Эксклюзив

Телеграмма из Торонто.

Опубликовано 22 апреля 2014 в 19:00
0 0 0 0 0

Матвей Ставицкий (оператор-постановщик, фотограф, музыкант):

Закончив университет в Калининграде и получив профессию «маркетолог», я не знал, чем я на самом деле хочу заниматься. Я занимался фотографией для себя довольно долгое время, но снимать свадьбы и «лав-стори» для знакомых мне очень не хотелось. Пару раз мои снимки публиковали в журналах, но всерьёз фотографией заниматься у меня не было желания. Тогда на ум пришло кино, которым я увлекался всегда. Я ради интереса написал сценарий, попросил друга одолжить мне камеру, снял все за пару дней, смонтировал и показал друзьям/знакомым. Больше половины сказали, что им не понравилось. Но сам процесс съел меня с головой. Я поискал в интернете киношколы в разных странах, отправил заявки в несколько, получил положительный ответ из Торонто, получил визу и уехал.
Мне кажется, решающим фактором для того, чтобы уехать для меня была жажда приключений:) я очень люблю путешествовать, но до Северной Америки я никогда не добирался. А тут представилась возможность пожить в Торонто и попробовать себя в кино.

 

Как-то давно мне друг из Швеции описал Канаду как «Америку без паранойи и мудаков». Так оно, по большому счёту, и ощущается. Все очень приветливые, иногда даже чересчур.

Я очень люблю Калининград, и уехать оттуда у меня никогда не было самоцелью, но того опыта в съёмках, что я получил здесь, я бы просто не смог получить дома.

Переехал, потому что захотелось сменить обстановку, попробовать себя в чем-то новом. Своего рода эксперимент над собой, захотелось вырвать себя из тёплого круга друзей и балтийского моря, и попробовать покорить что-то невероятное.

Мы просто играли рок и каждым выступлением старались выжать максимум эмоций из себя и из слушателя. Мне просто в какой-то момент показалось, что я больше не трачу на группу столько времени в своих мыслях, сколько должен.

Кино сейчас перевесило все в моей жизни. Я даже за футболом с трудом успеваю следить.

Съёмки — ни на что не похожий процесс, с одной стороны похоже на репетицию в театре, при этом все до миллиметра замерено, и каждый повторяет каждый дубль свои действия, практически, с механической точностью. С другой стороны, в эмоциональном плане съёмки в отрыве от реальности больше похожи на поход с палатками или что-то в этом духе. Абсолютное выпадение из реальности.

Знаменитый итальянский оператор Лучиано Товоли как-то сказал: «Зачастую края кадра гораздо интересней его центра». Мне кажется, это очень четко передаёт мое обсессивно-компульсивное расстройство в плане кадров и того, как зачастую снимают фильмы, уж тем более, фотографируют.

Музыку я люблю абсолютно разную, от блэка до джаза. В последнее время, кстати, как раз эти два направления все чаще чередуются в плеере. Стараюсь следить за тем, что происходит в родной хардкор сцене и немного за тем, что в общем в мире творится. Недавно вот подсел на ретровейв, благодаря фильму ‘Драйв’. Вообще, у меня большинство музыки так или иначе ассоциируется с кино.

Фраза, которую я вспоминаю в трудную минуту? — «Жизнь — это куча всякой фигни, которая происходит». Гомер Симпсон.

«La Haine» — французский фильм начала 90-х, в котором каждый кадр можно распечатать и повесить на стену.
«Cache» — франкоязычный фильм австрийского гения Микаэля Ханеке, который держит в напряжении от начала и до конца. Один из лучших триллеров, что я видел.
«Bladerunner» — я очень много читал в детстве сайфая, и это кино для меня является олицетворением хорошего вкуса в этом жанре.
«The Big Lebowski» — просто потому что Dude abides.
«Сталкер» — операторская работа трех выдающихся советских мастеров в этой ленте очень сильно повлияла на то, как я ставлю и вижу свои кадры

Я верю в карму и стараюсь максимально придерживаться правила: «поступай с людьми так, как хочешь, чтоб поступали с тобой». Стараюсь не говорить говна за спинами людей, только напрямую.

У меня есть мечта — снять кино с любимыми хардкор-треками в качестве саундтрека. Осталось только кино придумать.

Если говорить о современном кинематографе, то:
Джон Карпентер (режиссёр) — перевернул представление о жанре хоррор.
Гордон Уиллис (оператор) — самый ‘тёмный’ оператор всех времён, король тени и мой кумир.
Вуди Аллен (режиссёр/актёр/писатель) — просто потому, что он выпускает фильм в год, и ему абсолютно все равно, что о них из года в год говорят критики.
Дэвид Финчер (режиссёр) — его цветовая гамма и умение выстроить кадр стали фирменным стилем целого поколения.
Роджер Дикинс (оператор) — снял столько великих фильмов для стольких великих режиссёров, что голова идёт кругом.

Кино снимать это безусловно круто, но нет ничего круче природы и зверей. Я бы, не раздумывая, сейчас подписал контракт с National Geographic на всю жизнь и снимал бы животных до конца дней.

Больше всего люблю путешествия, ради них и живу. Путешествия для меня как кино наяву, без сценария.

 

 

 

 

 

 

0 0 0 0 0
22 апреля 2014