Фото

С поля брани в бутики

Опубликовано 24 апреля 2014 в 20:00
0 0 0 0 0

Вот уже на протяжении многих веков Война и Мир идут рука об руку, сосуществуя в какой-то неестественной, едва постижимой гармонии. Военные нужды толкают вперёд прогресс, заставляя величайшие умы современности раз за разом совершенствовать то, что итак работало неплохо, а настроенная мирно общественность, словно младший брат в небогатой семье, подгоняет произведения чужой инженерной мысли под свои нужды, попутно донашивая то, что осталось от старшего брата в пыльных закромах армейских складов, зачастую в самом прямом смысле этого слова. Милитаристские тенденции планомерно проникают как в повседневную, так и в высокую моду, и прогрессивная молодёжь сначала западного, а затем и всего остального мира подхватывает их, ловко превращая во что-то совершенно естественное и обыденное для себя.

По этому поводу Kaliningrad Room вспоминает несколько предметов верхней одежды, доставшихся нам от суровых мужчин в погонах и, пройдя сквозь десятилетия, заслуженно завоевавших статус культовых.

 

1. Косуха (Rocker Jacket)

Несмотря на то, что первая классическая косуха Schott NYC Perfecto увидела свет ещё в далёком 1928 году и изначально была создана братьями Ирвином и Джеком Шоттами для мотоциклистов, настоящий коммерческий успех ей обеспечили именно военные, оформившие массовый заказ на косоворотку для нужд авиации: боевые пилоты использовали кожаные куртки ещё во времена Второй мировой войны, однако тогда это были коричневые бомберы из овечьей кожи и шерсти, по своему интересные, но весьма далёкие от того, что сегодня принято считать косухой. Настоящая же Rocker Jacket, как её принято называть на западе, проникла в авиацию лишь в начале 50-ых годов, во времена войны в Корее, активное участие в которой принимали и американские войска.

Дело в том, что самолёты того времени не отличались идеальной герметизацией, хотя бы потому, что ещё не были вынуждены летать в стратосфере, а многие пилоты и вовсе предпочитали открытое остекление, поэтому куртка, надёжно спасавшая от сквозняков и встречного ветра, была необходимым предметом гардероба лётчика, и косуха подошла на эту роль идеально. Обладая удлинёнными рукавами, защищавшими руки даже в вытянутом положении, и специально скошенной молнией, позволявшей застёгивать куртку внахлёст (что создавало под ней дополнительный слой кожи, отнюдь не лишний в продуваемой кабине самолёта), Rocker Jacket очень быстро завоевала свою нишу и нашла признание среди пилотов, из которых в последствии сформируется субкультура байкеров в том виде, в котором мы знаем её сейчас. Авиационные моторы сменялись мотоциклетными двигателями, гладко выбритые по уставу лица обрастали бородами, но встречный ветер не становился слабее, поэтому проверенные временем косухи пришлись бывшим военным как нельзя кстати и незамедлительно стали важным атрибутом двухколёсной армии. Ну а потом…

А потом моду подхватили все кому не лень, от рок-артистов до поп-звёзд. Автор лично видел в Калининграде преклонного возраста мужчину, возможно пенсионера, мчавшего куда-то на своём разваливающемся советском велосипеде, но гордо облачённого в видавшую виды косуху. Сегодня их, к слову, производят все кому не лень, бесконечно экономя на качестве и материалах в угоду дешевизны, однако настоящая кожаная куртка — вещь не из дешёвых, и при должном обращении она прослужит своему обладателю долгие, долгие годы.

 

2.Бомбер (Flight Jacket)

История бомбера, как и косухи, неразрывно связана с военной авиацией и начинается даже немного раньше, в 1944 году, когда был создан прототип более поздней культовой MA-1, а именно B-15 Flight Jacket. B-15 была первой нейлоновой курткой и от современной MA-1 отличалась разве что воротником из овчины, который в последствии был устранён из-за того, что мешал использованию парашюта, одевавшегося на пилота. Переход на новую куртку был обусловлен ни чем иным как развитием военной техники: самолёты летали всё быстрее и выше, температура в кабине становилась ниже, а различных приборов, рычагов и панелей только прибавлялось, так что громоздкая и тяжёлая кожаная косуха была заведомо обречена на забвение.

Однако нейлон, из которого в то время шили и парашюты, был дефицитным материалом, поэтому в широкое производство бомбер поступил только в 1949 году, уже в лице классической MA-1, и с применением полиэфира. Лёгкие материалы позволяли пилоту носить куртку расстёгнутой в хорошую погоду, а при посадке в самолёт — быстро застегнуть её и быть готовым к низким температурам. Что же касается знаменитой оранжевой подкладки, то она была добавлена лишь в 60-ых годах, для того чтобы лётчик, потерпевший крушение и оказавшийся на вражеской территории, мог одеть куртку наизнанку и стать максимально заметным для своих спасателей. Некоторые модели даже снабжались огромной внутренней нашивкой, которая содержала текст на языке того региона, где происходили боевые действия, гласивший, что её обладатель не говорит на данном языке, он — американский солдат и просит сопроводить его в ближайшее американское посольство.

Конструкция куртки, предполагавшая лёгкость, надёжность и агрессивный внешний вид, очень быстро обеспечила ей неимоверную популярность в кругах английских футбольных фанатов и скинхедов, ценивших бомбер за то, что благодаря скользкому нейлону и отсутствию воротника оппоненту в драке было совершенно не за что схватиться, а порвать такую куртку представлялось делом крайне тяжёлым, даже при огромном желании.

И всё же, никакая «дурная слава» не помешала лётной куртке стать частью массовой моды. Сегодня её носят все кому не лень, от городских модников до известных голливудских актёров, но как и косуха, бомбер производится в тысячах различных вариаций, в большинстве своём отличающихся посредственным качеством и сомнительным покроем. Настоящий же, классический бомбер — это всегда MA-1 производства Alpha Industries, такая куртка стоит сопоставимо многим модным брендам, но полностью оправдывает свою цену за счёт надёжности и аутентичности.

 

3. M-65 Field Jacket

Любой, кто смотрел культовый фильм Мартина Скорсезе «Таксист» с Робертом де Ниро в главной роли, с первого же взгляда узнает силуэт этой куртки, её погоны и массивные карманы на груди и снизу, а так же фирменный оливковый цвет. Эволюционировав из своей предшественницы времён Второй мировой, куртки M-1943, M-65, как следует из названия, явилась миру в середине 60-ых, став одним из главных символов войны во Вьетнаме.

Материал, состоящий на половину из хлопка и на половину из нейлона, напару с капюшоном, скрытым в воротнике за мощной молнией, выручал солдат во время проливных вьетнамских дождей, а карманы на тугих заклёпках надёжно защищали своё содержимое от случайной потери, так что вкупе с общим качеством и надёжностью, нет и смысла говорить о том, что эта вещь снискала признание в армии. Впрочем, об этом говорит уже один лишь факт, что за пятьдесят лет производства M-65 практически не изменилась, и несмотря на то, что сегодня американская армия использует более современные куртки, множество фирм по-прежнему продолжают выпускать её, причём в различных цветовых решениях. Однако, как и в случае с бомбером MA-1, лучшим производителем M-65 является Alpha Industries, только если вам не повезёт раздобыть куртку, произведённую специально для армии и возможно даже пережившую не один реальный бой.

0 0 0 0 0