 4 млрд рублей. Средства направлены 41 организации, занимающейся морскими логистическими услугами. Эта поддержка должна способствовать дальнейшему развитию транспортного потенциала региона и укреплению его связей с другими регионами страны.