Без рубрики

GO PUBLIC! Part 3

Опубликовано 27 апреля 2014 в 16:19
0 0 0 0 0

Повествование о public art завершается самой эпичной частью.

В третьей части рассказа об искусстве за пределами музея мы расскажем вам о российском опыте. Из первых двух частей вы могли узнать, когда зародилось публичное искусство, и как оно стремительно развивалось на протяжении 20-ого века (http://kaliningrad-room.ru/go-public-part-1/), а также о самых знаменитых художниках, отказавшихся от музейных залов в пользу общественного пространства (http://kaliningrad-room.ru/go-public-part-2/).

Наши люди к вопросу о паблик арте подошли крайне серьезно: группа неравнодушно настроенных деятелей искусства собралась в ноябре 2009 года и в ходе дискуссии умудрилась вывести термин, определяющий что такое public art. Получился он околонаучным и довольно энциклопедичным, но суть данного явления раскрыл. Мы же придерживается позиции, что паблик арт надо не обсуждать, а смотреть.

Ответ на вопрос «каков public art в России?» в картинках от The Kaliningrad-room:

Арт-группа Pprofessors

Состав группы очень не многочисленный, всего 2 художника: Мария Заборовская и Андрей Люблинский. Главным их детищем является проект Red People, который по началу задумывался скорее как игра. Маленькие модульные человечки делались из деревянных брусочков и были похожи на игрушки советских времен. Художники предложили любому желающему собрать такую игрушку, поместить в какую угодно декорацию и сфотографировать. Затем эти «люди» выросли до размера 3,6 м и оказались в городском пространстве. Вся загвоздка в том, что этим ребятам каким-то магическим образом удалось возвести свой проект в мини-культ — любой житель Перми с легкостью узнает красные фигуры, на полках магазинов появились все возможные вещи с их принтом, планировалось даже выпустить отдельный комикс про жизнь красных людей. В общем, проект получился удивительной историей о том, как может работать public art в России.

Николай Поллиский

Паблик арт – это искусство не только в рамках городской среды. Важной составляющей, про которую не стоит забывать, является так называемый «лэнд-арт», искусство с использованием природного ландшафта. Кто-то пытается выделять его в отдельное направление, но за неимением большого количества представителей в России, мы этого делать не будем.

России на этом поприще благо есть чем гордиться. Николай Поллиский, бесспорно, ведущий представитель лэнд-арта в нашей стране. Работает он преимущественно с деревом и в сельской местности, но не прочь выставляться и в городской среде. Самым блестящим и популярным примером его работы являются «Пермские Ворота», которые уже успели стать своеобразным символом города.

Вадим Захаров

Довольно трудно определить фигуру Вадима Захарова в отечественном паблик арте. Его работы хоть и выходят за рамки музея, но выходят всегда недалеко и с нежностью поглядывают в их сторону. Захаров признанный художник неофициального искусства и яркий представитель московского концептуализма. Успел побывать даже на двух Венецианских биеннале и попробовать себя в разных техниках и жанрах. Он яркий пример человека-действие: мало что говорит, но много делает.

Radya

Уличный художник и Екатеринбурга, успевший широко заявить о себе за не столь продолжительное творчество. Radya является по большей части представителем именно street art, но вся прелесть его работ в том, что грань провести очень сложно. Текст нанесенный во всю стену промышленного здания, однозначное обращение к В.В. Путину на биллборде, облагораживание сквера с помощью торшеров – все это очень просто выполнено, но как мы знаем «все гениальное просто». До конца остается не понятным, то ли Radya- это один человек, то ли группа художников, главное, чтобы продолжал в том же духе.

Искусство развивается крайне стремительно, оно выходит из стен музея, попадает на улицы города, в природный ландшафт и, кажется, очень комфортно себя там чувствует. Обернитесь, может надпись на этом доме или новые странные предметы на улице — это начало целой эпохи в истории public art.

Фотоматериалы: Gridchinhall.ru, polissky.ru, t-radya.com

0 0 0 0 0