Развлечения

Где вы теперь, и с кем?

Опубликовано 05 апреля 2014 в 11:11
0 0 0 0 0

Что стало с героями новой рок-н-ролльной революции начала нулевых.

Сила и влияние западных, а особенно британских, музыкальных СМИ на общественное мнение настолько велико, что количество раскрученных ими новых супер-мега звезд уже не влезает в хит-парады.

Шутки шутками, но один только английский New Musical Express за последние лет 10 вывел из подполья столько талантов, сколько российские СМИ за все время существования журналистики.

И о нескольких таких героях со страниц журналов мы и поговорим.

Примерно на рубеже веков, когда граждане России провожали Бориса Ельцина с поста президента РФ, а американцы встречали Джорджа Буша младшего, давно назревавшие перемены стали происходить не только на политической арене.

В это время британские журналисты сообразили, что на главных ньюсмейкерах последних лет, вроде братьев Галлахеров, уже далеко не уедешь, поскольку они уже всем поднадоели. И решили они дружно повернуть носы на запад и узнать, чем же дышат на другой стороне Атлантики. А там, пребывавшая в легком нокдауне после самоубийства Курта Кобейна, альтернативная музыкальная сцена в спешном порядке плодила новых кумиров. Но Limp Bizkit, Slipknot, Linkin Park, System of a Down и прочие мастера ню-метала не сильно интересовали английских ищеек. Нужно было что-то более остренькое. И после не очень, в общем-то, продолжительных поисков, желанный алмаз был найден.

Алмаз находился в Нью-Йорке и носил имя The Strokes. Молодые и нахальные мальчики-мажоры родом из «Большого яблока» играли пружинистый и винтажный рок-н-ролл с намеренно расслабленным вокалом Джулиана Касабланкаса. Они только что записали свой дебютный лонгплей «Is This It» и были готовы к покорению мира. Двух мнений быть и не могло. Вот они – готовые ролевые модели для молодежи. Но британцы уже вошли во вкус и нашли в США еще несколько коллективов на той же волне. И собрав их всех в одну кучу, сделали то, что умеют лучше всего в мире – сенсацию.

Весь этот сабантуй, с легкой руки авторов New Musical Express, получил гордое имя Rock Revival, а его участников нарекли «спасителями рок-н-ролла».

На дворе был 2001-й год.

13 лет спустя портал Kaliningrad-Room пытается выяснить, что происходит сейчас с главными действующими лицами самого раскрученного музыкального движения начала XXI века.

 

Часть 1. Хэллоу, Америка!

The Strokes

 

Те, из-за кого вся каша и заварилась, к великому сожалению, так и остались заложниками успеха своего первого альбома. Того самого «Is This It». Джулиана Касабланкаса сотоварищи коснулись все классические стадии развития группы: от синдрома второго альбома (выпущенный в 2003-м году «Room on Fire» был, конечно, не настолько плох, но до искрящейся свежести дебютника явно не дотягивал) и до выпуска участниками банды сольных альбомов.

Ныне The Strokes, несмотря на все еще относительную молодость своих участников, пребывают, скорее, в статусе заслуженных ветеранов жанра, нежели в положении актуальных современных музыкантов. Со времени былых успехов прошло уже слишком много лет, а новому поколению слушателей The Strokes, к сожалению, предложить особенно нечего. Для юных любителей рок-н-ролла они стали уже чем-то вроде героев воспоминаний их более старших товарищей.

The White Stripes

Уроженцы многострадального американского города Детройта привлекли к себе внимание своим третьим альбомом «White Blood Cells», вышедшим все в том же 2001-м году. Их яростный, но мелодичный блюз-рок, густо замешанный на гаражном панке, вывел их в один ряд с The Strokes, а выпуск в 2003-м году альбома «Elephant», содержавшего мировой хит «Seven Nation Army», катапультировал дуэт Джека и Мег Уайт на вершину успеха.

После этого интерес к группе постепенно начинал спадать, и, выпустив еще два примерно одинаковых альбома, Уайты тихо разошлись.

С тех пор о барабанщице Мег практически ничего не слышно, а вот Джек Уайт за этого время снискал себе звание одного из главных многостаночников современной музыки, выпустив весьма успешный сольный альбом и засветившись в огромном количестве различных проектов. В частности, Джек снялся в фильме вместе с Эджем (U2) и Джимми Пейджем (Led Zeppelin) и поучаствовал в саундтреке к «Великому Гэтсби» База Луррмана (Уайт записал для фильма огненную кавер-версию песни U2 «Love is Blindness»). И по состоянию на 2014 год, можно сказать только то, что история музыканта Джека Уайта точно продолжается, а вот история группы The White Stripes, скорее всего, уже закончена.

Interpol

И, наконец, еще одни «дети Нью-Йорка» и одна из самых важных американских групп последних 15 лет. В отличие от шумных и крикливых коллег, Interpol черпали вдохновение в темных водах британского пост-панка, а вокалист и основной автор песен Пол Бэнкс своими чувственными и эротическими текстами заставлял краснеть юных барышень.

Застолбив себе место в сердцах слушателей в 2002-м году своим первым же альбомом «Turn on the Bright Lights», Interpol на протяжении всех этих лет не позволяли забывать о себе, регулярно выпуская новые стандарты нео-пост-панка. Тем самым, не давая заскучать ни маститым музыкальным критикам, ни впечатлительным поклонницам, ожидающим новых поэтических откровений Пола Бэнкса.

Пожалуй, Interpol — единственная группа из всей американской части ревайвала, которая избежала ярко выраженного проседания по дистанции. Да, были не слишком удачные альбомы и не очень хлебные года, но они все еще остаются теми, чьи альбомы ждут, затаив дыхание. Все-таки, мрачное обаяние дает определенное преимущество. Ведь, как известно, темная сторона всегда выглядит притягательнее.

На этом мы завершаем американскую часть нашего небольшого исторического вояжа, и во второй половине нашего материала перенесемся уже на Туманный Альбион, где вызов дерзких американских выскочек был с удовольствием принят не менее горячими молодыми британцами.

Продолжение следует…

0 0 0 0 0